Рекомендуем
Случайное КанцФото
30 августа 2023

Тёплые и холодные зоны в магазине и периодичность выкладки товара

Тёплые и холодные зоны в магазине и периодичность выкладки товара

Интерьер магазина может оказывать значительное влияние на трафик посетителей, частоту покупок и средний чек.
Первоначально, для принятия решений о размещении планограмм на плане помещения необходимо понимать, каким образом по магазину двигается основной покупательский поток. 

Менеджмент тёплых и холодных зон магазина
Зонирование магазина по степени вероятности покупки обусловлено психологическими особенностями покупателей:

 - большинство людей является правшами;

 - при попадании в новую среду требуется время для адаптации;

 - люди склонны перемещаться по периметру помещения.

Таким образом, к горячим зонам относятся:

 - полки справа по ходу движения против часовой стрелки по периметру помещения;

 - пересечения потоков движения;

 - прикассовые зоны;

 - зоны рядом с эскалаторами.

Холодные зоны имеют следующую локацию:

 - при входе в магазин;

 - полки слева по ходу движения;

 - пространство в центре магазина;

 - закутки и тупики;

 - подвальный этаж и верхние этажи.

Для оптимизации продаж в тёплых зонах имеет смысл размещать товары импульсивного спроса; а в холодных зонах — целевые товары, за которыми приходят специально. При этом можно сознательно направлять поток посетителей магазина таким образом, чтобы они прошли через максимально возможное число отделов. При входе в магазин рекомендовано разместить акционные товары со значительными скидками: это уменьшит «период торможения» покупателя при входе в магазин, поможет ему сосредоточиться на покупках и не проходить мимо интересных предложений.

Время и периодичность выкладки товара

Продуманное размещение товарных позиций в торговой точке — гарантия повышения продаж и прибыли. Однако требуется не только разработать планограмму с учетом расценок, особенностей упаковки товаровв, но и наладить наполнение полок продукцией. Если в зале стеллажи пустуют длительное время, это может снизить посещаемость.  Поэтому следует разобраться, в течение какого времени нужно выложить продукцию, в какой отрезок дня это стоит делат

 

Используются несложные рекомендации:

1. Ежедневно проверять наличие и пополнять его 2-3 раза, когда в торговой точке немного людей — после обеда, перед окончанием стандартного рабочего дня. Многие потенциальные покупатели в это время находятся на рабочих местах, поэтому поток в точке окажется незначительным.

2. Поставить отдельного продавца на категории, пользующиеся повышенным спросом. Его задачей окажется отслеживание остатков и внеплановое пополнение количества товара  при необходимости. 

3. Если товар расходится слишком быстро, его лучше вынести на отдельный островок – выставить на специальную пирамиду, сложить в бокс. В этом случае количество продукции окажется значительно больше, чем на полках, а значит, выкладывать его придется реже.

*По материалам SpacePlanner

Информация о бренде:
Компания «Самсон» (www.samsonopt.ru) — ведущий оператор на рынке дистрибуции товаров для офиса и школы. Мы осуществляем оптовые поставки канцелярских товаров в любую точку России за 24 часа!... подробнее →

 
Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
Самый сезон. Чек-лист: все ли есть у вас на полке? Советы от Дины Ермаковой!
Следующий материал
В новый учебный сезон с готовальнями BRAUBERG «Architect»

#ГК Самсон





Акции и конкурсы


Статьи


Другие материалы компании Группа компаний «Самсон»

Новости выставок и конференций
Материалы портала
Случайное КанцФото
День рождения
2 мая
Новинки компаний