Запускаем новую рубрику “Школа Маркетинга”! В ней мы будем рассказывать об интересных приемах, которые определенно будут вам полезны! И начать хотим с провокационного!
Всем ведь хочется повысить продажи? Это стандартное желание каждого предпринимателя. Чего только не придумано, каких только уловок нет, чтобы заставить потенциального покупателя стать реальным! Реклама, скидки, акции, бонусы, снижение цен, распродажи - все, чтобы заинтересовать, вызвать желание купить всего и побольше! Безусловно, надо отдать должное - все эти приемы работают.
Но что, если мы скажем вам, что поднять продажи можно повысив цену? И не на 10% от изначальной стоимости, а, например, в два раза? Не потому что изменилось качество товара или условия закупки, не из-за повышения курса доллара - просто поднять цену без каких-то очевидных, видимых причин. И не спешите сейчас закрывать эту статью - уверяем вас, этот метод может быть вполне эффективен (если умело им воспользоваться).
Стереотипы зачастую руководят жизнью людей. Все об этом знают и стараются использовать в своих целях. Принцип работы этой техники продаж довольно прост и основан на одном из таких стереотипов: “Дороже - значит лучше!”. Иначе говоря, всегда найдется аудитория (как правило в нее входят все те, для кого низкая цена не является приоритетным критерием выбора товара), которая отдаст предпочтение более дорогому товару как более качественному и премиальному.
В качестве иллюстрации расскажем историю.
В одном ювелирном магазине очень долго не продавались изделия из бирюзы. Все приемы выкладки, мерчендайзинга и рекламы были испробованы, и владелица, уже отчаявшись, решила продать товар, пожертвовав прибылью - снизив цену в два раза.
Она оставила помощнице записку “Цену на бирюзу - в два раза”. Вернувшись через пару дней, женщина увидела что весь “проблемный” товар был продан. Ее, конечно, ничего не удивило (А вас? Уже догадываетесь, что произошло?).
Удивление пришло, когда выручка по бирюзе оказалась больше ожидаемой в 4 раза. Да! Помощница неправильно поняла послание и подняла цену, тем самым “подстегнув” у покупателей стереотип “дороже - лучше”. Украшения были быстро раскуплены!
А теперь посмотрите на свой ассортимент. Есть какая-то “бирюза”, которая не продается? Может, вы закупили слишком много ручек или какие-то ежедневники лежат “мертвым грузом”?
Попробуйте поднять цену и выставить товар на видное место! Вполне возможно, что спрос возрастет.
Кстати, если вы совсем немного поднимете стоимость недорогих товаров, скорее всего это останется незамеченным, в то время как прибыль возрастет.
Это лишь один из многих приемов, которые могут повлиять на ваш бизнес. Хотите узнать больше? Группа компаний "Самсон" предлагает дилерам и их продающему персоналу пройти бесплатное обучение и узнать еще множество приемов и техник продаж!
Подробнее о группе компаний "Самсон" >>>