АО "Гамма ТД" , ИНН: 7722789813, ERID: LjN8KG7ZJ
19 октября 2023

Ольга Крицкая (ЯРКО): «Нужно следовать за новыми трендами и использовать новые возможности»

Ольга Крицкая (ЯРКО): «Нужно следовать за новыми трендами и использовать новые возможности»

Период кризиса – это время возможностей и активного появления новых трендов. Пример этому – российский лицензионный рынок, который довольно быстро адаптировался к новым условиям и постепенно восстанавливается. О том, что сегодня происходит в этой сфере, мы беседуем с Ольгой Крицкой, руководителем лицензионного агентства анимационной компании «ЯРКО».

Ольга, какая картина складывается сегодня на российском лицензионном рынке? Насколько серьезно на него повлиял уход из России иностранных правообладателей?

С российского рынка ушло большинство западных брендов, что сильно преобразило всю отечественную лицензионную индустрию и открыло массу возможностей как для лицензиаров, так и для лицензиатов. Мы видим, что многие ключевые игроки переориентировались на российские лицензии и ищут для себя новые товарные и ценовые ниши. Изменилась потребительская корзина, и спрос перераспределился по ценовым сегментам.

Рынок довольно оперативно оправился от первого шока и осторожно начинает восстанавливаться. Компаниям нужно двигаться вслед за новыми трендами и использовать новые возможности, которые возникают в кризисное время.

Ольга Крицкая (ЯРКО): «Нужно следовать за новыми трендами и использовать новые возможности»Ольга Крицкая (ЯРКО): «Нужно следовать за новыми трендами и использовать новые возможности»Ольга Крицкая (ЯРКО): «Нужно следовать за новыми трендами и использовать новые возможности»
Какое влияние происходящие события оказали на работу Вашей компании: для Вас в нынешней ситуации больше плюсов или минусов?

Компания «ЯРКО» начала свой путь в период глобальных трансформаций с одним брендом в портфеле – «Дракоша Тоша». За последние два года нам удалось выпустить пять новых анимационных сериалов: «Спорт Тоша», «Команда МАТЧ», «Дракошия», «Улетная доставка» и «Тикабо». Сегодня они транслируются на ведущих телеканалах, а также выходят в крупнейших российских онлайн-кинотеатрах и на видеоплатформах, где собрали более 240 млн просмотров.

До конца этого года состоится премьера еще двух новых проектов – «Живой гараж» и «Шушумагия».

Спрос на российские анимационные проекты, по нашему мнению, будет расти. Зарубежные конкуренты освободили полки магазинов и уступили дорогу новым отечественным проектам. Однако важно понимать, что с рынка ушли сильнейшие игроки, на которых российские анимационные студии отчасти равнялись и по качеству контента, и по качеству продвижения. Поэтому потребуется некоторое время, чтобы понять, чего больше в уходе иностранных компаний – плюсов или минусов.

Что на фоне ухода иностранных правообладателей происходит с российскими лицензиями? Они становятся более востребованными?

Происходит перефокусировка интереса потребителей на отечественные бренды, а уход зарубежных лицензиаров подталкивает производителей на поиск российских лицензий. Радует, что этот поиск ведется на новом уровне: более всего востребованы проекты, которые могут предложить детям качественный и интересный контент. Бренды анимационной компании «ЯРКО» именно такие, поэтому мы чувствуем рост внимания со стороны рынка.

Интерес к покупке лицензий за текущий год трансформировался с количественного на качественный, более популярный. Всплеск количественного роста ожидается, как только потребительский рынок начнет восстанавливаться в объемах продаж. Возможно, развиваться главным образом будут самые адаптивные и востребованные бренды с хорошей медиа- и маркетинговой поддержкой.

Сейчас все ищут новые креативные решения и яркие коллаборации. Компания «ЯРКО» входит в состав «Газпром-Медиа», ведущего медиахолдинга России и Восточной Европы, который в этом году отмечает 25-летие. У нас есть широкие возможности использовать его ресурсы для дополнительного продвижения наших брендов: это ТВ-каналы, радиостанции, различные издания и др. К примеру, в ноябре прошлого года совместно с Издательством «Семь Дней» мы запустили масштабный проект «Яркое детство», посвященный вопросам воспитания, психологии, развития и здоровья детей. Ежедневно в этом разделе выходят материалы о родительстве, которые подаются через героев наших мультсериалов и их яркие истории. Портал 7Дней.ru посещают более 14-и миллионов уникальных пользователей в месяц.

Ольга Крицкая (ЯРКО): «Нужно следовать за новыми трендами и использовать новые возможности»Ольга Крицкая (ЯРКО): «Нужно следовать за новыми трендами и использовать новые возможности»Ольга Крицкая (ЯРКО): «Нужно следовать за новыми трендами и использовать новые возможности»
Востребованы ли сейчас российские анимационные проекты за рубежом?

Высококачественные анимационные проекты востребованы всегда и везде. Качество российской анимации растет с каждым годом, отечественные проекты, несмотря на все сложности, укореняются на международной арене. На сегодняшний день мы видим, что независимо от территории все ищут интересные и захватывающие истории для детей. Сейчас происходит временная переориентация на страны Азии, MENA и Латинской Америки – нужно помнить, что это огромные рынки, которые нам еще предстоит освоить.

Мы видим, что российская анимация – растущий тренд на этих рынках, привлекающий внимание и вызывающий интерес как у закупщиков, так и у зрителей. Над образом российской анимации на международном уровне активно работают как сами студии, постоянно улучшающие качество проектов, так и Роскино, Московский экспортный центр, Российский экспортный центр, Ассоциация анимационного кино – организации, помогающие студиям выходить на новые рынки.

Ольга Крицкая (ЯРКО): «Нужно следовать за новыми трендами и использовать новые возможности»Ольга Крицкая (ЯРКО): «Нужно следовать за новыми трендами и использовать новые возможности»
Потребители, которые были поклонниками западных франшиз, готовы покупать лицензионную продукцию с российскими персонажами? Или если ребенок хочет какую-то вещь именно, например, с диснеевским героем, ему не подойдет что-то с отечественным популярным мультперсонажем?

Ребенок может одновременно любить и западных персонажей, и российских. Условно, если ему нравятся диснеевские герои, то это не исключает того, что он любит, например, Смешариков.

Внимания детей хватает на огромные объемы разнообразного контента. Если ребенок знает персонажа и видит какую-то продукцию с изображением любимого героя, допустим, в прикассовой зоне, то, вероятнее всего, попросит ее купить. Детей, которые просят родителей приобретать лицензионные товары только с одним персонажем, единицы. Как правило, это касается каких-то дорогостоящих эксклюзивных вещей.

Ольга Крицкая (ЯРКО): «Нужно следовать за новыми трендами и использовать новые возможности»Ольга Крицкая (ЯРКО): «Нужно следовать за новыми трендами и использовать новые возможности»
Смогут ли российские лицензии полностью занять освободившиеся ниши, и необходимо ли это?

Нет, не смогут. Есть иностранные студии, которые продолжают работать с российским кино-, ТВ- и VOD-платформами. На рынке активно представлены азиатские проекты для взрослых и детей. Очень приятно, что контент иностранных компаний вносит разнообразие в бренды, представленные на России. Мы надеемся, что он составит хорошее дополнение нашей анимации и даст потребителю возможность смотреть разноплановые проекты.

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
Ольга Сас (F.I.L.A.): «Развитие отрасли зависит от того, насколько быстро все смогут перестроить свой бизнес»
Следующий материал
Все материалы журнала KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS. Февраль 2024

#KIDSOBOZ 2023, #журнал KIDSOBOZ, #журнал KIDSOBOZ 2023, #компания ЯРКО, #Лицензионная продукция, #Лицензионный рынок, #Мнение рынка, #Ольга Крицкая, #российская анимация

Топ-фото за предыдущий месяц

Конференция в Ярославле
Последние комментарии
Неплательщики
Актуальные темы