Группа компаний MPM
 
Облако тегов
Новости

События

Канцелярский Форум
Фотогалереи
Kanz.Маркет
Скидка дня
Мар
22
2018 г

Обзор бумаги FABRIANO ACCADEMIA от Елены Обабковой

  В этом обзоре речь пойдет о целлюлозной бумаге для набросков от итальянского бренда Fabriano.
Этот производитель довольно известный, с многовековым опытом производства бумаги. Предъявляет высочайшие требования к качеству продукции и соблюдает экологические стандарты. Поэтому сомнений в том, что бумага хорошая, у меня не возникло. Но интересно было понять, для каких техник она подходит, на что способна.

  Под маркой Fabriano Accademia выпускается довольно широкий ассортимент продукции: альбомы, склейки, блокноты разных форматов (от А5 до А2) с плотностью бумаги от 120 до 240 г/м2. Бумага меньшей плотности предназначена для сухих техник (карандаш, уголь, пастель, сангина, каллиграфия чернилами и тушью). Более плотные образцы предполагают работу акварелью.

  Мне на пробу досталась склейка из 100 листов формата 27*35 см, плотностью 240 г/м2. Сразу скажу по формату: это не походная склейка! 100 листов - это очень много и тяжело. 

  Эта склейка подходит для студийной работы. Проще сразу отделить лист и рисовать на нём.

  В первую очередь хочу отметить очень приятную фактуру бумаги (для меня это очень важный аспект, определяющий с первого взгляда на бумагу, подружусь я с ней или нет). Я бы охарактеризовала её как промежуточный вариант между гладким и средним зерном. Фактура очень ненавязчива, еле заметна. Тем не менее, она ощутима при работе сухими материалами или полусухой кистью.

Благодаря невысокому рельефу поверхности, на Fabriano Accademia оказалось удобно работать тушью и пером.

  Бумага оказалась достаточно плотной, не шершавой, не цепляющей перо. Тушь на обратную сторону не просвечивала. Рельеф бумаги даже не помешал сделать штриховку пером и тушью.
  Далее я опробовала возможности бумаги при рисовании на ней перьевой ручкой и чернилами. Поскольку бумага достаточно плотная (и фактура напоминает акварельную), я не смогла удержаться и не поэкспериментировать с влажными техниками. Сначала я наносила контурный рисунок перьевой ручкой, заправленной водорастворимыми чернилами, а затем местами штриховала и размывала штриховку с помощью кисти с водой. Результат мне очень понравился: получились наброски в технике «гризайль», когда для художественной выразительности используется тоновая растяжка всего одного цвета.

  Обрадовавшись тому, что Fabriano Accademia дружит с водой, я бросилась рисовать городской пейзаж с использованием акварели. И тут меня постигло разочарование: оказалось, что для очень влажных техник эта бумага не подходит: высыхает молниеносно, не позволяя сделать красивые цветовые растяжки, коробится от влаги. Это было вполне предсказуемо, т.к. целлюлоза в большинстве случаев ведёт себя именно таким образом: вполне хороша при немногослойных и не очень влажных работах, но не терпит больших объемов воды и множества слоев краски. Этюд вышел крайне неудачным ввиду несоответствия применяемых техники и материала. Но для Вашего понимания я всё же решилась сфотографировать его и показать.

  Чтобы немного «отойти» от неудачи, я решила поделать наброски в любимой манере: контур водостойким материалом (тушью, чернилами или линером) плюс акварель. Контурный рисунок делается сразу же, без карандашного наброска, довольно быстро и живо. И дальше расцвечивается акварелью в 1-2 слоя.

Наброски на фотографиях сделаны с помощью водостойкой туши, пера и акварели. В основном, там присутствуют 1-2 слоя акварели, в некоторых местах 3-4 слоя. Мне очень понравился и процесс и результат.

    Хотелось бы отметить хорошее качество проклейки волокон бумаги: даже при многослойной работе не образовывались катышки (как это порой случается с целлюлозной бумагой). Как и любая целлюлоза, Fabriano Accademia не поглощает пигмент. Краска остаётся на поверхности бумаги. Это и плюс, и минус. Плюс в том, что цвета остаются более яркими, есть возможность частично смыть краску (например, в тех местах, где нужно высветлить уже закрашенные участки). Минус: при нанесении нового слоя краски поверх уже закрашенного участка есть риск потревожить кистью первый слой и получить грязь при смешении. В этом случае следует действовать аккуратно, мягкой кистью, не тереть бумагу, а легко накладывать мазки.

    Резюмируя, я бы хотела отнести эту бумагу к прекрасным образцам для скетчинга. Универсальность Fabriano Accademia в работе с разными графическими материалами очень порадовала. Думаю, что листы из этой склейки я использую для того, чтобы сшить себе походный скетчбук. Не самая большая плотность бумаги позволит включить в него много листов. А сочетание разных техник на этой бумаге обеспечит красивые развороты скетчбука.

Информация о бренде:
FABRIANO
Fabriano – один из старейших производителей бумаги, история которого началась в одноименном итальянском городе во второй половине 13-го века.... подробнее →

 




Социальные сети
добавь себе закладку
 
Поставить свой Like
в любимых социальных сетях

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
 
Обсуждение статьи
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.
Обсуждение статьи
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.

Предыдущий материалВсе материалыСледующий материал

Тетрадь общая Oxford
Тетрадь общая Oxford
Тетрадь общая Oxford
звоните
Набор капиллярных
Набор капиллярных
Набор капиллярных
звоните

 

 

Статьи
Каталог компаний
Kanz.Маркет
0Рейтинг 0 из 5
Маркер для CD/DVD, красный, 1мм
от 20.09 руб
Наверх