#ГК Самсон, #Простые карандаши
-
Маркеры акриловые BRAUBERG ART CLASSIC, 12 цветов04.11.2466НравитсяВсего 2 человекa2
-
Маркеры акриловые для рисования и хобби BRAUBERG ART03.11.24126
Сегодня, 30 марта, отмечается день караандаша! Очень привычное сочетание слов: простой карандаш.Не правда ли? От чего оно родилось — от незатейливости его устройства или от того, что он всегда под рукой? Но так ли он несложен, этот простой карандаш? Во всяком случае, жизненный путь его довольно извилист и тернист. |
Далеким предком карандаша можно считать головешку от костра, которой первобытный человек мог рисовать на стене пещеры. Сохранились сведения, что графитовые стержни для письма и рисования существовали уже в Древней Греции. Но с закатом античности они были забыты, как, впрочем, и многое другое. Самое простое решение этой проблемы — пользоваться древесным углем: скажем, взять обгоревший прутик и рисовать. Правда, это способ для детей, а не для профессионалов. Им же рекомендовалось нарезать сухие и тонкие ивовые палочки длиной с ладонь, обстругать, заточить их с обеих сторон, подобно веретену, и связать в пучки. Затем рецепт гласил: «Возьми новый горшок и положи в него столько, чтобы горшок был полон. Затем возьми крышку и замажь ее глиной, чтобы сделать горшок непроницаемым для дыма. Вечером пойди к булочнику, когда он кончит работу, поставь этот горшок в печь и оставь его там до утра, а утром посмотри, хорошо ли угли прожжены и достаточно ли они черны». Это рекомендация из «Трактата о живописи» Ченнино Ченнини, итальянского живописца эпохи Возрождения. Но, несмотря на эти ухищрения, уголь все равно остается углем — он осыпается с бумаги, пачкает руки, легко размазывается. Там же, во Франции, попробовали смешать обычную сажу от ламп с белой глиной — получился так называемый парижский карандаш, или «соус». В отличие от природного итальянского карандаша он был мягче и меньше царапал бумагу. Сегодня палочки-карандаши соуса делают из мелкого порошка угля и сажи, в которые добавляют очень слабый клей. |
Вскоре весть о находке достигла королевского дворца. Был издан указ: добычу графита производить только шесть недель в году, иначе месторождение быстро истощится. Под страхом смертной казни запрещалось вывозить пишущие стержни за пределы Англии! Из глыб мягкого камня выпиливали тонкие пластинки, которые затем разрезали на стерженьки-грифели. Их вставляли в изящную оправу из тростника, бамбука, красного дерева, украшали драгоценными камнями. Цена у этих карандашей была поистине королевской. Так что пользоваться ими могли немногие. Но и это месторождение через два века иссякло. И снова в ход пошли металлические штифты. История карандаша претерпела кардинальные изменения в конце XVIII века, когда французский изобретатель Николя Жак Конте предложил использовать для производства карандашных стержней смесь, в состав которой входили, помимо графита, сажа, глина, крахмал и вода. В России к истории создания карандашей приложил свою руку М.В. Ломоносов. Он же вывел дневную норму для одного мастера, равную 144 штукам и называемую гросс, которая используется и в наши дни во все мире. В 1869 году американец А.Т. Кросс создал первый механический карандаш, За время истории существования карандаша постоянно совершенствовалась и его оболочка. Так, чтобы он не скатывался со стола, форму его сделали шестигранной. Потом в верхний конец поместили ластики. После изобретения пластмассы нашлась достойная замена древесине. А создание механического карандаша в металлической оболочке довершило его облик. Более подробную информацию об истории протых карандашнй и о технологии их изготовления читайте в "Кацелярском музее", а самый широкий ассортимент простых карандашей представлен в нашем интернет-магазине.
|
|
| Другие материалы в разделе |
Предыдущий материал 6 лайфхаков в выкладке детских товаров | Следующий материал Нейросети × ADMOS: хAIп или новые возможности и дизайн |