Эксперты рынка товаров для офиса и школы уже год определяют «Индекс САМСОНА» – индекс деловой активности отрасли. В мае «Индекс САМСОНА» составил 42,9 пункта. Значение индекса, по сравнению с результатом апреля, увеличилось на 4,9 пункта. В этом месяце показатель индекса деловой активности в сфере торговли составил 44,0 пункта (снижение на 2,8 пункта), в производственной сфере данный индекс находится на уровне 41,7 пункта (рост на 12,5 пункта). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, индекс деловой активности в отрасли снизился на 3,4 пункта.
Рост «Индекса САМСОНА» произошел за счет увеличения значений составляющих индексов в производственной сфере, в частности: объема производства и объема оборотных средств на 37,5 пункта каждый. Также наблюдается увеличение составляющих индексов общей выручки, количества новых заказов и своевременности поставок товаров поставщиками на 12,5, 4,2 и 4,1 пункта соответственно. Но, в то же время, составляющий индекс численности персонала уменьшился на 20,8 пункта.
В торговой сфере рост общего индекса произошел за счет увеличения значений составляющих индексов: своевременности поставок товаров поставщиками и общей выручки на 1,5 и 1,3 пункта соответственно. Одновременно, наблюдается снижение значений индексов объема продаж, оборотных средств и численности персонала на 11,0, 5,0 и 0,9 пункта соответственно.
Прогноз увеличения объема продаж, данный экспертами торговой сферы отрасли, не оправдался: по сравнению с прошлым месяцем, в мае снижение продаж составило 11,0 пункта, достигнув показателя 34,0 пункта. На следующий месяц эксперты в торговой сфере дали следующий прогноз: 34 % респондентов считают, что объем продаж будет расти, 38 % экспертов предполагают, что он снизится, и 28 % - останется без изменений.
Пессимистический прогноз на размещение новых заказов на производстве не оправдался: в мае количество новых заказов выросло на 4,2 пункта по сравнению с прошлым месяцем, достигнув показателя 16,7 пункта. Эксперты в производственной сфере дали неопределенный прогноз на размещение новых заказов на производстве на следующий месяц: 33,3 % респондентов полагают, что количество заказов снизится, такой же процент респондентов думают, что их количество заказов будет увеличиваться, и 33,3 % - останется без изменений.