KanzOboz.ru (КанцОбоз.ру)
 
Облако тегов
Новости

События

Канцелярский Форум
Фотогалереи
Kanz.Маркет
Скидка дня
Мар
28
2018 г

Екатерина Пак: Как хобби превращается в жизнь

Небесные «Ангелы» спешат на помощь

Как хобби превращается в жизнь, рассказывает Екатерина Пак.

Вы — пилот вертолетной машины. Откуда возникло такое хобби? Случайность, сила характера или мечта? Кто и где вас этому научил? Это сложно?

Я боюсь высоты и никогда не мечтала о полётах. Даже в голову не приходило. Но четыре года назад совершенно неожиданно для себя согласилась на предложение составить компанию в перелете на маленьком четырехместном вертолете из Италии через несколько стран в Москву. Видимо, подсознательно хотелось кардинальных перемен. Спустя пару месяцев после благополучного возвращения в Москву, в течение которых я, не переставая, смаковала полученные впечатления и эмоции, я пошла учиться на пилота. Тогда я совершенно не понимала, как в моей собственной жизни смогу применить получаемое образование, да и вообще смогу ли летать.

Учиться было непросто. Помимо собственно пилотирования, аэродинамики, метеорологии, конструкции вертолета и навигации (всего около 10 дисциплин), предстояло приучить свое тело к неестественным, но одновременным движениям руками и ногами. Последнее для меня оказалось самым сложным. Попутно я завела ироничный, если можно так выразиться, блог на авиационном форуме (www.saon.ru/forum/viewtopic.php?t=8747), где подробно описывала каждый урок, свои успехи и (чаще) неуспехи.

В базовый курс обучения входят 160 часов теории и 42 часа пилотирования, в течение которых надо сделать два самостоятельных вылета — «на висение» и «полеты по кругам» — и сдать экзамены по всем дисциплинам. Некоторые талантливые курсанты сдают всё раньше, чем истекут учебные часы, но это была не я. Однако, после получения пилотского удостоверения подходить к вертолету становится ещё страшнее — ведь теперь придется летать и летать самому, без инструктора. Хотя в небе не такое плотное движение, как на автодорогах, но в полете ответственности и обязанностей у пилота гораздо больше, чем у водителя. Короче, после получения пилотского настоящее обучение только начинается и продолжается потом всю жизнь.

  

  

Завела, полетала, вернулась. В чем смысл? Ощущения? Что в конце?

Полеты — это настоящая зависимость и, своего рода, болеутоляющее. Среди пилотов бытует мнение — «в любой непонятной жизненной ситуации иди на аэродром». Когда поднимаешься в небо, всё остальное почти перестает существовать и беспокоить. А вертолет, который может взлететь и приземлиться почти где угодно — это следующая степень свободы для человека, привыкшего передвигаться по горизонтали, и иной угол зрения — вид сверху. Очень многое оттуда «сверху» перестает казаться значительным, а что-то, наоборот, неожиданно мощно впечатляет.

Но вопрос про смысл, безусловно, очень правильный! Пилоты ежедневно ставят перед собой и решают задачу «куда лететь?». Хочется же — буквально, зудит. Понятно, что почти каждые выходные пилоты тренируются. Постоянное поддержание и развитие навыков пилотирования — это и необходимость, и смысл, и удовольствие от полетов и общения с друзьями. Но чтобы найти настоящий смысл — приходится потрудиться. Если пилоты не собираются в большое амбициозное путешествие или экспедицию, что случается, в среднем, не чаще четырех-шести раз в год, набор смыслов, честно говоря, не велик. Примерно год мы с друзьями тренировались каждые выходные (!), поставив себе цель завоевать рекорд Гиннесса в категории «максимальное количество воздушных судов, летящих симметричным строем». Симметричный строй — это значит, что все воздушные суда (ВС), составляющие строй, летят на одинаковом (минимальном!) расстоянии друг от друга, как вперед-назад, так и вправо-влево. Мы тренировались летать ромбом из 25 бортов, что само по себе уже крайне амбициозно и отнюдь непросто даже в организации тренировочного процесса. До нас рекорд был установлен всего 14-ю бортами и держался несколько лет. То есть, можете себе представить замах. Всем, кто когда-либо летал на вертолете или видел его со стороны, очевидно, что лопасти несущего винта, вращаясь, описывают окружность, выходящую далеко за пределы фюзеляжа — другими словами, пилоту, сидящему в кабине своего ВС, совершенно не очевидно и нечеловечески страшно насколько плотно можно приблизиться в полете к другому борту. Ну а сколько пилотов в строю, столько и уникальных страхов. Поэтому у нас и ушел целый год, чтобы натренировать навыки и победить страх у каждого, подчеркиваю, каждого из пилотов в строю. Рекорд стал нашим! И, безусловно, ценность и значимость нашего рекорда мощно возрастала благодаря тому, что мы были частными, а не военными или профессиональными пилотами, в отличие от предыдущих и последующих рекордсменов.

Первый и другие каналы показали наш полет в утренних новостях. Мы собой ужасно гордились, но как говорится в известном анекдоте, соревнования пожарников интересны только самим пожарникам и членам их семей.

В процессе тренировок мы еще больше сдружились и проводить меньше времени друг с другом стало казаться уже невозможным. Как раз на этом этапе у одного из наших активистов, давно и плотно сотрудничающему с МЧС, возникла идея создания вертолетного поисково-спасательного отряда, который бы помогал спасателям из «Лиза Алерт» в поисках людей, потерявшихся в природной среде. Как оказалось, такая помощь более чем востребована — это раз, и нам необходимо научиться еще многому — это два. Сам собой сформулировался главный смыл — помогать людям. И это — задача ежедневная, особенно, в период с ранней весны до поздней осени. Вы даже не представляете, сколько людей каждый день теряются вблизи от дома! Люди уходят за грибами и ягодами в знакомый лес и, вдруг, теряются. А с собой нет телефона, спичек или фонарика. Да и одеться наши граждане любят или очень легко, или в камуфляж. С воздуха и пешим группам найти таких «потеряшек» почти невозможно. Запомните и передайте родным и знакомым — в лес надо идти только с полностью заряженным телефоном, в яркой одежде, имея в кармане спички и фонарик. При соблюдении этих условий вас НЕПРЕМЕННО и ВОВРЕМЯ найдут! Чтобы представить масштаб явления, в один из июньских дней 2017 года наш вертолетный поисково-спасательный отряд «Ангел» принял более 100 заявок на авиа-поиск только в Московской области. А авиацию подключают только в почти безнадежных случаях.

Самое страшное, когда теряются дети… Даже не могу словами передать, что чувствуешь, когда, несмотря на многочасовые и многодневные поиски, ребенка не удается найти… Однако, довольно часто бывают счастливые поиски! Ради этого и стоит жить. В этом и смысл «заводиться, полетать, вернуться» — с осознанием выполненного долга.

  

  

Как разрабатывается маршрут, кем утверждается? Выполняются ли дополнительные задания? Куда выполняются полеты?

Маршрут задумывает и разрабатывает (по определенным правилам Росавиации) КВС — пилот, командир воздушного судна. Никаких дополнительных заданий от кого-бы то ни было, кроме близких и родных пилота не предусмотрено. То есть, я хочу сказать, что заставить частного пилота выполнять чье-либо задание, неприятное ему, пока невозможно.

По Европе летать гораздо (во много раз) проще, чем по России. Там надо просто отправить по предусмотренным каналам свой полетный план и можно лететь. У нас же необходимо ждать подтверждения, даже если по закону его не нужно ждать.

Кто ваши коллеги по хобби? Вы все чувствуете себя особой кастой?

Безусловно. Мы же пилоты! Как и любое профессиональное сообщество, например, как канцелярщики, мы чувствуем себя особой кастой. Среди моих друзей-пилотов кого только нет — есть представители разных сфер бизнеса, есть просто оголтелые энтузиасты, ничем другим не занимающиеся, есть и домохозяйки.

Опасности существуют в любом деле, и в увлечениях тоже. Как вы относитесь к потенциальной опасности этого занятия?

Отношусь осознанно. Авиация — это вообще про осознанность. Есть важнейшая часть как первоначального обучения, так и постоянного поддержания/развития пилотских навыков — так называемые отказы. Другими словами, пилота учат на автоматике реагировать на такие нештатные ситуации в полете, как отказ двигателя, пожар и прочее.

  

  

«Упорство и труд всё перетрут». Этого достаточно для большого дела (проекта) или нет?

Уверена, что без упорства и труда никакой большой проект не взлетит. Но упорства и труда без самой идеи точно недостаточно, это же очевидно.

«Стратегия, ориентированная не на продукт и даже не на клиента, а именно на образ жизни — единственная уверенная логика выживания бизнеса в современном мире». Вы согласны с цитатой или всё есть нюансы?

Когда-то давно я прочитала две прекрасных книги — «От хорошего к великому» Джима Коллинза и «Влей в неё свое сердце» Говарда Шульца. Они перевернули моё восприятие жизни, видение бизнеса. Так вот, не побоюсь сказать, что прочитанное в этих книгах и моя последующая бизнес-жизнь полностью подтверждают эту цитату. И, кстати, на примере пилотского сообщества я это наблюдаю регулярно.

Существует ли в бизнесе «женская доля»? Если да, то какова она?

О, да! Женщинам гораздо проще! Мы гораздо более красивые и гибкие, чем мужчины. Мы умеем быть милыми и договариваться в своих интересах. Как говорил кот Матроскин: «Совместный труд для моей пользы — облагораживает».

Раскройте свою формулу успеха — в бизнесе, в жизни?

Формула точно не уникальна. Я занимаюсь тем, что мне искренне нравится.

Будет ли еще одно хобби?

Наверняка!

KANZOBOZ.LIFE, 2018

  


Действующие лица


Оценка:
Нравится
Супер
Хи-хи
Нет слов!
Сочувствую
Возмутительно
Нравится
 
НравитсяВсего 2 человекa
 
СуперВсего 2 человекa
Оценило 4 человекa 4
575 просмотров 575
Автор: KanzOboz.ru (КанцОбоз.ру)
Размещено: 28 марта 2018 года
Раздел: ИнформацияСтатьи о канцтоварах
Теги: #Екатерина Пак, #хобби, #Жизнь, #life style, #business life, #KANZOBOZ.LIFE


Социальные сети
добавь себе закладку
 
Поставить свой Like
в любимых социальных сетях

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
 
Обсуждение статьи
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.
Обсуждение статьи
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.

Предыдущий материалВсе материалыСледующий материал

 

 

Статьи
Каталог компаний
Kanz.Маркет
Наверх