- Поздравление с Первомаем от ФЕНИКС+27.04.2024 79
Ольга Крицкая (ЯРКО): «Нужно следовать за новыми трендами и использовать новые возможности»
Период кризиса – это время возможностей и активного появления новых трендов. Пример этому – российский лицензионный рынок, который довольно быстро адаптировался к новым условиям и постепенно восстанавливается. О том, что сегодня происходит в этой сфере, мы беседуем с Ольгой Крицкой, руководителем лицензионного агентства анимационной компании «ЯРКО». |
Ольга, какая картина складывается сегодня на российском лицензионном рынке? Насколько серьезно на него повлиял уход из России иностранных правообладателей? |
С российского рынка ушло большинство западных брендов, что сильно преобразило всю отечественную лицензионную индустрию и открыло массу возможностей как для лицензиаров, так и для лицензиатов. Мы видим, что многие ключевые игроки переориентировались на российские лицензии и ищут для себя новые товарные и ценовые ниши. Изменилась потребительская корзина, и спрос перераспределился по ценовым сегментам. Рынок довольно оперативно оправился от первого шока и осторожно начинает восстанавливаться. Компаниям нужно двигаться вслед за новыми трендами и использовать новые возможности, которые возникают в кризисное время. |
Какое влияние происходящие события оказали на работу Вашей компании: для Вас в нынешней ситуации больше плюсов или минусов? |
Компания «ЯРКО» начала свой путь в период глобальных трансформаций с одним брендом в портфеле – «Дракоша Тоша». За последние два года нам удалось выпустить пять новых анимационных сериалов: «Спорт Тоша», «Команда МАТЧ», «Дракошия», «Улетная доставка» и «Тикабо». Сегодня они транслируются на ведущих телеканалах, а также выходят в крупнейших российских онлайн-кинотеатрах и на видеоплатформах, где собрали более 240 млн просмотров. До конца этого года состоится премьера еще двух новых проектов – «Живой гараж» и «Шушумагия». Спрос на российские анимационные проекты, по нашему мнению, будет расти. Зарубежные конкуренты освободили полки магазинов и уступили дорогу новым отечественным проектам. Однако важно понимать, что с рынка ушли сильнейшие игроки, на которых российские анимационные студии отчасти равнялись и по качеству контента, и по качеству продвижения. Поэтому потребуется некоторое время, чтобы понять, чего больше в уходе иностранных компаний – плюсов или минусов. |
Что на фоне ухода иностранных правообладателей происходит с российскими лицензиями? Они становятся более востребованными? |
Происходит перефокусировка интереса потребителей на отечественные бренды, а уход зарубежных лицензиаров подталкивает производителей на поиск российских лицензий. Радует, что этот поиск ведется на новом уровне: более всего востребованы проекты, которые могут предложить детям качественный и интересный контент. Бренды анимационной компании «ЯРКО» именно такие, поэтому мы чувствуем рост внимания со стороны рынка. Интерес к покупке лицензий за текущий год трансформировался с количественного на качественный, более популярный. Всплеск количественного роста ожидается, как только потребительский рынок начнет восстанавливаться в объемах продаж. Возможно, развиваться главным образом будут самые адаптивные и востребованные бренды с хорошей медиа- и маркетинговой поддержкой. Сейчас все ищут новые креативные решения и яркие коллаборации. Компания «ЯРКО» входит в состав «Газпром-Медиа», ведущего медиахолдинга России и Восточной Европы, который в этом году отмечает 25-летие. У нас есть широкие возможности использовать его ресурсы для дополнительного продвижения наших брендов: это ТВ-каналы, радиостанции, различные издания и др. К примеру, в ноябре прошлого года совместно с Издательством «Семь Дней» мы запустили масштабный проект «Яркое детство», посвященный вопросам воспитания, психологии, развития и здоровья детей. Ежедневно в этом разделе выходят материалы о родительстве, которые подаются через героев наших мультсериалов и их яркие истории. Портал 7Дней.ru посещают более 14-и миллионов уникальных пользователей в месяц. |
Востребованы ли сейчас российские анимационные проекты за рубежом? |
Высококачественные анимационные проекты востребованы всегда и везде. Качество российской анимации растет с каждым годом, отечественные проекты, несмотря на все сложности, укореняются на международной арене. На сегодняшний день мы видим, что независимо от территории все ищут интересные и захватывающие истории для детей. Сейчас происходит временная переориентация на страны Азии, MENA и Латинской Америки – нужно помнить, что это огромные рынки, которые нам еще предстоит освоить. Мы видим, что российская анимация – растущий тренд на этих рынках, привлекающий внимание и вызывающий интерес как у закупщиков, так и у зрителей. Над образом российской анимации на международном уровне активно работают как сами студии, постоянно улучшающие качество проектов, так и Роскино, Московский экспортный центр, Российский экспортный центр, Ассоциация анимационного кино – организации, помогающие студиям выходить на новые рынки. |
Потребители, которые были поклонниками западных франшиз, готовы покупать лицензионную продукцию с российскими персонажами? Или если ребенок хочет какую-то вещь именно, например, с диснеевским героем, ему не подойдет что-то с отечественным популярным мультперсонажем? |
Ребенок может одновременно любить и западных персонажей, и российских. Условно, если ему нравятся диснеевские герои, то это не исключает того, что он любит, например, Смешариков. Внимания детей хватает на огромные объемы разнообразного контента. Если ребенок знает персонажа и видит какую-то продукцию с изображением любимого героя, допустим, в прикассовой зоне, то, вероятнее всего, попросит ее купить. Детей, которые просят родителей приобретать лицензионные товары только с одним персонажем, единицы. Как правило, это касается каких-то дорогостоящих эксклюзивных вещей. |
Смогут ли российские лицензии полностью занять освободившиеся ниши, и необходимо ли это? |
Нет, не смогут. Есть иностранные студии, которые продолжают работать с российским кино-, ТВ- и VOD-платформами. На рынке активно представлены азиатские проекты для взрослых и детей. Очень приятно, что контент иностранных компаний вносит разнообразие в бренды, представленные на России. Мы надеемся, что он составит хорошее дополнение нашей анимации и даст потребителю возможность смотреть разноплановые проекты. |
KIDSOBOZ 2023 |
| Другие материалы в разделе Актуальный разговор с компанией
|
#KIDSOBOZ 2023, #журнал KIDSOBOZ, #журнал KIDSOBOZ 2023, #компания ЯРКО, #Лицензионная продукция, #Лицензионный рынок, #Мнение рынка, #Ольга Крицкая, #российская анимация
Топ 5 фото за месяц
Конференция «День космонавтики 2024»Конференция «День космонавтики 2024»Конференция «День космонавтики 2024»Конференция "День космонавтики 2024". Пешая прогулка на высоте 2839 м.Конференция "День космонавтики 2024". Пешая прогулка на высоте 2839 м.Топ-фото за предыдущий месяц
Конференция в ЯрославлеНовости
Подготовили для вас презентации новинок 2024, заходите посмотреть в профиль компании)Новости
У нас большой выбор скерчпадов (альбомов для рисования). Прикрепляем презентацию наших новинокНовости
Смотрите презентации новинок нашей продукции здесьНовости
Смотрите презентации новинок нашей продукции здесьНовости
Смотрите презентации новинок нашей продукции здесь
- ООО "Золотой переплет"г. Нефтеюганск12210.04.2024
- ИП Гармаш Анастасия Владимировнаг. Таганрог986117.10.2023
- ООО "Парта плюс" г. Тверь 1733816.12.2022
- ООО "БИРЮЗА +"г. Красноярск2521716.03.2022
- ООО "Актуариус" (ООО "Профи-М", ИП Назарова Е.Т.)г. Ставрополь3483116.03.2021
- Индексу деловой активности «Самсона» - 10 лет!25.04.2024 430СуперВсего 1 человек1
- Все материалы журнала KANZOBOZ.LIFE +...18.04.2024 3986НравитсяВсего 1 человекСуперВсего 1 человек2
- Тайная жизнь Скрепки - то, что Вы могли не...18.04.2024 1204НравитсяВсего 1 человек1
- Отраслевая конференция «Время первых. Поехали!»08.03.2024 11555НравитсяВсего 8 человекСуперВсего 1 человек9