Бумага Fabriano Artistico изготавливается из 100% хлопка, не содержит кислот, оптических отбеливателей, продуктов животного происхождения и хлора. Согласно данным производителя подходит для акварели, гуаши, акрила, туши, угля и других графических материалов. Я тестировала ее с акварелью.
О цвете и фактуре
Маркировка Traditional White означает, что это белая бумага нейтрального теплого оттенка, Grana grossa – что фактура бумаги сильно выражена, груба. Поверхность «ячеистая», но при этом не имеет выраженного ритма, раппорта, т.е. смотрится естественно. Это свойство особенно подходит для пейзажных этюдов, изображения деревьев, гор, фактурных поверхностей, текстуры земли, камня, мха, древесины или листвы, а также для абстрактной живописи и смелых творческих экспериментов.
Грубая поверхность бумаги позволяет разнообразить живопись акварельными эффектами грануляции, когда краска выпадает в осадок в ячейках фактуры, и сухим штрихом, когда полусухая краска оставляет след на шероховатой поверхности, не затекая в углубления бумаги и не закрашивая область листа полностью.
Бумага, вероятно, не подойдет для мелкой ботанической живописи, гиперреалистичных портретов на мелких форматах, для иллюстрации для последующего сканирования и каллиграфии пером.
О техниках и форматах работы
Бумага двусторонняя – подходит для живописи на обеих сторонах и имеет идентичную фактуру с обеих сторон. На Artistico можно работать по-сухому: цвета смотрятся более насыщенными, контрастными и чистыми. Можно работать и по-мокрому, смачивая лист с одной или двух сторон: цвета становятся мягкими, приглушенными и объемными.
Бумага хорошо держит воду, долго остается влажной в процессе живописи, что дает художнику больше возможностей для маневра и внесения правок.
Свойства бумаги позволяют частично смывать живопись или ее отдельные участки (как область блика) во влажном и сухом состояниях, в зависимости от свойств используемых красок.
Я тестировала бумагу размером 30,5*45,5 см. Это 20 листов в склейке по 4 сторонам, на плотной картонной подложке, прочно проклеенные по периметру. В таком формате склейку удобно брать с собой на пленэр, не требуется натягивать или приклеивать лист на планшет.
* Рекомендую не снимать лист с блока до полного высыхания, в таком случае после высыхания лист с готовой живописью полностью выправляется и не нуждается в дополнительном выравнивании под прессом.
Татьяна Фролова
ВКонтакте