ГАММА: роль материалов для творчества в развитии мелкой моторики дошкольников
Продолжая работу с педагогами и образовательными учреждениями, ГАММА разрабатывает мастер-классы и методические материалы, в которых важное место отведено занятиям лепкой и пластилинографией в качестве обязательных инструментов развития мелкой моторики дошкольников.
Тонкая (или мелкая) моторика — это высокодифференцированные точные движения, преимущественно небольшой амплитуды и силы.
Мнение специалистов
Психологи утверждают, что упражнения для пальцев рук развивают мыслительную деятельность, память и внимание ребёнка. Российский педагог-дефектолог, кандидат педагогических наук Г. А. Каше и доктор педагогических наук Т. Б. Филичева в исследованиях доказали зависимость развития речи от степени сформированности тонких движений рук, связь интеллектуального развития и пальцевой моторики.
Незрелость развития моторных функций можно заметить, когда движения пальцев и кистей рук ребёнка недостаточно чёткие и координированные. Это особенно проявляется во время рисования и лепки, работы с мелкими деталями и в бытовых действиях: завязывании шнурков, застёгивании кнопок.
Чем больше дети занимаются лепкой, тем увереннее и координированнее становятся движения пальцев.
Почему важно развивать мелкую моторику дошкольника?
Развитие мелкой моторики закономерно приводит к развитию речи и мышления. Кандидат педагогических наук, специалист по развитию и воспитанию детей раннего возраста Э. Г. Пилюгина и российский физиолог М.М. Кольцова считают, что включение в действие пальцев необходимо для развития ребенка. Если развивающие творческие занятия своевременно не ввести в домашнее обучение, в будущем ребёнку может быть трудно обучаться письму.
Как включить ребёнка в занятия?
Опытные педагоги отмечают, что у занятого интересным трудом дошкольника появляется особая сосредоточенность, способность концентрироваться на непрерывной работе над одним упражнением. Врач и педагог Мария Монтессори назвала это «поляризацией внимания».
Система Монтессори предлагает сочетать в занятиях с детьми серьёзную работу, увлекательную игру, дисциплину и свободу. Особое внимание в системе обращено на развитие мелкой моторики, основных чувств (зрения, слуха, вкуса, обоняния, осязания) и воспитанию самостоятельности.
Роль взрослого или педагога здесь тоже важна: создать комфортные условия, предложить выбор материалов, наблюдать за действиями ребёнка и выявлять его интересы.
Серия «Пчёлка» — это основные материалы для творчества, разработанные с учётом возрастных особенностей дошкольников от 3 до 6 лет:
-
прозрачная акварель натуральных природных цветов учит правильному восприятию окружающего мира;
-
плотная гуашь позволяет сделать рисунок насыщенным и ярким;
-
восковой пластилин разминается легче классического, поэтому подходит для развития еще неокрепших мышц кисти, им легко и приятно рисовать, а сочетание натуральных и ярких флуоресцентных цветов даёт еще больше свободы для творчества.
Каждый ребёнок найдёт в этой серии то, что ему понравится. А педогог поможет освоить интересные техники и научиться выражать себя.
![]() |
![]() |
ГАММА
|
- «Преимущество Скрепка Экспо – в ее развитии и...03.04.2025 18451
- Михаил Руслов: «Выставка Скрепка удобна нашим...21.03.2025 2599
- Прожектор светодиодный с датчиком движения 50 Вт,...25.04.2025 49
- Прожектор светодиодный с датчиком движения 30 Вт,...25.04.2025 58
- Прожектор светодиодный с датчиком движения 20 Вт,...25.04.2025 58