- Поздравление от Деда Мороза01.01.2025 334НравитсяВсего 2 человекa2
Ольга Сас (F.I.L.A. GROUP): «Будет непросто, но мы справимся»
Об изменениях канцелярского рынка и о работе в сегодняшних нестабильных условиях рассказала Ольга Сас, генеральный директор российского подразделения F.I.L.A. Group. Ольга, как Вы оцениваете сегодняшнюю ситуацию на российском канцелярском рынке? Какие факторы являются негативными для отрасли, а какие позитивными? |
Рынок перетасовали, как новую колоду карт. Всё перевернулось. Все привычные модели резко перестали работать и пришлось создавать новые. Я считаю, что знаменитая цитата Конфуция «Чтобы ты жил в эпоху перемен!» – это не проклятие, это новый вызов самому себе. Наш рынок за последние несколько лет менялся изнутри, сейчас он поменялся и снаружи. Очень жаль, что по стечению обстоятельств ушли многие сильные бренды. Конечно, их места займут другие. Часть из них появится через параллельный импорт – красивое название, а на самом деле – назад в 90-е, и выживаем, как можем. Главный негативный фактор в том, что мы живем в эпоху перемен, где каждый день появляются новые вводные, и что-то рассчитывать и планировать невозможно. Мы живем в эпоху, когда есть большой пласт негативной информации и сильное нагнетание ситуации, отсюда волнообразный спрос и паническое потребительское поведение. Позитивные факторы — это люди нашей отрасли, которые, что было хорошо видно в 2022 году, сделали всё, чтобы потрясения были минимальными. Ведь неслучайно на обложку анонса журнала вы поставили персон 2022 года. Люди – это сильнейший ресурс для того, чтобы стабилизировать и минимизировать потрясения и подставить свое плечо партнерам. Почему, несмотря на большое количество негативных внешних факторов, продажи канцтоваров и продукции для творчества в 2022 году были более-менее стабильными? И производители, и поставщики имеют товарный запас – сработала эта подушка безопасности. Макроэкономика, общемировая политика, настроение людей – это все оказало влияние на работу в 2022 году. Не буду нагнетать. Будет непросто. Но мы справимся. Как за 2022 год изменились предпочтения покупателей канцтоваров и продукции для творчества? Здесь мне хочется отделить наших покупателей от конечных потребителей. У закупщиков усилилась потребность в товарах эконом-сегмента. К сожалению, на мой взгляд, это опять приведет к выбору без возможности выбора: на полках будет очень много однотипных товаров с одинаковыми свойствами – схожей продукции по плюс/минус одинаковой цене. И это не уход в эконом-сегмент. Это просто отрезание платежеспособной аудитории. Выбор – это не один и тот же товар с одной и той же фабрики, но с разными названиями и собственными торговыми марками, а продукция, различающаяся в том числе по технологии производства и по стоимости. Попытка специализированной розницы сделать из себя магазины-дискаунтеры мне кажется не всегда выигрышной стратегией. Особенно, если это не торговая сеть с широким покрытием и магазинами в каждом квартале. Какие категории ассортимента являются сегодня, с Вашей точки зрения, наиболее перспективными и доходными? Спрос на какие виды товаров заметно снижается? Я вижу, что в целом спрос остается. Да, денег объективно стало меньше, тратят их еще менее охотно. Но что делать: мы работаем в эмоциональном ретейле! Люди будут стремится замещать негативные эмоции, и наша задача, как наименее диджитализированного рынка, предложить то, что вызовет выработку здорового дофамина у конечных потребителей. Надо предложить антистресс – концепцию творчества и ярких красок, радостных идей и самовыражения. Говоря о позициях российского подразделения F.I.L.A. Group, хочу отметить, что пока у нас всё стабильно, наши детские категории в топах, и я не увидела большой разницы по сравнению с тем, что было раньше. Большой всплеск продаж происходит у нас в сегменте художественной бумаги. Но этому есть объяснение: мы в свое время уступили значительную часть рынка конкурентам, пока глобальная F.I.L.A. Group, как удав, съевший слона, переваривала процесс глобализации, перестройки и планирования производства. Он был для нас очень болезненным, и все перебои с поставками продукции привели к тому, что места на полке оказались заняты другими брендами. Сейчас мы возвращаем себе позиции. И у нас идет кратный рост в данной категории. Что, по Вашим прогнозам, будет происходить на рынке в 2023 году? К чему необходимо готовиться игрокам рынка? 2023 год... Захотелось сделать крепкий итальянский кофе и погадать на кофейной гуще. Было трудно, но мне удалось убедить головной офис оставить прямые поставки. И сейчас мы действительно работаем как часы. На 2023 год у нас, как всегда, большие планы, и начинаем мы с серьезного изменения коммерческой политики в отношении наших партнеров и значительного изменения цен на все наши товары в сторону снижения. Я думаю, что рынок и наши партнеры, особенно те, кто долго сомневался и для кого сдерживающим фактором была только цена, сейчас будут приятно удивлены нашими изменениями. Нас ждет год кризисных решений, антикризисных мер, активных действий и мгновенной реакции на любые изменения. Будет трудно, но интересно! |
KanzOboz.LIFE 2023 (web-версия) |
Действующие лица
| Другие материалы в разделе Актуальный разговор с компанией
|
#F.I.L.A., #FILA, #Ольга Сас
Топ 5 фото за месяц
Премия «Виртуозы канцелярского рынка 2024» ТМ Vista-Artista: Рисуем натюрморт гуашьюПремия «Виртуозы канцелярского рынка 2024» Премия «Виртуозы канцелярского рынка 2024» Премия «Виртуозы канцелярского рынка 2024»Топ-фото за предыдущий месяц
25 - полет нормальный! (День рождения Акварели)Фотогалереи
Выставки с участием Проф-Пресс всегда яркие и незабываемыеНовости
Привет как заказать тетрадь в алматыНовости
Надо конечно ехать!Новости
Очень рад что в России очень много поклонников Гаммы не ТД. а может и Японии?Новости
От сотрудников компании INFORMAT приносим свои соболезнования в связи с уходом из жизни...
- ООО "Балтийский дом"г. Калининград8705.12.2024
- ИП Архангельский Игорь Викторовичг. Калининград8605.12.2024
- ООО Профитг. Иваново11305.12.2024
- ООО РОДНИК г. Москва5205.12.2024
- ООО "Золотой переплет"г. Нефтеюганск84910.04.2024
- Партнерство со Скрепка Экспо 2025 - максимум...25.12.2024 1129
- Ваш аккорд в симфонии канцелярского рынка24.12.2024 1200НравитсяВсего 1 человекСочувствуюВсего 1 человек2
- Представляем восьмой выпуск участников выставки...19.12.2024 1010Нет слов!Всего 1 человек1
- Бумага KOH-I-NOOR — идеальный выбор для...13.12.2024 649НравитсяВсего 2 человекaСуперВсего 1 человек3
- Новый номер журнала KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS...29.11.2024 2243СуперВсего 1 человек1