В прошлом году маркетплейсы на фоне пандемии коронавируса стали самым быстрорастущим онлайн-каналом продаж и помогли многим производителям и поставщикам детских товаров компенсировать потери от временного закрытия торговых центров и офлайн-магазинов. Согласно данным агентства Data Insight, большинство продавцов продукции для детей за 2020 год значительно увеличили свой объем продаж в интернете. Для многих игроков детского рынка маркетплейсы стали самым быстрорастущим онлайн-каналом продаж: у 88% предпринимателей оборот на этих площадках вырос, а у 62% продавцов детских товаров рост продаж через маркетплейсы был, по их оценке, значительным. В то же время объемы заказов через собственный интернет-магазин повысились только у 50% селлеров, работающих в этой товарной категории. Для половины всех поставщиков (не только детской продукции), которые сотрудничают с маркетплейсами, этот канал продаж является основным или даже единственным. Наиболее универсальными площадками предприниматели считают AliExpress, Ozon и Wildberries.
|
|
|
Для каждого пятого селлера маркетплейс стал первым каналом продаж, для 29% – первым онлайн-каналом. Около 80% вышли на маркетплейсы, чтобы увеличить свою аудиторию и объемы продаж, и только половина продавцов ставит целью продажи в других регионах. Тем самым можно сделать вывод, что примерно 40% компаний рассчитывают на рост продаж в своем домашнем регионе: сами по себе собственные интернет-магазины компаний не могут закрыть локальный спрос.
|
|
|
Как сообщает Data Insight, почти на всех маркетплейсах наиболее продаваемая категория – это «Товары для дома»: на нее приходится от 28% до 38% предложений. Исключением является Wildberries, где больше продавцов одежды и обуви (31%). Следующая по количеству продавцов товарная категория – «Детские товары»: на разных площадках ими торгуют от 23% до 25% селлеров. Наименьший рост продаж через маркетплейсы отмечают поставщики товаров из категории «Книги и диски» и «Одежда и обувь». Согласно информации, которую фиксируют эксперты Data Insight, рынок идет в сторону диверсификации площадок: больше всего потеряют Wildberries и Ozon, а бенефициарами станут AliExpress, «Яндекс.Маркет» и goods.ru.
|
|
|
АНАСТАСИЯ ЕРЁМИНА, компания «НОВАЯ ХИМИЯ»: «Продажи через интернет помогли нам пережить непростой период пандемии. Мы и сами занимались реализацией товаров через Wildberries, и наши оптовые клиенты активно продавали нашу продукцию на различных маркетплейсах. Конечно, для многих (и мы не исключение) это время стало спадом продаж, но именно онлайн дал нам возможность держать приемлемый для компании уровень объемов. Наш ассортимент – это не товары первой необходимости, однако пандемия показала рост онлайн-продаж детских игрушек и продукции для творчества, так как люди были вынуждены каждый день находиться дома с детьми...» Подробнее здесь
|
|
|
ПАВЕЛ КУВШИНОВ, компания «ЭКО ТРЕЙД ИНТЕРНЕШНЛ»: «Для нашей компании в 2020 году онлайн-продажи полностью перекрыли потери в офлайн-каналах. 90% наших клиентов быстро перестроились на продажи через интернет: у многих партнеров к началу пандемии уже была организована доставка заказов клиентам. Сейчас около 70% объемов наших продаж приходится именно на онлайн. Маркетплейсы – это наши ключевые клиенты. Мы рады, что количество этих площадок растет, и "Детский мир" присоединился к их числу». Подробнее здесь
|
|
|
НАТАЛЬЯ ГУРЬЯНОВА, компания «СИДИСИ РУС»: «Продукция Faber-Castell одинаково успешна и в онлайн-канале, и в офлайн-канале. В силу определенных обстоятельств последнего года интернет-канал продаж растет существенно интенсивнее. Плюс онлайн-площадок в том, что на них можно разместить несопоставимо больше товаров, чем в обычном магазине, и предоставить потребителям возможность неограниченного выбора. Кроме того, маркетплейсы дают возможность выстроить более эффективную коммуникацию с конечными покупателями».
|
|
скачать PDF KANZOBOZ.NEWS 2021
|