Надежда Паутова (ПродаЛитЪ): «Масштабных планов нет. Будем много работать»
![]() |
Надежда Паутова, коммерческий директор «ПродаЛитЪ» |
Накануне праздничных дней принято подводить итоги уходящего года и строить планы на будущее. Редакция KanzOboz.ru обратилась к самым уважаемым компаниям канцелярского рынка с «наводящими» вопросами. Ниже публикуем ответы Надежды Паутовой, коммерческого директора компании «ПродаЛитЪ».
Назовите самые значимые события уходящего года, которые вас вдохновили и порадовали, и те, которые разочаровали.
Иркутская область в 2018 году стала победителем всероссийского конкурса «Самый читающий регион» — это и есть основное и самое важное событие для нас. Мы горды тем, что причастны к получению этой награды. Наша многолетняя работа по продвижению чтения и формированию книжной розницы в регионе принесла свои плоды.
Удивило последнее мероприятие, которое мы провели в начале декабря. На Автограф-сессию Тилля Линдеманна (лидера группы Rammstein) пришло очень много молодежи, несмотря на настоящий сибирский мороз.
События, которые принесли беды и потери, и разочаровали:
— Наш сгоревший магазин в торговом центре Ангарска. Мы потеряли 18 млн рублей только в товаре и имуществе, которые были полностью уничтожены. Ещё раз благодарим всех поставщиков, которые поддержали нас в этот сложный момент!
— Поднятие НДС с января 2019 года на 2%.
Какие слова, на ваш взгляд, характеризуют сегодняшнюю ситуацию в бизнесе и экономике? Назовите главные проблемы.
Не люблю слова «тревога», «беспокойство» и т.п. Есть понимание, что для того, чтобы достичь желанных показателей, которые раньше доставались более легко, теперь нужно не просто работать, а работать намного больше.
Основные проблемы — это низкий покупательский спрос, связанный с отсутствием денег у покупателей, и большая конкуренция за оставшееся место в корзине потребителя.
Какие группы товаров в вашем ассортименте показали хороший рост? На что вы делаете ставку в 2019 году?
Да, есть группы товаров в игровом сегменте, сувенирах, которые показали хороший рост, но их доля в нашем обороте пока незначительна.
Наша задача приумножать в новых для нас категориях, и прирастать в основных. В текущих условиях — это достаточно трудно сделать в сопоставимой рознице.
Раскройте ваши планы на год.
Масштабных, глобальных планов нет. Будем работать, поднимать качество обслуживания клиентов, совершенствовать ассортиментную матрицу, улучшать облик магазинов, проводить маркетинговые мероприятия и акции.
Беседовал Олег Сафронов