АО "Гамма ТД" , ИНН: 7722789813, ERID: LjN8KG7ZJ
Облако тегов
Материалы портала

События

Случайное КанцФото
Kanz.МаркетСкидка дня
26 ноября 2013

Канцелярский Ростов-папа

Александр Шалай
Александр Шалай
У входа на красной кирпичной стене вывеска с нарисованным рыжим котом, довольно растянувшимся на буквах названия: «Проф-Пресс». Здесь, на фабрике, обычный рулон белой бумаги превращается в готовую продукцию, такую как тетради, книги, альбомы для рисования и многое другое. Для нас и наших читателей коммерческий директор издательского дома «Проф-Пресс» Александр Шалай провел экскурсию по производству и ответил на вопросы.

«Проф-Пресс»
Издательский дом «Проф-Пресс» основан в 2002 году. Изначально производство базировалось в Ростове-на-Дону, позже было перенесено в город Аксай Ростовской области. Полиграфическая база, на которой стоит оборудование пред¬приятия, занимает площадь порядка 11 000 м2. Складские помещения – 9 000 м2, офисные – 1000 м2. Логистика в Москве: 15 машин и около 2 500 м2 складов. На данный момент на территории производства в Аксае открыто строительство дополнительного производственного и складского комплекса, которое планируется завершить в 2014 году. Таким образом, к уже имеющейся собственности компании будет добавлено еще 15 000 м2.
В компании работает порядка 500 сотрудников. Производство идет в три смены, полным замкнутым циклом на одной фабрике.
Полиграфическое оборудование – более 100 единиц. Ассортимент – 1 500 наименований канцелярской бумажно-беловой продукции.
Канцелярский Ростов-папа
На краю площади, занимаемой фабрикой, вырыт котлован и стоят экскаваторы. Моросит мелкий дождь. Через год здесь вырастут дополнительные склады, обшитые сине-желтым сайдингом. Два склада рядом с офисным зданием заполнены товаром, остальные ждут своей очереди – к концу марта будут заняты и они.
– Есть какие-то особые условия для хранения готовой продукции на складе? – интересуюсь я у Александра Шалая.
– Нет, в особых условиях необходимости нет. Единственное, без чего нам невозможно обойтись, это стеллажи и тепло. А в остальном – обычный склад, – отвечает Александр.
Мы пересекаем двор и попадаем на фабрику – самое главное место, откуда по всей России разъезжается бумбел. По всей площади завода стоят машины и безостановочно, круглые сутки, семь дней в неделю режут, линуют, лакируют, соединяют и пакуют готовую продукцию. Свободного места в здании практически нет, все пущено в дело.
– Производство канцелярской бумажно-беловой продукции мы начали случайно, – рассказывает Александр Шалай. – Получилось так, что нам предложили купить тетрадный станок. Опыта изготовления тетрадей у нас не было, но хотелось заняться чем-то новым. Поначалу думали: как с ним работать? Как продавать готовый товар? По какой цене? Какой рынок? Но решили попробовать. Это было в 2008 году. За шесть лет количество тетрадных станков выросло до пяти.
Ловкими руками рабочие собирают тетради стопками, складывают, переносят. В цеху не смолкает производственный шум. С потолка свисает увлажнитель, распыляя влагу.
– Бумагу необходимо увлажнять, это полезно для нее – поясняет Александр. – Как видите, у нас все работает безостановочно. Сейчас уже многие не запускают машины в работу на полные сутки, некоторые останавливают их потому, что некуда складывать готовую продукцию. У нас склады пустуют, кроме двух, будем их заполнять до конца марта. Когда мы только построили и запустили фабрику, работа шла в одну смену, но после покупки первого тетрадного станка все пошло иначе: уже через месяц возникла необходимость в двух рабочих сменах, а потом и в трех. С того момента наше производство работает круглосуточно и все равно не успевает. Конечно, в марте-апреле складов без товара обычно не бывает, а вот сейчас пусто. Несмотря на то, что при производстве нон-стоп машины изнашиваются быстрее, они еще и быстрее окупаются!
Перепроизводство в сегменте бумбела – не новость и случается периодически. Перепроизводство тетрадной продукции началось в нулевых годах. Коммерческий директор Издательского дома «Проф-Пресс», начинавшего свое становление в 2002 году, говорит, что особых трудностей в проникновении на рынок тогда не возникло:
– Все зависит от работы компании. Политика нашей компании состоит в том, чтобы оценить свои сильные стороны и слабые стороны рынка. В чем мы видим преимущество, тем и занимаемся.
Почему мы выбрали именно бумажно-беловую продукцию? В этом сегменте мы нашли большие перспективы развития. Наш издательский дом производит не только тетради, но и записные книжки, альбомы для рисования, блокноты, дневники, игрушки, текстиль и пластик. Например, с игрушками конкуренция жестче, но мы видим, за счет чего можно выйти на рынок.

Конечно, в начале, когда еще нет площадей и машин, увидев сайты крупных федералов, можно подумать, что конкурировать с ними невозможно. Но, проходит полгода год работы, и начинаешь понимать, что не все так сложно. Везде есть слабые места, главное – найти свои преимущества и, если их развивать, то все будет хорошо! Сегодня «Проф-Пресс» входит в число лидеров на книжном и канцелярском рынке России.
– Есть много конкурентов, у которых возможности меньше, чем наши, потому что на нашей фабрике вы увидите то, чего вы больше не увидите нигде, – продолжает Александр Шалай. – Тетради у нас занимают около 15% основного объема производства. В месяц мы издаем три миллиона книг, а записных книжек за сентябрь выпустили 900 тысяч! Не каждая фабрика может похвастаться такими цифрами.
98% рабочего времени у нас уходит на выпуск продукции для собственных продаж. Конечно, мы рассматриваем заказы, но прерывистые заказы – это не интересно, мы за ними не гонимся. К тому же, это – зависимость. Когда ты сам от себя зависишь, ты сам себя загружаешь.
Канцелярский Ростов-папаКанцелярский Ростов-папа
Канцелярский Ростов-папа
– Технический процесс облегчает жизнь человеку и позволяет уменьшать зависимость от человеческого труда, но хороша ли автоматизация для производства?
– Любое вложение в новую технологию обходится дорого и окупается не сразу, – отвечает Александр. – Можно взять очень дорогой станок, но ты берешь его на перспективу. Когда началось строительство предприятия, нашей целью стала полная автоматизация. Еще тогда мы понимали, что в России, как и в Европе, зарплата и налоги начнут расти. Более того, социальный налог расти продолжит, и подоходный тоже. А любой налог выплачивает фабрика. Уже сегодня каждый работник в компании – это 13% НДФЛ и 30% – социальный налог. То есть 43% мы выплачиваем сверху. Вывод: производство должно минимально зависеть от человеческого фактора. И дело даже не в том, что кто-то может заболеть, есть кадры, которые сложно заменить!
Возьмем, например, разные машины. Есть такие, на которых работает один человек, и есть другие – на них работает пять. Допустим, то производство, с которого мы начинали, состояло из одной машины для разматывания бумаги – это, как минимум, один человек. Машины для печати листов – это еще один человек, или два. После отпечатывания бумаги листы необходимо перевернуть. Не каждый производитель может купить переворот стопы – это дорогое оборудование. Соответственно, все переворачивается вручную, а это затраты времени. Потом листы надо покрыть лаком. То есть, везде нужны люди. Мы два года назад приобрели оборудование, которое все эти операции выполняет намного быстрее и на котором работают два человека.
К тому же, мы постоянно обновляем все производственные машины. И сейчас планируется обновление части оборудования, которое не успевает производить необходимое количество продукции. В основном все наше производство состоит из немецкого оборудования, только на нем и можно нормально работать. Одно из помещений цеха заставлено тяжелыми катушками бумаги, которые скоро переедут ближе к машинам и перестанут быть рулонами. Их разлинуют, порежут и запакуют. По словам коммерческого директора, фабрика закупает бумагу в Финляндии, Австрии, Азии и России. Мне стало интересно:
Канцелярский Ростов-папа
– Если Издательский дом «Проф-Пресс» может изготовить любой вид бумажной продукции, то не хотите ли вы производить бумагу сами?
– Нет, это совсем другой бизнес. Делать надо то, что ты можешь. Бумага – это не наша тема. Если браться за все подряд, тебя начнут дурить, и от этого будут только убытки. Так что, смысла в этом нет. Сейчас нам, например, более близок рынок пластика. Я уже разобрался в его специфике, стало понятно, за счет чего на нем можно расти, и мы уже поставили первую машину. Еще три машины находятся в процессе изготовления.
– Продукцию фабрики можно разделить на три ценовых сегмента: класс «эконом», «средний» класс и изделия класса «премиум». Расскажите о каждом классе.
– «Средний» класс – самый массовый. «Эконом» мы делаем дозировано, не всегда. «Премиум» класс только начали развивать.
В каждом регионе есть клиенты, с которыми мы работаем. В большей степени, и в первую очередь, это оптовые структуры. Есть крупная розница. Если говорить о территории распространения готовых изделий, то, например, из Москвы мы отправляем товар по всей территории России, кроме Юга. Из Ростова-на-Дону мы захватываем весь юг и зарубежье: Армению, Киргизию, Азербайджан, Литву, Эстонию, Латвию, Казахстан, Белоруссию. Продажи происходят через дистрибьюторов или по прямым договорам с сетями. Если вернуться к логистике в Москве, то там у нас есть собственный складской комплекс и продукция идет, обычно, два-три дня после заказа в транспортной компании. Бывает, просят привезти на следующий день. Привозим.
– При таком разбросе у вас, наверняка, немало партнеров, а что касается клиентов-неплательщиков, много таких возникает за год?
– Один-два неплательщика в год появляются, но, если брать от общего объема, это не критично. И такая ситуация – это нормально. Просто надо оценивать риск.
Канцелярский Ростов-папа
– Вы как-то закладываете этот риск в стоимость изделий?
– На рынке есть определенная цена. Она уже устоялась, и, наверное, риск в стоимость уже заложен. Все работает по одной системе. Если кто-то хочет производить какую-то вещь, то он сделает срез по всем производителям: кто и по какой цене данный товар продает. А потом уже смотрит: интересно ему этим заниматься или нет. Если интересно – начинает производить.
Обзор производственных помещений подходит к концу, и мы выходим на улицу. Следующим пунктом нашей экскурсии будет офисное двухэтажное здание. Здесь трудятся около 150 человек.
– Как вы создаете дизайны? – интересуюсь я, узнав, что здесь находится отдел дизайна.
– У нас есть отдел дизайнеров и дизайнеры, которые работают удаленно. И те, и другие работают по матричной системе. Есть определенная матрица – то есть мы понимаем, сколько изделий, какого вида и наименования у нас должно получиться. Через каждые полгода в этой системе происходит обновление: мы делаем срез, смотрим, какие тенденции у рынка, и решаем, какой товар надо делать меньше, какой, наоборот, нарастить в объемах.
Рынок – это живой организм, он все время меняется. Я работаю по системе, которая уже создана, по ассортименту, который уже есть. Иногда дизайнеры предлагают свои идеи, и, если они нам нравятся, мы их берем. Бывают такие идеи, что грех не воспользоваться. Но, чаще всего, работники отдела дизайна очень сильно загружены и успевают делать только то, что прописано в плане.
– Входит ли в планы компании приобретение лицензий?
– Да. У нас есть план на приобретение лицензий. И постепенно мы будем входить на этот рынок, но не с текущего года, а, возможно, со следующего. Хотя, что такое лицензия? Чаще всего продается только одна, остальные – со скрипом. Наверное, главная причина – это цена. Продукция с лицензией стоит дороже, чем аналогичная с авторским рисунком. На мой взгляд, в этом году было только три продающиеся лицензии: «Маша и Медведь», Angry Birds и Winx, остальные шли хуже. Тем более что сейчас есть возможность купить много недорогих лицензий, есть даже такие, которые отдают бесплатно – лишь бы только вышла на рынок. У «Проф-Пресс» пока есть собственный план дальнейшего продвижения. К тому же, в России рынок лицензий еще пока совсем сырой, и будет интенсивно развиваться лет пять-десять. Так что время этим заняться еще есть.
– Остается только поинтересоваться, каковы дальнейшие планы компании?
– На данный момент «Проф-Пресс» уже является крупнейшим полиграфическим предприятием в России по производству книг и бумажно-беловой продукции. Поэтому план простой: стать абсолютным лидером рынка. Для этого ведется последовательная работа, составлен план на ближайшие два года. Планировать дальше не имеет смысла – Россия не совсем стабильная страна. Заканчивается один год – дочерчиваем еще один. В целом, есть желание развиваться не только в канцелярском, но и в игрушечном бизнесе, книжном, в рекламной теме – во всем постепенно.
Канцелярский Ростов-папаКанцелярский Ростов-папаКанцелярский Ростов-папа

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Уже не малыши Карандаши!
Следующий материал
Все материалы журнала KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS. Февраль 2024

#Александр Шалай



Статьи


Другие материалы компании Журнал Канцелярское Дело

Самые читаемые новости за 7 дней
Случайное КанцФото
Рекомендуем