Михаил Лиознянский (АЛЬТ): «На рынок бумажно-беловой продукции повлияла совокупность факторов»
Коммерческий директор компании «Альт» Михаил Лиознянский прогнозирует дефицит бумажно-беловой продукции. Об этом он рассказал в интервью интернет-порталу KanzOboz.ru.
Михаил, как ситуация с сырьем для выпускаемой Вами бумажно-беловой продукции повлияла на работу Вашей компании?
Конечно, мы, как и любой производитель, зависим от цен на сырье. Сегодняшняя ситуация является неожиданной для всех игроков рынка. Повышение цен затронуло почти все комплектующие (бумагу, целлюлозный картон и картон хром-эрзац, стрейчпленку, гофрокартон и т. д.) и составило от 20% до 70%.
Что, на Ваш взгляд, окажет наибольшее влияние на рынок бумажно-беловой продукции: рост стоимости бумаги и картона или же принятое АЦБК решение об остановке бумагоделательных машин и линии Bielomatik?
Совокупность факторов. Их нельзя рассматривать отдельно друг от друга. Один фактор наложился на другой, и в результате на рынке образовался дефицит комплектующих, что приводит к значительному росту стоимости готовой продукции. Но важно даже не это. Сейчас бумагу трудно купить даже по предоплате. Соответственно, невозможно произвести, допечатать новые тиражи, и это в самое ближайшее время вызовет дефицит готовой продукции.
Ваша компания уже была вынуждена поднять цены из-за подорожания сырья?
Мы корректируем цены, исходя из возможности закупки, стоимости комплектующих материалов и производства. Фактически переоценке подверглись уже все товарные категории выпускаемой нами бумажно-беловой продукции.
Пришлось ли Вам в связи с последними событиями корректировать ассортимент компании?
Нет.
Существуют ли российские производители бумажно-беловой продукции, которые выиграют в сегодняшней ситуации?
Если говорить про ЦБК, то, конечно, да.
Может ли участие государства решить проблему, возникшую сейчас на российском рынке ББИ?
Со стороны государства было бы логичным повысить экспортные пошлины, чтобы удовлетворить в первую очередь спрос на внутреннем рынке, но глобально изменить ситуацию это не сможет.
Торговые сети обычно диктуют жесткие условия договоров. Готовы ли сетевые ретейлеры в нынешней ситуации идти на уступки?
Доля канцелярских товаров в канале Modern trade просто ничтожна по сравнению с другими группами товаров. Цены на BTS контрактуются заблаговременно и изменению не подлежат. Если поставщик не готов исполнить контракт, то альтернативой является оплата штрафных санкций.
Какие прогнозы Вы можете дать по развитию сегодняшней ситуации на российском рынке ББИ? Как, на Ваш взгляд, сегодняшняя ситуация отразится на оптовом и розничном сегментах канцелярского рынка?
Однозначно можно сказать: в этом сезоне все производители ББИ столкнутся с проблемами в закупке сырья, и это приведет к дефициту готовой продукции как в оптовом, так и в розничном каналах.
KANZOBOZ.NEWS 2021