Для многих американских ритейлеров сезон праздничных продаж 2022 года уже наступил, поскольку подготовка к четвертому кварталу требовала учета многих неизвестных и мало предсказуемых факторов, влияющих на торговлю. Инфляция, цены на газ и перебои с доставкой заставили ритейлеров напрячься. Тем не менее, по данным Национальной федерации розничной торговли США (NRF), оптимизм остается на высоком уровне, поскольку потребительские расходы остаются стабильными.
Розничные продавцы реагируют на потребительский спрос, предлагая скидки и акции на товары для зимних праздников в начале года. Это также позволяет потребителям распределить свой бюджет на более длительный период времени и искать лучшее предложение для своих праздничных покупок.
В этом году ритейлеры перенесли пик сезона доставки, чтобы выделить дополнительное время для доставки товаров для зимнего праздничного сезона. Это касается не только одежды и электроники, но и канцелярских товаров, и подарочных товаров для творчества.
Согласно последнему опросу потребителей экспертами NRF, 44% покупателей праздничных товаров считают, что лучше покупать подарки и другие сезонные товары сейчас, ведь инфляция продолжает влиять на цены. Еще 31% потребителей считает, что лучше покупать товары сейчас, потому что лучших предложений не будет.
«Черная пятница» и «Киберпонедельник» являются частью пятидневного торгового мероприятия, которое начнется в День благодарения (24 ноября 2022 года) и продолжается до понедельника. Как правило, эти пять дней являются одними из самых оживленных торговых дней в году, поскольку потребители просматривают и совершают покупки онлайн, часто используя смартфоны и другие мобильные устройства.
В последние годы поведение потребителей изменилось - многие предпочитают распределять покупки на весь сезон. Розничные торговцы, чтобы удовлетворять потребителей в тот период времени, когда они хотят делать покупки, адаптировались к изменению поведения покупателей. Теперь уже не редкость, когда в физической рознице и по онлайн каналам предлагаются одни и те же товары.
Однако, для многих американцев покупки в День благодарения стали не просто распродажей, а определенной традицией. Временем покупки товаров для всей семьи, начиная от одежды и электроники, завершая детскими игрушками, канцтоварами, поздравительными открытками и товарами для творчества. В этом году COVID-19 отошел на второй план в сознании многих потребителей. Следовательно, многие будут стремиться вернуться к допандемическому образу жизни и способам празднования.
Согласно опросу, проведенному в сентябре 2022 года NRF и Prosper Insights & Analytics, 45% покупателей, совершающих праздничные покупки, говорят, что в этом году они, скорее всего, будут просматривать и покупать подарки в магазинах именно в Черную пятницу.
Розничные торговцы корректируют свои стратегии продвижения и маркетинговые календари в соответствии с потребительским спросом. Это может означать или досрочное начало праздничных распродаж, или понимание того, что рекламные акции и распродажи могут быть еще более важны для потребителей в этом году из-за инфляции и повышения стоимости жизни.
Ежегодный сентябрьский опрос NRF и Prosper Insights & Analytics показал, что 58% покупателей, совершающих покупки в праздничные дни, отметили, что распродажи и рекламные акции для них более важны при покупке подарков и других праздничных товаров в этом году по сравнению с прошлым годом. Это значительно больше, чем 48% в сентябре 2021 года.
Более высокие цены и инфляция волнуют покупателей, совершающих покупки в праздничные дни. Тем не менее, многие потребители в США планируют уделять приоритетное внимание праздничным подаркам, даже если это означает сокращение расходов в других областях. Опрос NRF среди 2000 потребителей, проведенный в конце сентября, показал, что 62% покупателей согласны с тем, что важно тратить деньги на праздничные подарки и праздничные мероприятия. И они готовы даже сократить расходы в других областях, чтобы их близкие могли праздновать, как обычно.
Тем не менее, 43% американцев заявили, что они не зарабатывают достаточно, чтобы покрыть расходы на подарки и другие праздничные товары в этом году. Эти покупатели ищут другие способы пополнить свой доход, в том числе:
- используют ранее накопленные сбережения (40%);
- оформляют кредитные карты (32%);
- пользуются такими услугами, как «покупай сейчас, плати позже» (25%);
- продают акции и иные ценные бумаги (22%).
Инфляция также оказывает негативное влияние и на российских покупателей. К примеру, эксперты компании CloudPayments, которые в августе изучили онлайн-продажи канцелярских товаров и иной школьной продукции в РФ, установили, что средний чек россиян в онлайн-магазинах канцтоваров составил 4668 рублей. Эта сумма оказалась на 81% больше показателей прошлого года. При этом количество транзакций среди продавцов канцелярии снизилось на 80%, а оборот — на 64%.