АО "Гамма ТД" , ИНН: 7722789813, ERID: LjN8KYrqY
12 февраля 2023

Ольга Сас (F.I.L.A. GROUP): «Будет непросто, но мы справимся»

Об изменениях канцелярского рынка и о работе в сегодняшних нестабильных условиях рассказала Ольга Сас, генеральный директор российского подразделения F.I.L.A. Group.

Ольга, как Вы оцениваете сегодняшнюю ситуацию на российском канцелярском рынке? Какие факторы являются негативными для отрасли, а какие позитивными?

Ольга Сас (F.I.L.A. GROUP): «Будет непросто, но мы справимся»
Ольга Сас, генеральный директор российского подразделения F.I.L.A. Group.

Рынок перетасовали, как новую колоду карт. Всё перевернулось. Все привычные модели резко перестали работать и пришлось создавать новые. Я считаю, что знаменитая цитата Конфуция «Чтобы ты жил в эпоху перемен!» – это не проклятие, это новый вызов самому себе. Наш рынок за последние несколько лет менялся изнутри, сейчас он поменялся и снаружи. Очень жаль, что по стечению обстоятельств ушли многие сильные бренды. Конечно, их места займут другие. Часть из них появится через параллельный импорт – красивое название, а на самом деле – назад в 90-е, и выживаем, как можем.

Главный негативный фактор в том, что мы живем в эпоху перемен, где каждый день появляются новые вводные, и что-то рассчитывать и планировать невозможно. Мы живем в эпоху, когда есть большой пласт негативной информации и сильное нагнетание ситуации, отсюда волнообразный спрос и паническое потребительское поведение.

Позитивные факторы — это люди нашей отрасли, которые, что было хорошо видно в 2022 году, сделали всё, чтобы потрясения были минимальными. Ведь неслучайно на обложку анонса журнала вы поставили персон 2022 года. Люди – это сильнейший ресурс для того, чтобы стабилизировать и минимизировать потрясения и подставить свое плечо партнерам.

Почему, несмотря на большое количество негативных внешних факторов, продажи канцтоваров и продукции для творчества в 2022 году были более-менее стабильными?

И производители, и поставщики имеют товарный запас – сработала эта подушка безопасности. Макроэкономика, общемировая политика, настроение людей – это все оказало влияние на работу в 2022 году. Не буду нагнетать. Будет непросто. Но мы справимся.

Как за 2022 год изменились предпочтения покупателей канцтоваров и продукции для творчества?

Здесь мне хочется отделить наших покупателей от конечных потребителей. У закупщиков усилилась потребность в товарах эконом-сегмента. К сожалению, на мой взгляд, это опять приведет к выбору без возможности выбора: на полках будет очень много однотипных товаров с одинаковыми свойствами – схожей продукции по плюс/минус одинаковой цене. И это не уход в эконом-сегмент. Это просто отрезание платежеспособной аудитории. Выбор – это не один и тот же товар с одной и той же фабрики, но с разными названиями и собственными торговыми марками, а продукция, различающаяся в том числе по технологии производства и по стоимости. Попытка специализированной розницы сделать из себя магазины-дискаунтеры мне кажется не всегда выигрышной стратегией. Особенно, если это не торговая сеть с широким покрытием и магазинами в каждом квартале.

Какие категории ассортимента являются сегодня, с Вашей точки зрения, наиболее перспективными и доходными? Спрос на какие виды товаров заметно снижается?

Я вижу, что в целом спрос остается. Да, денег объективно стало меньше, тратят их еще менее охотно. Но что делать: мы работаем в эмоциональном ретейле! Люди будут стремится замещать негативные эмоции, и наша задача, как наименее диджитализированного рынка, предложить то, что вызовет выработку здорового дофамина у конечных потребителей. Надо предложить антистресс – концепцию творчества и ярких красок, радостных идей и самовыражения.

Говоря о позициях российского подразделения F.I.L.A. Group, хочу отметить, что пока у нас всё стабильно, наши детские категории в топах, и я не увидела большой разницы по сравнению с тем, что было раньше. Большой всплеск продаж происходит у нас в сегменте художественной бумаги. Но этому есть объяснение: мы в свое время уступили значительную часть рынка конкурентам, пока глобальная F.I.L.A. Group, как удав, съевший слона, переваривала процесс глобализации, перестройки и планирования производства. Он был для нас очень болезненным, и все перебои с поставками продукции привели к тому, что места на полке оказались заняты другими брендами. Сейчас мы возвращаем себе позиции. И у нас идет кратный рост в данной категории.

Что, по Вашим прогнозам, будет происходить на рынке в 2023 году? К чему необходимо готовиться игрокам рынка?

2023 год... Захотелось сделать крепкий итальянский кофе и погадать на кофейной гуще. Было трудно, но мне удалось убедить головной офис оставить прямые поставки. И сейчас мы действительно работаем как часы. На 2023 год у нас, как всегда, большие планы, и начинаем мы с серьезного изменения коммерческой политики в отношении наших партнеров и значительного изменения цен на все наши товары в сторону снижения. Я думаю, что рынок и наши партнеры, особенно те, кто долго сомневался и для кого сдерживающим фактором была только цена, сейчас будут приятно удивлены нашими изменениями.

Нас ждет год кризисных решений, антикризисных мер, активных действий и мгновенной реакции на любые изменения. Будет трудно, но интересно!

KanzOboz.LIFE 2023 (web-версия)

скачать PDF


Действующие лица

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
Дмитрий Вальдман (ФЕНИКС+): «Главный показатель успеха нашей продукции – это спрос на нее»
Следующий материал
Время актуальных решений: «Скрепка Экспо» в новом выставочном пространстве «Тимирязев Центр».

#F.I.L.A., #FILA, #Ольга Сас

Продукция компании FILA Stationery теперь в портфеле “Торговый дом..
12.09.24 
2024
 
 
НравитсяВсего 2 человекa
 
Нет слов!Всего 1 человек
 3

Топ-фото за предыдущий месяц

Конференция INFORMAT.
Последние комментарии
Неплательщики
Актуальные темы