KanzOboz.ru (КанцОбоз.ру)

Рейтинг компаний канцпоинты

1 Феникс+ 6779.87
2 Рельеф-Центр 6713.01
3 Группа компаний "Самсон" 4133.21
4 ХАТБЕР-М (Hatber) 3124.12
5 Группа компаний MPM 2295.36
6 Компания "БиДжи" (BG) 2064.17
7 Компания "Сервис Торг" 2003.72
8 ГАММА 2003.23
9 MERLION 1985.80
10 Скрепка Экспо Проект 1877.18
11 Компания «Форум» 1593.24
12 ЛистОк оптово-розничная компания 1389.43
13 Объединенная Выставочная Компания 1276.40
14 ERICH KRAUSE 1222.36
15 F.I.L.A. Russia – ООО «Фила Статионари» 1216.38
16 Канц-Эксмо 1196.76
17 Акварель (Новокузнецк) - сеть магазинов 1192.78
18 Интэк 1088.15
19 MAPED RUS (МАПЕД РУС) 1065.33
20 ПК химический завод "Луч" 1023.48
Неплательщики
ООО "ЕВРО"
г. Ярославль
 
04.06.2019
 131
ООО "Гармония Ритейл"
г. Чебоксары
 
22.12.2018
 190
ООО "Сервис М" (Интеллект Маркет)
г. Курск
 
04.07.2018
 129
ИП Курдов Андрей Валерьевич
г. Волгоград
 
06.06.2018
 131
Рассылка
Окт
23
2018 г

Крупнейшие компании России индустрии канцелярских и офисных товаров (2017)

Цель проекта — выявить самые крупные компании индустрии канцелярских и офисных товаров, повысить их узнаваемость на «внешних» рынках, подтвердить репутацию отраслеобразующих предприятий, возможно расширить круг клиентов, а также получить статистическое подтверждение их рыночных позиций.

В качестве главного критерия составления рэнкинга

«Крупнейшие компании России индустрии канцелярских и офисных товаров — 2017»

принят показатель выручки в 2017 году.

(для перехода в таблицу - жми на картинку)

Напоминаем, что мы не ставили перед собой задачу ранжировать компании каким-либо особым образом (кроме как по официальному показателю выручки за 2017 год по данным ФНС России), оценивать их финансовое благополучие или надежность, исследовать их деятельность или намерения, а лишь стремились выявить самые большие. Все данные взяты из открытых источников. Остальные примечания (достаточно важные) указаны под таблицей рэнкинга. Там же даны ответы на типичные вопросы: почему в таблице нет некоторых известных компаний, почему нет компаний торгующих форматной бумагой и офисной техникой, почему компании не разделены по группам (производитель, ретейлер и т.д.). Добавим, что нижеследующие выводы основаны исключительно на работе с таблицей и связанными с ней дополнительными данными. Основным видом деятельности перечисленных компаний является следующий — «46.49.33 торговля оптовая писчебумажными и канцелярскими товарами», что вовсе не исключает и других.

«Стоимость» входного билета в ТОП-100 сегодня равняется 100 млн рублей годовой выручки. Даже если по каким-либо причинам «потеряны» 10–20 известных компаний, лидеры отрасли — налицо.

Какие же характеристики рынка можно озвучить, изучая рэнкинг? В первую очередь, общий объем выручки 100 компаний увеличился на 10% (по сравнению с 2016 годом). Много это или мало? Учитывая параметры инфляции и скачков валютного курса (как правило, в сторону увеличения), можно сделать вывод, что рынок протоптался на месте без движения. Но дьявол, как всегда, кроется в деталях, и если федеральные игроки и большинство московских компаний показали заметный рост, то региональные — в большинстве своём сильно «упали». Именно об этом падении регионального опта так много говорилось в течение этого года, особенно на конференции «Главный канцелярский вопрос» и выставке «Скрепка экспо». Причин падения может быть несколько — активный рост федеральных игроков (основанный, в первую очередь, на развитии технологий и мощной логистике, что позволило им в итоге «опуститься» до работы с мелким клиентом в любом регионе России); серьезное снижение покупательской способности населения в регионах (спрос остается стабильным только на самые дешёвые товары, продажа которых не позволяет зарабатывать); продолжающееся усиление позиций сетевых магазинов (впрочем, данная тема не раскрыта пока полностью и мнения участников рынка тут сильно расходятся).

Давайте попробуем оценить текущие объёмы рынка, как говорится, в первом приближении. Следуя принципу Парето, предположим, что эти 100 самых активных компаний генерируют 80% выручки, которая в сумме составляет 162 млрд рублей (2017), добавляем оставшиеся 20% (40,5 млрд руб.) и получаем приблизительную оценку объёма рынка в 202,5 млрд рублей или 3,2 млрд долларов (по текущему курсу 1$=65 руб.). Если «в пути» исследований, допустим, потерялось небольшое число компаний, то в целом емкость рынка можно оценить в 3,5 – 4 млрд долларов. Напомним, что мы говорим об оптовой торговле писчебумажными и канцелярскими товарами (в том числе офисными, без компьютерной техники). Это наша субъективная оценка, возможно у коллег есть другое мнение, которые мы с благодарностью примем.

Далее, позволим себе сделать простейшие выводы, которые следуют из опубликованных данных. Из 100 компаний — 55 показали падение выручки, 24 — очень слабый рост (до 10%), и лишь 21 — выросли на 10% и более. Наибольшее падение выручки произошло у региональных компаний (как уже упоминалось выше).

ЛИДЕРЫ ПАДЕНИЯ ВЫРУЧКИ (ТОП-10):

ЛЕГАСИ ИНКОРПОРЕЙТЕД — 38%

ТК "Б И К" — 33%

ДИВО-М — 25%

АВАНТРЕЙД — 25%

БАЛТИК — 23%

СЕКРЕТАРЬ — 23%

ОСТРОВ-М — 23%

ТК "КАНЦЛЕР-КАВКАЗ" — 21%

ОПТОВЫЙ ЦЕНТР "КАНЦТОРГ" — 20%

ТОРГОВЫЙ ДОМ "КАРАНДАШ" — 19%

Причины, как вы понимаете, у всех разные, их мы не комментируем.

Важно отметить, что по чистой прибыли (после налогообложения):

— 10% компаний окончили год с убытками;

— 41% с минимальной чистой прибылью до 10 млн рублей;

— 32% от 11 до 80 млн рублей;

— 17% от 85 млн и выше.

То есть, половина компаний работают практически «в ноль».

Теперь добавим немного позитива.

ЛИДЕРЫ РОСТА ВЫРУЧКИ (ТОП-10):

АППЛИКА — 53%

ЛИКОР — 38%

КОМУС — 23%

ГРУППА КОМПАНИЙ ЭМПИЭМ — 23%

ФИЛА СТАТИОНАРИ — 22%

БЭГЗ РИТЕЙЛ (GRIZZLY) — 21%

ЭДЕРА+ — 21%

ПК ХИМИЧЕСКИЙ ЗАВОД "ЛУЧ" — 21%

ТЕТРАПРОМ — 20%

ПОЛИТЕХНОЛОГИЯ — 20%

ЛИДЕРЫ ПО ЧИСТОЙ ПРИБЫЛИ (ТОП-10):

КОМУС

ПК ХИМИЧЕСКИЙ ЗАВОД "ЛУЧ"

ЗХК "НЕВСКАЯ ПАЛИТРА"

РЕЛЬЕФ-ЦЕНТР

ПОЛОТНЯНО-ЗАВОДСКАЯ БУМАЖНАЯ МАНУФАКТУРА

ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "ПРОФ-ПРЕСС"

САМСОН

7-Я (LORI)

ХАТБЕР-М

ПЕТРОПЕН ПЛЮС

ЛИДЕРЫ ПО ЧИСТОЙ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРОДАЖ, NET PROFIT MARGIN (ТОП-10):

ЗХК "НЕВСКАЯ ПАЛИТРА" — 30%

ПК ХИМИЧЕСКИЙ ЗАВОД "ЛУЧ" — 23%

НПП "ЭКСПОПРИБОР" — 20%

7-Я (LORI) — 18%

СЕРВИС ТОРГ — 18%

ПЕТРОПЕН ПЛЮС — 17%

ПАЙЛОТ ПЕН ПЕТЕРБУРГ — 16%

ПОЛОТНЯНО-ЗАВОДСКАЯ БУМАЖНАЯ МАНУФАКТУРА — 14%

ЭССЕЛЬТЕ — 13%

МАПЕД РУС — 13%

Напомним, что чистая рентабельность продаж — это один из параметров, который показывает эффективность коммерческой деятельности всего предприятия.

Возможно, что слишком резкие взлеты и падения у некоторых компаний связаны с дополнительными причинами, например — «собирание собственности» в одну компанию; или наоборот, дробление бизнеса на разные компании; переход в форму ИП; процессы ликвидации «лишних» компаний; слияния и поглощения, иные события.

Можно сказать одно, что неизбежный процесс укрупнения бизнеса идёт полным ходом. На это есть много причин:

— ответ на внешние вызовы;

— оптимизация (затраты, персонал, налоги и пр.);

— получение более выгодных условий финансирования в банках;

— повышение устойчивости компании; благосклонность местных органов власти; улучшение репутации по всем направлениям;

— подготовка к продаже;

— перевод бизнеса в другие категории (товарные группы);

— уход с рынка из-за усталости.

Дополните список самостоятельно.

Возможно, в скором будущем мы сможем составить лишь ТОП-50, но пока…

В современном мире на бизнес влияет множество факторов, и многие из них для большинства наших компаний (как это ни прискорбно звучит) пока остаются тайной: клиентоориентированность, информационная открытость, репутация, эффективный персонал, эффективный менеджмент, грамотный маркетинг, использование самых современных технологий (во всех сферах), инновационность, мгновенная адаптация к быстро изменяемым средам и вызовам, комфортная эмоциональная атмосфера и так далее. К сожалению, компании пренебрегают дополнительными, но в то же время значимыми факторами успешного развития. Но что это, ведь всё вышесказанное точно не про нас, мы — бодры, веселы и готовы к новым свершениям! И скрепку нам в руки!

Коллеги, более серьезные выводы, пожалуйста, делайте самостоятельно.

Как всегда, мы приглашаем участников индустрии как присутствующих в рэнкинге, так и по разным причинам (вполне даже случайным) пропущенных, присылать свои данные, высказывать пожелания и замечания (большая просьба, делать это в корректной форме).

Если вы заметили ошибку, считаете информацию о своей компании неполной, или не нашли себя в данной таблице — пишите Олегу Сафронову, руководителю портала KanzOboz.ru, на адрес oleg.safronov@kanzoboz.ru

Важно! Информация в рэнкинге и данной статье может обновляться в любой момент времени без уведомлений, из-за доступа к новым фактам, статистике, откорректированным данным, в том числе предоставленных компаниями.




Социальные сети
добавь себе закладку
 
Поставить свой Like
в любимых социальных сетях

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
 
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь. →

Предыдущий материалВсе материалыСледующий материал

 

24 Апр. 2019 09:49
 
НравитсяВсего 3 человекa
 
СуперВсего 1 человек
 
Хи-хиВсего 1 человек
 
Нет слов!Всего 1 человек
 
СочувствуюВсего 1 человек
 7
Прямая трансляция с круглого стола Ассоциации.

 

Наверх