Новозеландский ритейлер канцтоваров Warehouse Stationery сообщил о незначительном увеличении продаж с августа 2022-го по январь 2023-го. Выручка за полугодие составила 124,1 млн новозеландских долларов (порядка 77,074 млн $), рост составил 1,7% в годовом исчислении.
Динамика роста выручки неоднозначная. С августа по октябрь 2022 года продажи компании выросли на 18%, но с ноября 2022-го по январь 2023-го, напротив, упали на 9%. Ключевые финансовые показатели выглядят следующим образом:
- посещаемость магазинов ритейлера канцтоваров выросла на 19%;
- количество транзакций за приобретенные онлайн товары – увеличилось на 17%;
- продажи в магазинах выросли почти на 12%;
- выручка от онлайн-продаж упала примерно на 46 процентов до 11,5 млн новозеландских долларов (9,3% от общего объема продаж);
- доля онлайн-выручки снизилась более чем на 10%, до 19,3%.
Валовая прибыль новозеландского ритейлера канцтоваров практически не изменилась, с августа 2022-го по январь 2023-го составила 57 млн новозеландских долларов. Валовая маржа за этот период снизилась до 45,9%. Снижение маржи вызвано изменением структуры продаж из-за снижения наценки на канцелярские и офисные принадлежности, а также товары для учебы.
Из-за снижения валовой прибыли и увеличения операционных расходов операционная прибыль в размере 8,9 млн новозеландских долларов снизилась на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В первом полугодии 2023 финансового года (с августа 2022-го по январь 2023-го) четыре склада канцелярских товаров были интегрированы в соседние супермаркеты Warehouse. Таким образом, количество торговых точек в формате «магазин в магазине» увеличилось до 39, что составляет более половины от общего числа объектов продаж Warehouse Stationery (67 заведений).
За последние 12 месяцев также были закрыты три автономных магазина.
По словам генерального директора Warehouse Stationery Ника Грейстона: «За последние шесть месяцев компания столкнулась с очень сложными условиями розничной торговли, и мы предпринимаем решительные действия для улучшения финансовых показателей и операционной эффективности».
По его словам, потребовалось принять «сложные решения по сокращению расходов», в том числе сократить 340 должностей в головном офисе в Окленде.