По мнению аналитиков издания «The Guardian», в наши дни многие представители поколения Z и миллениалы больше обращают внимание на свои последние канцелярские покупки, а не дизайнерские кроссовки.
TikTok, в частности, сообщает о всплеске интереса к канцтоварам, а хэштег #канцелярскиеновости набрал более 300 миллионов просмотров. Спрос на канцтовары настолько вырос, что модельер Аня Хиндмарч недавно открыла магазин канцелярских товаров в центре Лондона, где на витринах представлены сделанные на заказ закладки и блокноты.
Всплеск интереса со стороны поколения Z и миллениалов к использованию ручки и бумаги, как это делали их бабушки и дедушки, является своеобразным бунтом молодежи против засилья цифровых технологий. Им уже надоело все время быть в Сети, они осознают вред, который наносит их здоровью возросшее «экранное время».
Розничные торговцы сообщали о резком росте продаж канцелярских товаров во время первого карантина 2020 года. Основанный в Великобритании стартап «Papier», работающий в сфере канцелярских товаров для электронной коммерции, заявляет, что продажи открыток и писчей бумаги выросли тогда на 300%. Эта тенденция сохранилась и в 2022 году. В настоящее время компания считает миллениалов своей крупнейшей демографической группой, на которую приходится 53% всех продаж, в то время как пользователи поколения Z являются самым быстрорастущим сегментом. Представитель бренда отмечает, что аналоговые практики, такие как написание писем и ведение бумажного дневника, далеко не устарели. Стремление к материальным, физическим объектам не только сохраняется, но и растет.
Итальянский производитель элитной бумаги Moleskine также ориентирован на молодых покупателей. Генеральный директор компании Даниэла Риккарди недавно сформировала группу Gen Z, чтобы «лучше понять потребительское поведение этого поколения».
25-летняя выпускница юридического факультета в Девоне (графство в Юго-Западной Англии) Мег Паркер, запустившая в TikTok «Bullet journals» (записные книжки с цветным кодом, в которые пользователи записывают все, от эмоций до рабочих задач), считает, что открыла многим людям совершенно иной мир. С января 2022 она собрала более 120 тыс. подписчиков на YouTube и регулярно сотрудничает с такими брендами, как Paperchase. «В наличии так много канцелярских товаров, что вам никогда не будет скучно», - говорит она.
Мир находится в состоянии ностальгии по 70-м. Это не только ретро-сериалы и мода на расклешенные джинсы, но и канцелярские товары, оказавшиеся сейчас в центре внимания. Даже металлические транспортиры и открывалки для писем из 1970-х годов, пользуются спросом. Молодежь приходит в магазин и спрашивают, что это за канцтовары, потому что они выросли без них.