Цель проекта — выявить самые крупные компании индустрии канцелярских и офисных товаров, повысить их узнаваемость на «внешних» рынках, подтвердить репутацию отраслеобразующих предприятий, возможно расширить круг клиентов, а также получить статистическое подтверждение их рыночных позиций.
В качестве главного критерия составления рэнкинга*
«Крупнейшие компании России индустрии канцелярских и офисных товаров — 2016»
принят показатель выручки в 2016 году.
Мы не ставили перед собой задачу ранжировать компании каким-либо особым образом, оценивать их финансовое благополучие или надежность, исследовать их деятельность или намерения, а лишь стремились выявить самые большие.
Также мы не стали разделять участников на группы (оптовики, производители, розничные сети, отдельные магазины), так как «всё смешалось в доме Облонских» — зачастую компании работают сразу в нескольких направлениях. Если какой-то игрок вам неизвестен, вы можете, кликнув на название, пройти по ссылке в профайл компании на нашем портале и получить дополнительную информацию.
Поскольку данная публичная серьезная работа проводится впервые на нашем рынке, мы отдаем себе отчёт в том, что есть компании, которые пока ещё не попали в данный список. В первую очередь это связано с ограниченностью информации в открытых источниках. Особенной проблемой стала закрытость информации об ИП, активно работающих на нашем рынке и действительно заметными. Мы не забыли про них, это ОПТИМИСТ (ИП Захарова), АКВАРЕЛЬ (ИП Кожевников), ЛИСТРЕЙД (ИП Печерский), ТПК "ПЧЁЛКА" (ИП Лавров), КАНЦОПТТОРГ (ИП Пивоваров), МИНГАЗСНАБ (ИП Мингазов), БУРАТИНО (ИП Винничек) и другие.
Кроме того, существует целый ряд очень серьезных российских компаний (МЕРЛИОН, ГАММА ТД, БУКВОЕД, РОСМЭН, СИМА-ЛЕНД, МПФ СОЮЗПАК, крупные книжные сети, интернет-магазины и другие), которые производят или являются крупнейшими дистрибуторами канцелярских, офисных товаров, товаров для детского творчества, ББП и т.д., но в силу их работы в других продуктовых сегментах, выделить «нашу» долю очень сложно. Это относится также и к глобальным компаниям, имеющим российские представительства (БИК СНГ, 3М РОССИЯ и др.).
Также возник вопрос о включении ряда компаний производителей и продавцов офисной техники (шредеров, ламинаторов и прочих, кроме компьютеров и IT-оборудования) и презентационного оборудования. Безусловно, мы считаем их участниками «офисного» рынка, что отражается в наличии данной продукции в ассортименте приведенных в таблице компаний. К сожалению, их мало и данные недоступны. Но обязательно отметим — АККО БРЕНДС, ПРОФИОФИС, ГЛЭДВОРК, КОМПСЕРВИС (ForOffice.ru).
И последнее замечание. В список не включены производители форматной бумаги (не путать с бумажно-беловыми изделиями), поскольку своими размерами и значительным присутствием в сегментах полиграфической бумаги, картона и упаковки, они выходят за рамки канцелярско-офисного рынка, несмотря на серьезное влияние на него. В таблице оставлена ПЗБМ, поскольку кроме производства бумаги и картона, компания известна на рынке тетрадной продукцией. Эксперты также просили отметить, что выручка компании ПРОФ-ПРЕСС включает в себя книгоиздание.
Суммируя вышесказанное, приглашаем всех участников индустрии как присутствующих в рэнкинге, так и случайно пропущенных, высказывать свои пожелания и замечания (большая просьба, делать это в корректной форме). Если вы заметили ошибку, считаете информацию о своей компании неполной, или вообще не нашли себя на этой странице — пишите Олегу Сафронову, руководителю портала KanzOboz.ru на адрес jamesspb@mail.ru.