ГАММА
Облако тегов
Новости
Канцелярский Форум
Kanz.Маркет
Скидка дня
Апр
10
2019 г

ГАММА: как рисование карандашами помогает будущему школьнику

Для творческой деятельности сейчас в магазинах доступен огромный выбор интересных и качественных товаров, но важно понимать, что даже самый творчески мыслящий малыш не сможет реализовать свой замысел, пока у него слабые мышцы кисти. Именно возрастные возможности ребёнка и задачи их развития должны определять выбор инструментов для раннего творчества — считает дошкольный педагог-психолог Вера Васильевна Колосовская. 

Последние годы детские психологи и родители маленьких деток уделяют много внимания теме развития творческих способностей. Это замечательно, но я хочу обратить внимание, что для дошколят и детей младшего школьного возраста (7–9 лет) актуально не столько развитие творческости, сколько тренировка мелкой моторики.
 
Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук и ног.

Выбор инструментов для рисования

Давайте посмотрим, чем малыш рисует: фломастером, карандашом или ручкой? А чем руководствуется взрослый при выборе инструмента для ребёнка?

Как правило, своим детям хочется покупать всё самое лучшее, красивое и дорогое, например, яркие наборы фломастеров. Часто мы даже не смотрим на цветные карандаши или думаем, что рисовать ими сложнее, количество цветов ограничено и карандаши нужно будет точить, в конце концов. А ещё взрослые вспоминают свои детские мечты и желания, руководствуются ими при выборе товара, не учитывая возрастные особенности и задачи, которые необходимо решать на каждом этапе развития.

Карандаш, нельзя фломастер?

Для каких целей хороши фломастеры и карандаши? С точки зрения развития мелкой моторики фломастеры проигрывают карандашам. И вот почему: ребёнок с легкостью водит фломастером по бумаге, совершенно не напрягая руку. Если же он берёт карандаш, приходится приложить усилия, чтобы появилась линия или точка. А так как каждое усилие даётся с трудом, рука быстро устаёт, и малыш отбрасывает карандаш. А потом мама расстраивается, что ребёнок не любит рисовать. Но, как показывает моя практика, детей, которые не любят рисовать, лепить или слушать сказки, не существует в природе.

У детей с рождения лучше развито правое полушарие мозга — именно оно отвечает за творчество и обработку невербальной информации, которая представляется в виде картин, знаков, символов, схем. Левое полушарие отвечает за речь, логику, распознавание информации и её расшифровку. Оно начинает активно развиваться уже ближе к 7 годам.

Если ребёнок не любит рисовать, петь, не любит слушать сказки, значит проблема не в том, что ему этот вид деятельности не нравится. Просто этот вид деятельности по каким-то причинам ему недоступен. Например, у малыша слабая рука или он с трудом концентрирует внимание и не может дослушать даже короткий рассказ до конца.

Чаще всего «ребёнок не любит рисовать» именно карандашами, но при этом охотно рисует фломастерами. Может быть, причина только в том, что малыша радуют яркие и сочные цвета. А может, он просто неправильно держит карандаш в руке или у него слабые мышцы. Стоит понаблюдать за этим и скорректировать.

Рисуйте правильно — рисуйте вместе

Когда мама даёт ребёнку карандаш, она должна представлять, что результаты этого действия могут облегчить или усложнить жизнь будущего школьника. Если малыш привыкнет держать пишущий инструмент неправильно, а родители это не проконтролируют, позже могут возникнуть сложности с держанием ручки на уроках письма.

Подсказка родителям: первые уроки рисования должны быть под вашим пристальным вниманием. Если вы дали малышу карандаш, то последите, как он им двигает, несколько раз возьмите его руку в свою, проведите несколько линий вместе с ним, закрепляя правильную позицию пальцев. Правильную — значит в оптимальном физиологичном положении, при котором рука устаёт меньше всего.

Посмотрите на картинку, проверьте, правильно ли вы сами держите карандаш и попробуйте вместе с ребёнком. Если ошибка повторяется, напомните, как правильно, объясните, покажите ещё раз.

Фломастеры тоже важно держать правильно, но они не требуют нажима и мелкая моторика не тренируется так, как это происходит при рисовании карандашами. Для развития мелкой моторики имеет значение размер и вес инструмента, например, в зависимости от толщины карандаша будут тренироваться разные группы мышц.

Первое время пробуйте то, что удобнее самому малышу, например, карандаши на 3 грани держать легче, но когда рука устанет, можно взять карандаш в кулачок. Это тоже тренирует мышцы руки, но привычка именно к такому положению доставит сложности в школе, когда ребёнок возьмётся за ручку.

Знакомство с цветом

Будьте готовы, что в 2 года самый творческий малыш ничего особенного не нарисует. Для взрослого это «каляка-маляка», но для ребёнка — уже творческий процесс: был белый лист бумаги и вдруг на нём появляются чёрточки!

Здесь очень важно, чтобы у ребёнка был выбор карандашей разного цвета. При знакомстве и освоении цветов фломастеры часто выигрывают у карандашей за счёт яркости, сочности и большого спектра. Новые цветные карандаши ГАММА серии «Мультики» эргономичной трёхгранной формы подскажут ребёнку, как правильно держать карандаш во время творческих занятий, а ударопрочный грифель не раскрошится во время заточки и не сломается даже после падения. Самый большой набор в серии — 36 ярких насыщенных цветов, которые понравятся ребёнку не меньше фломастеров. Не стоит беспокоиться, если малыш выбрал для рисования чёрный или коричневый. В дошкольном возрасте важно просто изучить цвет, его восприятие, получая радость от того, что линия просто получилась.

Ребёнок нарисовал чёрную линию? Проведите рядом красную, чтобы познакомить с другим цветом. При этом не ленитесь, проговаривайте названия цветов каждый раз и не только во время рисования: сегодня вы одеваете малыша в красную футболку, синие носки, на обед — оранжевая морковка или зелёная груша.

Не обязательно специально учить ребёнка цветам, но речь взрослых должна быть осмысленной, ведь каждое слово может открыть малышу новый мир, новую деталь, о которой он не знал: что небо голубое, а кот мурлыкает. То, что обыденно для вас — новое для ребёнка.

Мелкую моторику важно развивать до достижения школьного возраста, пока ребёнок не начнёт активно писать — к этому моменту его рука уже должна окрепнуть. А помочь этому может рисование карандашами, кисточкой, лепка из пластилина.

Информация о бренде:
ГАММА
Мы за творческое развитие детей в современном мире гаджетов. Краски и пластилин — альтернатива технологиям, которые не заменят настоящее прикосновение к миру: тактильные ощущения, развитие мелкой моторики и воображения.... подробнее →

 




Социальные сети
добавь себе закладку
 
Поставить свой Like
в любимых социальных сетях

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
 
Обсуждение статьи
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.
Обсуждение статьи
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.

Предыдущий материалВсе материалыСледующий материал

 

 


Новости выставок и конференций
Новости

Случайное КанцФото

СКРЕПКА - 2019

Случайное КанцФото

«Скрепка Экспо. Весна 2019».
Новинки компаний
Наверх