30 мая 2022

Михаил Лиознянский (АЛЬТ) о новой реальности рынка канцтоваров России


В последнее время все игроки канцелярского рынка так или иначе сталкиваются с влиянием неблагоприятных факторов на экономику в целом и бизнес в частности. Меняется поведение покупателей и структура спроса. Несмотря на все сложности, компания «Альт» наблюдает тенденцию значительного увеличения отгрузок в ряде товарных групп и оперативно отвечает на изменения рынка. Об этом в интервью интернет-порталу KanzOboz.ru рассказал коммерческий директор компании Михаил Лиознянский.

Как текущая ситуация повлияла на вашу компанию?
 

Безусловно, сейчас весь бизнес в России находится под давлением и самое главное - в ситуации неопределенности дальнейшего развития событий. И это происходит не только в России, но и во всем мире. Необходимо выстраивать новые логистические цепочки, менять валюты контрактов, искать новых поставщиков и т.д.

Если говорить про ситуацию конца февраля - начала марта, то нам пришлось временно приостановить отгрузки всем клиентам из-за сильной волатильности курса иностранной валюты. С одной стороны, мы понимали, что ограничены покупательской способностью, с другой - производственной и логистической себестоимостью, и именно поэтому приняли позицию “выжидания”. Далее после того, как курс немного “успокоился” и стало более или менее понятно, как с этим можно жить, мы сделали переоценку и возобновили продажи. Сейчас мы работаем, как и раньше, за одним исключением – не отгружаем товар в “длинные деньги”, т.к. есть сомнения, что курс к сентябрю останется в аналогичном коридоре.

Сейчас мы работаем, как и раньше, за одним исключением – не отгружаем товар в “длинные деньги”

А что происходит с вашими продажами?
 

Поскольку в марте мы фактически не осуществляли отгрузок половину рабочего времени, то естественно, что наши продажи месяц к месяцу в сравнении с 2021 годом снизились. В апреле ситуация начала восстанавливаться и надеюсь, что за второй и третий кварталы мы все недопродажи нагоним и войдем в наш годовой бюджет. Также хотелось бы отметить, что мы наблюдаем тенденцию значительного увеличения отгрузок в ряде товарных групп, связанных с уходом с рынка представительств западных компаний, прекращением отгрузок российских дистрибьюторов и логистическими проблемами в Европейской части континента. Например, продажи категории подарочных ручек выросли в 5 раз. А количество запросов по профессиональной серии бумаг Bruno Visconti увеличились в десятки раз.

Можете рассказать более подробно про эти товарные группы? Каковы их ключевые особенности и ценовое позиционирование?

В связи с текущей ситуацией в стране и мире меняется поведение покупателей, что обуславливает изменения в структуре спроса. Особенно сильно это отражается на товарах среднеценового сегмента. В этой ситуации важно предложить покупателю продукт, который будет интересен ему и по потребительским свойствам, и по ценовому предложению. Уметь создавать продукт, который выглядит дорого и изысканно без высоких затрат – это особое искусство, которым владеют разработчики Bruno Visconti. Поэтому любой наш покупатель уйдет из магазина с ощущением того, что может себе позволить статусную покупку. Подарочные ручки Bruno Visconti – наш ответ на сегодняшний запрос потребителя:

Продуманность каждой детали – мы сумели найти решения, позволяющие сохранить качество при минимальных затратах на себестоимость.

Эргономичность – выверенное распределение тяжести металлической конструкции по всему корпусу ручки.

Широчайшая цветовая палитра.

Модельный ряд, позволяющий удовлетворить любой запрос потребителя:
- автоматические с клип-нажимом или поворотным механизмом и неавтоматические;
- монотонные и с принтами;
- металлические и из высококачественного пластика;
- разные по толщине корпуса и длине ручки;
- разные форматы упаковки.

Пигментные чернила Dokumental (Германия), пишущий узел Premec (Щвейцария) – гарантия качества.

Михаил Лиознянский (АЛЬТ) о новой реальности рынка канцтоваров РоссииМихаил Лиознянский (АЛЬТ) о новой реальности рынка канцтоваров России
Михаил Лиознянский (АЛЬТ) о новой реальности рынка канцтоваров РоссииМихаил Лиознянский (АЛЬТ) о новой реальности рынка канцтоваров РоссииМихаил Лиознянский (АЛЬТ) о новой реальности рынка канцтоваров России

Что касается линейки «Bruno Visconti» Professiоnal, то она представлена разноформатной бумагой с высокими потребительскими свойствами, различной плотности и фактуры для работы с широчайшим рядом материалов: акварель, тушь, пастель, уголь, темпера, акрил, карандаш, линер, гелевые ручки, роллеры и т.д.  Отдельно отмечу, что бумага бескислотная, PH- нейтральная, а значит не выцветет с течением времени, не пожелтеет, что, конечно, положительно влияет на сохранность рисунка. Бумага упакована в папки из плотного картона с фольгированной золотой отделкой и подробной информацией о ее качестве.  «Bruno Visconti» Professiоnal разрабатывалась специально для тех, кто рисует или учится рисовать на профессиональном уровне.

При достаточно высоких характеристиках линейка приятно порадует своей ценой. Мы производим ее без посредников на европейской фабрике, специализирующейся исключительно на изготовлении бумаги для профессиональных художественных работ.

Михаил Лиознянский (АЛЬТ) о новой реальности рынка канцтоваров РоссииМихаил Лиознянский (АЛЬТ) о новой реальности рынка канцтоваров России
Михаил Лиознянский (АЛЬТ) о новой реальности рынка канцтоваров РоссииМихаил Лиознянский (АЛЬТ) о новой реальности рынка канцтоваров РоссииМихаил Лиознянский (АЛЬТ) о новой реальности рынка канцтоваров России

Прогнозируете ли вы дефицит по каким-либо позициям / категориям?  

Альт всегда отличался большим количеством разнообразного товара на складе. Наш товарный запас и ранее формировался с профицитом, а в период пандемии и увеличения сроков логистики из стран Юго-Восточной Азии мы приняли решение об увеличении страхового запаса с дополнительным 3-месячным коэффициентом покрытия. Есть ряд позиций, которые мы изготавливаем в регионах Китая, где сейчас происходит очередной рост заболеваемости Covid-19 и вводятся дополнительные ограничения, но буквально на это неделе нам пришли подтверждения, что наши контейнеры загружены и находятся уже на пути в Москву. Поэтому, с уверенностью можно сказать, что мы полностью готовы не только к школьному, но офисному сезону и способны удовлетворить все запросы наших партнеров. На склад уже начинают поступать ежедневники и наши клиенты могут начать получать их уже с конца мая – начала июня.

Какие товарные новинки ожидаются или уже есть на складе в этом году?

Мы всегда идем в ногу со временем, предлагая рынку только актуальное и трендовое.

На пике популярности среди широкой целевой аудитории от школьника до художника-профессионала находится скетчинг. Именно поэтому для всех поклонников данного направления компания «Альт» под брендом «Bruno Visconti» второй год выпускает линейку «Sketch&Art».

В этом году мы ее значительно расширили и на данный момент она представлена комплексно в различных товарных категориях для разного назначения и целевой аудитории:

- скетчбуки, папки для рисования с бумагой различного формата и разными техническими характеристиками;
- акриловые краски;
- кисти;
- карандаши;
- линеры;
- маркеры;
- уголь;
- ластики;
- пастель;
- точилки;
- сумки для художественных работ.

Мы постоянно развиваем и пополняем линейку для того, чтобы наш потребитель имел возможность для безграничного творчества.  В ней каждый найдет то, что поможет с легкостью передать в рисунке незабываемые моменты, идеи, фантазии, развить свои способности и выйти на новый уровень мастерства.

Лаконичный и уже узнаваемый дизайн «Sketch&Art» сразу привлекает внимание, а гарантированное качество продукции по оптимальной цене не оставляет сомнений в ее приобретении.

Михаил Лиознянский (АЛЬТ) о новой реальности рынка канцтоваров РоссииМихаил Лиознянский (АЛЬТ) о новой реальности рынка канцтоваров РоссииМихаил Лиознянский (АЛЬТ) о новой реальности рынка канцтоваров России
Михаил Лиознянский (АЛЬТ) о новой реальности рынка канцтоваров РоссииМихаил Лиознянский (АЛЬТ) о новой реальности рынка канцтоваров РоссииМихаил Лиознянский (АЛЬТ) о новой реальности рынка канцтоваров России

В ближайшие месяцы нами ожидается крупная поставка клея. В этом году мы значительно расширили эту товарную категорию за счет новых серий клей-карандаша: «HAPPY», «JUICY», «FUNE ART», «FUN», «ULTRA STICK». Как и в любой другой товарной группе, к производству клея предъявлялись высокие требования: не токсичен, на PVC-основе, срок годности 5 лет, произведен в Южной Корее. Все серии по дизайну перекликаются с дизайнами других товарных групп: тетради, ручки, карандаши чернографитные и механические, ножницы, рюкзаки, блокноты и  являются частью сквозных коллекций.

Каждую коллекцию мы прорабатываем детально и с большой любовью, отбирая только те темы, принты, дизайны, которые «откликаются», т.е. вызывают эмоции у потребителя.  Эмоциональные канцелярские товары – визитная карточка «Альт». Дарить положительные эмоции – это так важно и так нужно в наше время.

Михаил Лиознянский (АЛЬТ) о новой реальности рынка канцтоваров РоссииМихаил Лиознянский (АЛЬТ) о новой реальности рынка канцтоваров России
Михаил Лиознянский (АЛЬТ) о новой реальности рынка канцтоваров РоссииМихаил Лиознянский (АЛЬТ) о новой реальности рынка канцтоваров России
Каковы дальнейшие перспективы рынка канцелярских товаров России, на ваш взгляд?

Канцелярский рынок, наверное, один из наименее уязвимых с точки зрения представленного ассортимента, рынков в России. Лояльности и приверженности к определенным брендам практически нет. Решение о покупке, в большинстве случаев, принимается уже в точке продаж, будь то оффлайн магазин или интернет-сайт. А в случае отсутствия того или иного “особо желанного товара” конечный потребитель с легкостью переключается на другой, схожий по своим характеристикам и подходящий по ценовому уровню.

Безусловно в России, да и в странах СНГ, которые достаточно сильно зависят от России, произойдет внутреннее перераспределение рынка канцелярских товаров. На замену ушедшим или дефицитным товарам западных компаний придут Российские СТМ, а доля оставшихся иностранных компаний вырастет. Для нас – это время дополнительных возможностей и роста. К нам уже обращаются партнеры с запросами ротации на уходящие из их ассортимента позиции.

Что касается общей емкости рынка в штуках, то на мой взгляд, он сократится за счет падения реальных доходов населения, а в деньгах, за счет роста цен, останется примерно на том же уровне.

На замену ушедшим или дефицитным товарам западных компаний придут Российские СТМ, а доля оставшихся иностранных компаний вырастет.
Информация о бренде:
Bruno Visconti – это канцелярские товары для учебы, работы и творчества. Яркие положительные эмоции покупателей, оптимальное сочетание цены и качества - секрет популярности ТМ Bruno Visconti. Для офиса компания выпускает ежедневники, ручки, карандаши, блокноты, планинги, канцелярские принадлежности. Каждый товар соответствует высоким требованиям потребителей, т.к. компания уделяет внимание каждой детали - от линовки блока до отделки... подробнее →

 

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Поставить свой Like
в любимых социальных сетях

Предыдущий материал
Анализируем ТОП 100 за 2021 год - производители.
Следующий материал
История книжной закладки

#Альт, #Альт, #Михаил Лиознянский

Михаил Лиознянский (АЛЬТ) о новой реальности рынка канцтоваров России
30.05.2022 
2884
 
НравитсяВсего 7 человек
 
СуперВсего 4 человекa
 11

Новости


Новинки


Статьи

Михаил Лиознянский (АЛЬТ) о новой реальности рынка канцтоваров России
30.05.2022 
2884
 
СуперВсего 4 человекa
 
НравитсяВсего 7 человек
 11

Другие материалы компании Альт

Новости выставок и конференций
Материалы портала
Случайное КанцФото
День рождения
14 августа
Новинки компаний