АО "Гамма ТД" , ИНН: 7722789813, ERID: 2W5zFGTKPhA
27 сентября 2015

Почему проекты deVente и АРД решили "развестись"?

Почему проекты deVente и АРД, после казалось бы успешного сотрудничества, решили "развестись"? Нам было интересно понять природу таких решений и мы обратились к Виталию Балабанову, который ответил на наши вопросы. Это интервью поможет понять суть происходящего через призму событий последних лет.
Почему проекты deVente и АРД решили ″развестись″?


О.С.: Виталий, всех интересует, что-же произошло?
В.Б.: Вы знаете, чтобы ответить на этот вопрос, надо вспомнить, как все начиналось:
С 2013 АРД рассматривало возможность развития собственной ТМ, поскольку региональные компании стали работать с deVente. В июне 2013 состоялась конференция, посвящённая этому вопросу. Были приглашены специалисты, готовые предложить свои компетенции. Безусловно, развивать две ТМ собственными деньгами сложно, поэтому некоторые участники АРД, уже работающие с deVente, заняли выжидательную позицию.
После конференции, от участников АРД, поступило предложение провести переговоры с Максимом Селезневым, об объединении проектов. До этого момента я не был знаком с г-ном Селезневым.


О.С.: Рельеф-Центр как-то связан с проектом deVente?
В.Б.: Рельеф-Центр не имеет никакого отношения к проекту deVente. В 2013 Рельеф вышел из состава учредителей АРД и остался только, как участник Альянса, поскольку АРД и BPGI (альянс мировых ТЗГ) имеют сотрудничество, которое интересно Рельеф-Центру, как участнику АРД.


О.С.: Как проходило развитие проекта?
В.Б.: Совпали моя позиция и участников проекта, что бизнес должен организовываться на определенных принципах и бизнес модели. Для меня это важно, поскольку я сам выходец из западного бизнеса, долгое время был генеральным директором по странам СНГ, крупнейшей западной компании, которая контролирует 35% мирового экспорта молочных продуктов. Там эти принципы прививали жестко, у них всегда на кону глобальная репутация.
Понятно, что есть специфика российского бизнеса, но все равно остаются вопросы репутации и оценки рисков.
В объединенном проекте ведь я стал не только одним из лиц проекта АРД - deVente, но и 100% учредителем, можно сказать юридическим гарантом, операционной компании Бест Групп, через которую осуществлялась вся операционная деятельность, включая внешнеэкономическую.


О.С.: Но не секрет, что у проекта были разного рода риски?
В.Б.: Если Вы имеете ввиду компанию Пробюро, то они были решены. Летом 2014 состоялась встреча членов Правления АРД с руководством Пробюро, где была достигнута договоренность о Партнерстве, были даны специальные условия по поставкам для АРД и ассортимент Proff был включен в каталог в качестве второй ТМ. При этом руководство Пробюро оставило за собой право решать вопрос в рамках закона, если на то есть юридическое основание по отношению к своим бывшим сотрудникам. Против такой постановки вопроса Правление не возражало.
На тот момент не было никакой конкретики, все стало ясно к концу 2014, когда было заведено новое уголовное дело и мой бывший партнер попросил провести переговоры от лица Правления с Пробюро снова, что и было сделано по согласованию со всеми членами Правления. На встрече мне были представлены абсолютно другие факты, подкрепленные документом из арбитража. После переговоров у меня состоялся серьёзный разговор с моим бывшим партнером, что больше не хочу так подставляться, не буду подставлять членов правления в такого рода переговорах. Сказал ему: «Не знаю, кто прав, кто виноват, но в такого рода переговорах больше не участвую!». Конечно, после этого случая доверие к партнерству значительно уменьшилось


О.С.: И всё-таки, когда стало меняться Ваше отношение к проекту и почему?
В.Б.:Проект развивался нелегко, но он шел в рамках принципов, которые были определены после объединения. Мы сталкивались со сложностями, такими, как отсутствие достаточного финансирования из –за неплатежей участников и значительного роста курса рубля. Летом- осенью 2014 создалась ситуация, что у нас была сильная финансовая недостаточность. Но была вера в проект, что это нужно было преодолевать и когда мы имели значительные затраты по демереджу в порту из-за невозможности оплатить в срок контейнера, а также перевести вовремя деньги производителям на последующие заказы, мной, как учредителем компании был взят кредит в банке на 10 млн руб. под личные гарантии. Для бизнеса канцелярской компании может эта сумма незначительная, но для проекта это немалые деньги, так как важен каждый полученный миллион рублей, чтобы не пропустить заказ. Это помогало в непростую осень 2014…
Но как уже говорил ранее, у меня есть принципы и методы ведения бизнеса, которых придерживаюсь. Со временем они очень сильно стали расходиться с принципами моих партнёров. И одно дело, когда рискуешь собственными ресурсами и другое дело, когда рискуешь авансами от 40 компаний.
Поэтому учитывая, как этот фактор, так и факторы, изложенные выше, быть лицом такой бизнес модели и такого проекта не представлялось больше возможным для меня.


О.С.: Когда Вы решили выйти из проекта?
В.Б.: В мае. На тот момент, о том, что происходило по новому уголовному делу в отношении Максима ничего не знал, меня все меньше посвящали в это мои партнеры. Да и основные причины были совсем в другом.
Когда мы уже окончательно определись о моем выходе, было проведено Правление, где обо всем откровенно переговорили. Договорились, что будет конференция, на которой будет определена стратегия АРД, так как мной было обозначено однозначно, что ни я, ни АРД не будет иметь отношение к проекту deVente из-за рисков. В этом кроется сегодняшний прессинг со стороны господина Вергелиса и Ко, им важно, чтобы АРД стало частью проекта deVente.
Хотя месяцем ранее, все согласились, что нужно подумать о новой бизнес модели АРД. Они знали, что я веду переговоры о партнерстве в рамках новой стратегии. О том, что они были нечестны со мной в своих намерениях в рамках подготовки к конференции, стало очевидно только на конференции АРД.


О.С.: Вас удивило то, что произошло на конференции?
В.Б.: Только одно, это то наслаждение, которое они получали от попыток моего смещения. Раннее, многие поставщики говорили, что есть региональные компании, которых называют «бегунки», утром с одним, а вечером с другим, потому что выгодно. В этом, наверное, ничего нет плохого, это тактика выживания, но если при этом соблюдаются пусть формально принципы уважения и приличия.
В целом тактика, стратегии там нет, моих оппонентов понятна, не дать никакой даже теоретической альтернативы deVente. Она логична, прагматична, оправдана, сезон и пик школьных заказов, но это должен решить каждый участник сам, а не с помощью навязанного мнения и без широкого обсуждения альтернатив развития АРД, начало которой планировалась на конференции АРД.


О.С.: Что будет дальше?
В.Б.: Будущее АРД не зависит от Балабанова или кого-то еще, оно зависит исключительно от участников, от того, какую модель развития они выберут для своего бизнеса по консолидации. И это абсолютно правильно, проект должен быть исключительно отражением интересов участников. С июля, когда прошло Правление, не было никакой утечки информации от меня, о том, что АРД не будет сотрудничать с deVente. Не знал ваш ресурс, не знал рынок.
На вашу просьбу по интервью не ответил, если бы не конференции АРД. Повторюсь, у меня не было задачи создавать сложности своим уходом для проекта deVente, так как участники могли принимать необдуманные, скоропалительные, эмоциональные решения, что могло привести к резкому сокращению заказов, в конченом счете вернуться к ним ненужным бумерангом, так как деньги вложены частично в большое количество заказов и все ждут их исполнение. Информация не распространялась, был выбран путь, что они приедут на конференцию deVente и им всё расскажут без посредника, в моем лице. Но никак не ожидал, что отсутствие информации по причинам моего выхода будет сманипулировало против меня же, уже на конференции АРД.
Но значит так должно быть и это нужно принимать с душевным спокойствием.
Если новая модель будет одобрена, она будет реализоваться, если нет, то проект без одобрения не будет иметь перспектив. Это не мое мнение, а объективная реальность. Выше лба уши не растут.
В начале октября будет ясно, нужен ли вообще участникам АРД выбор или нет. Если нет, то у меня есть другой бизнес и буду фокусироваться на его развитии.
Беседовал Олег Сафронов
канцелярский портал www.kanzoboz.ru

Похожие материалы


Комментарии
28 сентября 2015 06:43
Посетитель
 
Комментарий: Уважение и приличие к сожалению в нашей отрасли редкая случайность. Что касается проекта Девента, то несмотря на не совсем приличное его рождение, г-ну Вергелесу и еще парочке компаний, способных платить предоплату, он нужен как воздух. Такие же, как г-жа Нестеренко, после Девента еще долго будут из долгов выкарабкиваться. О моральных принципах с ними рассуждать не стоит. Когда нужно-улыбаются, не нужно-опускают глаза и избегают встреч. Вам лично, Виталий Иванович эта ситуация как урок.., ничего в жизни случайно не бывает. За все приходится платить.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
6 секретов, как ускорить переплет документов.
Следующий материал
Время актуальных решений: «Скрепка Экспо» в новом выставочном пространстве «Тимирязев Центр».

#deVENTE, #devente, #АРД, #Балабанов, #Максим Селезнев, #скандал, #ТЗГ

Последние комментарии
Неплательщики
Актуальные темы