АО "Гамма ТД" , ИНН: 7722789813, ERID: LjN8KG7ZJ
10 апреля 2023

Мария Голенкова (INVENTIVE RETAIL GROUP): «Я ожидаю появления новых имен в сегменте конструкторов»

Мария Голенкова (INVENTIVE RETAIL GROUP): «Я ожидаю появления новых имен в сегменте конструкторов»

Несмотря на введение в действие механизма параллельного импорта, уход из России мировых брендов оказал заметное влияние на ассортимент представленных в продаже конструкторов. О том, как меняется этот сегмент, изданию KanzOboz.KIDS рассказала Мария Голенкова, вице-президент по детским и ювелирным товарам компании Inventive Retail Group («Мир Кубиков»).

Мария, какие виды детских конструкторов сегодня представлены на российском рынке? Какие из них наиболее востребованы покупателями?

На рынке присутствуют самые разные категории конструкторов. Из наиболее популярных я бы отметила пластиковые, деревянные и металлические. Пластиковые при этом являются лидерами по объему продаж в силу популярности брендов, которыми они представлены (или были представлены).

Какая продукция – российская или иностранная – занимает основную долю российского рынка конструкторов (без учета доли LEGO)?

Я полагаю, что всё же иностранная, поскольку кроме LEGO в этой категории были и другие сильные иностранные бренды типа Hasbro или Mattel. Ну и, учитывая силу маркетинга этих брендов, их лидирующее положение неудивительно.

Могут ли товары других производителей полноценно заменить продукцию LEGO, или без параллельного импорта этого бренда нашему рынку всё же не обойтись?

LEGO – это высокое качество сборки, материала, интересные сюжеты и истории. Поэтому в ближайшей перспективе заменить этот бренд, конечно, практически нереально. Параллельный импорт по LEGO уже работает, продукт будет на рынке.

Хотя есть достойные конструкторы других производителей, но другого уровня. И я ожидаю со временем появления новых имен и новых игрушек, в том числе и на нашем рынке.

Мария Голенкова (INVENTIVE RETAIL GROUP): «Я ожидаю появления новых имен в сегменте конструкторов»

Как можно сегментировать ассортимент конструкторов по возрасту целевой аудитории? Конструкторы, ориентированные на детей какого возраста, сейчас наиболее востребованы на рынке?

В магазинах «Мир Кубиков» наиболее востребованными являются конструкторы для школьного возраста и старше. Особенно популярной в 2020-2021 годах была категория конструкторов для подростков и взрослых фанатов. Коллекционные наборы остаются востребованными. И мы в «Мире Кубиков» стремимся к тому, чтобы предложить нашим клиентам новые идеи и темы конструкторов других производителей.

В каких главных направлениях идет развитие ассортимента конструкторов?

Пока об этом сложно говорить с точки зрения российского рынка. С точки зрения зарубежных брендов на примере LEGO могу сказать, что этот бренд большой акцент делал на лицензионные продукты, находя интересные сюжеты и франшизы и делая коллаборации с ними. Большая часть этих проектов была успешной. И отдельный заметный вектор – это объединение офлайн- и онлайн-среды, когда выпускаемая линейка конструкторов была поддержана медийным контентом, мобильным приложением или какой-то игрой. Это правильное решение: дети любят гаджеты. Отсюда же совместные коллаборации с производителями компьютерных игр.

Мария Голенкова (INVENTIVE RETAIL GROUP): «Я ожидаю появления новых имен в сегменте конструкторов»

Как меняется покупательский спрос на детские конструкторы и объемы продаж этой продукции?

2021 год был, на мой взгляд, самым успешным для этой категории. Были сильные линейки, интересные темы и для детей, и для взрослых фанатов. В целом любителей конструирования стало больше. Для кого-то это возможности развития, для других – коллекционирование, для третьих – совместный досуг. Здесь на разные интересы и хобби найдутся свои наборы.

Я полагаю, что мы увидим серьезный спад в категории для малышей и дошкольников, но будет оставаться востребованной категория конструкторов для подростков (kidults).

Как сейчас развивается сегмент электронных конструкторов и робототехники? Какие принципиально новые виды продукции появляются в этом сегменте?

С развитием технологий ассортимент этой продукции расширяется. Мы планируем протестировать эту категорию в «Мире Кубиков». Также нам интересна категория развивающих/обучающих конструкторов, однако в ней мы пока не видим подходящих продуктов и сильных брендов. Возможно, со временем картина изменится.

Мария Голенкова (INVENTIVE RETAIL GROUP): «Я ожидаю появления новых имен в сегменте конструкторов»Мария Голенкова (INVENTIVE RETAIL GROUP): «Я ожидаю появления новых имен в сегменте конструкторов»

Каковы особенности продвижения конструкторов? Какие маркетинговые инструменты помогают заинтересовать покупателей – детей и их родителей?

После ухода мировых брендов с российского рынка эффективных инструментов привлечения целевой аудитории, к сожалению, стало меньше. При этом для нас, как для проекта с новым именем, которое пока еще нельзя назвать брендом, продвижение играет важную роль. Мы должны будем донести нашим старым и новым клиентам, что такое «Мир Кубиков» и что у нас нового. Учитывая значимые изменения рекламного рынка (отключение ряда инструментов), делать это теперь будет сложнее.

Важную роль будет играть работа с интернет-контентом, с клиентской базой и сегментацией, с комьюнити поклонников конструирования, использование разного рода вовлекающих офлайн- и онлайн-механик, которые позволяют знакомить клиентов с продуктом. Так мы подарим им радость выбора, свободу творчества и, как говорится в нашем слогане, возможность собирать, играть, мечтать вместе с нами!

Мария Голенкова (INVENTIVE RETAIL GROUP): «Я ожидаю появления новых имен в сегменте конструкторов»

Какие тенденции будут определять развитие рынка конструкторов в ближайшее время?

Я верю в развитие коллекционных конструкторов – не тех, с которыми просто играют, а тех, которые хотят иметь у себя из-за интересной идеи, темы или бренда. Стоит отметить и категорию обучающих/развивающих конструкторов, которые применяются в сфере образования. Они очень популярны за границей – думаю, тренд станет заметным и у нас. Также будет активно развиваться всё, что связано с технологиями. Это и роботизированные конструкторы, и конструкторы с цифровой экосистемой (приложениями для параллельной игры в цифровом пространстве).

Обзор рынка детских конструкторов читайте здесь.

KanzOboz.KIDS 2023

скачать PDF

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
Иван Савинский (ЭВОЛЬВЕКТОР): «Российская продукция вскоре заменит собой конструкторы зарубежных брендов»
Следующий материал
Все материалы журнала KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS. Февраль 2024

#Inventive Retail Group, #KanzOboz fans, #KANZOBOZ.KIDS, #KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS, #KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2023, #Lego, #детские конструкторы, #журнал KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2023, #игрушки, #Мир Кубирков

Все материалы журнала KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS. Февраль 2024
04.04.24 
3446
 
 
НравитсяВсего 1 человек
 
СуперВсего 1 человек
 2

Топ-фото за предыдущий месяц

Конференция в Ярославле
Последние комментарии
Неплательщики
Актуальные темы