Рекомендуем
Случайное КанцФото
19 апреля 2021

Все лучшее – детям! Импортные товары для творчества

Экономический спад вынуждает многих покупателей отказываться от дорогих покупок и выбирать более дешевые аналоги. Однако даже в сегодняшней ситуации мировые художественные бренды, предлагающие товары для детского творчества, фиксируют в России рост интереса к своей продукции. С чем это связано? Попытаемся разобраться.

Все лучшее – детям! Импортные товары для творчества
Евгений Бродянский, Royal Talens
Все лучшее – детям! Импортные товары для творчества
Ольга Сас, F.I.L.A. Russia
Все лучшее – детям! Импортные товары для творчества
Наталья Гурьянова, «СиДиСи Рус»

Как отмечают игроки рынка, причин популярности импортных детских товаров для творчества несколько. Увеличению продаж, во-первых, способствует общий рост интереса к этому ассортименту: пандемия коронавируса и связанные с ней ограничения заставили людей проводить больше времени дома, и многие обратили внимание на различные хобби, в том числе на занятия творчеством в кругу семьи.

Во-вторых, для целевой аудитории детских художественных материалов всегда были важны их качество и безопасность. А по этим параметрам импортные бренды во многих случаях все еще опережают российских производителей. «Покупатели на практике убеждаются: качество стоит денег, – и готовы за него платить, потому что детям проще обучаться и веселее рисовать материалами, которые просты в использовании и соответствуют яркой упаковке», – отмечает Евгений Бродянский, глава представительства Royal Talens в России.

Еще одна из причин популярности детской продукции мировых художественных брендов – уникальность их ассортимента: многое из того, что сегодня предлагают российскому потребителю иностранные бренды, отечественные производители пока не выпускают вовсе.

Все лучшее – детям! Импортные товары для творчества

«Несмотря на тяжелую финансовую ситуацию, на рынке есть запрос на качественную продукцию, – комментирует Ольга Сас, генеральный директор компании F.I.L.A. Russia. – 2020 год для многих брендов, включая весь наш портфель, был явно непростым, но это был год прорыва и выхода на открытый рынок крупных производителей. Статистика продаж показала, что наша продукция востребована».

«По динамике спроса мы видим, что сегодняшние покупатели готовы платить за качество и бренд, – соглашается Наталья Гурьянова, директор проекта Faber-Castell компании «СиДиСи Рус». – Как говорится, все лучшее – детям».

Что важно для покупателей?

Какими критериями руководствуются родители, выбирая продукцию для детского творчества? Как отмечает Евгений Бродянский (Royal Talens), для российских покупателей важны цена, безопасность, эргономичный и привлекательный дизайн, доступная информация о продукте и четкая возрастная сегментация: «Покупатели по-прежнему хотят приобрести недорогие и качественные материалы. Но теперь больше внимания уделяется составу продуктов, безопасности компонентов. Родители и педагоги (на рекомендации которых, кстати, тоже ориентируются при покупке) всё чаще интересуются не только внешней стороной товара. Ассортимент достаточно широк, чтобы сделать правильный выбор в пользу ответственных производителей. Royal Talens – производитель ученической линейки материалов для творчества Art Creation – и Bruynzeel относятся как раз к таким», – говорит Евгений.

Все лучшее – детям! Импортные товары для творчества

«Потребители обращают внимание на функциональность и качественные характеристики продукции (карандаши должны мягко и ярко рисовать, пластилин должен быть пластичным и т. д.), на внешний вид продукта (в том числе на дизайн), а также на дополнительный функционал (например, в ассортименте Faber-Castell есть фломастеры Connector, из которых можно конструировать несложные объекты)», – рассказывает Наталья Гурьянова («СиДиСи Рус»).

Кроме того, существуют критерии выбора, которые могут существенно отличаться в зависимости от целевой группы, в том числе от возраста потребителей. «Например, для маленьких детей важно, чтобы продукция была гипоаллергенной и удобной в использовании: художественные материалы для самых юных потребителей должны не пачкаться или хотя бы легко отстирываться и удаляться с поверхностей, чтобы не пришлось делать ремонт во всей квартире. А главное – важно, чтобы ребенок остался доволен результатом, – поясняет Ольга Сас (F.I.L.A. Russia). – У нас выросло целое поколение, как и я, убежденное в том, что не умеет рисовать или лепить. Причина заключается в том, что с продукцией, имевшейся в нашем детстве, приходилось творить скорее вопреки, чем благодаря. А товары для детей должны побуждать к творчеству и уж точно не мешать ему».

Хиты продаж

Художественный ассортимент для детей очень широк и разнообразен, но самыми популярными становятся те товары, которые ребенок может использовать и дома, и на уроках рисования, и на занятиях в художественной школе.

Все лучшее – детям! Импортные товары для творчества

«В России очень востребованы краски: акварель, гуашь, масло, а теперь часто и акрил. В нашем ассортименте это линейка Talens Art Creation – ученическая, отлично подходящая для детей и начинающих художников, – сообщает Евгений Бродянский (Royal Talens). – Отвечая на спрос, мы запустили продажу акварели из этой серии поштучно и разработали для этого специальное торговое оборудование». А Наталья Гурьянова («СиДиСи Рус»), говоря о хитах продаж Faber-Castell в России, называет знаменитую «красную» серию карандашей «Замок» для детского творчества и карандаши серии Grip.

Иностранные бренды vs российские производители

Импортозамещение в детских товарах для художественного творчества набирает силу, но назвать тренд заметным и устойчивым пока, к сожалению, нельзя. В некоторых товарных категориях этого сегмента российского рынка иностранные производители, благодаря инновационным технологиям и многолетнему, иногда даже многовековому опыту, все еще остаются безусловными лидерами.

«Качество иностранных брендов в связи с их огромным опытом и оптимизацией производства во многом недосягаемо для российских предприятий, – считает Ольга Сас (F.I.L.A. Russia). – Причина заключается в том, что в России, к сожалению, утрачены традиции производства. Многие отечественные изготовители используют импортное сырье и, соответственно, продолжают зависеть от иностранных поставщиков».

«Зарубежные бренды отличаются более тщательным контролем на всех этапах производства – от разработки до выпуска в продажу, – подтверждает Евгений Бродянский (Royal Talens). – Они соблюдают все нормы безопасности продукта, что становится всё более значимым для российского покупателя. Пристальное внимание уделяется эргономике материалов, удобству использования, что тоже невероятно важно для детского творчества. Родители видят эти преимущества и осознанно выбирают продукцию иностранного производителя. Российские бренды сейчас тоже развиваются в этом направлении, но они пока на начальном этапе».

«Апробированные годами технологии, качество материалов, инвестиции в разработку инновационных продуктов, дизайн товаров и упаковки, использование нестандартных решений, имя бренда как гарантия получения определенного набора качественных и потребительских свойств – всё это приводит к тому, что потребитель выбирает известные иностранные марки», – говорит Наталья Гурьянова («СиДиСи Рус»).

Продвигаем и продаем

Несмотря на популярность детской продукции мировых брендов у конечных покупателей (а это подтверждает, в частности, статистика продаж на маркетплейсах), многие специализированные художественные и канцелярские магазины неохотно включают эти товары в свой ассортимент. «Мы до сих пор сталкиваемся с тем, что на местах сомневаются, будет ли товар пользоваться спросом, – рассказывает Ольга Сас (F.I.L.A. Russia). – Но мы все больше понимаем, что в вопросах реализации продукции важна роль производителя и его взаимодействие с поставщиком и розничным оператором. Как только эта цепочка будет хорошо отлажена, проведено обучение, рассказано о преимуществах товара, он начнет хорошо продаваться».

Помимо этого, для успешной работы в розничном канале Наталья Гурьянова («СиДиСи Рус») рекомендует использовать фирменное оборудование, организовывать акции, конкурсы и мероприятия, позволяющие целевой аудитории поближе познакомиться с ассортиментом: «Эффективными маркетинговыми инструментами являются семплинг, тест-зоны, мастер-классы, которые способствуют пониманию свойств и качеств товаров через непосредственное соприкосновение с инструментами для творчества».

«Детские товары особенно важно показать на практике, понятно сегментировать ассортимент. Необходимо дать покупателю самую полную информацию о продукте и его преимуществах (о безопасности, богатом ассортименте, высочайшем качестве и истории производителя), – делится секретами успешных розничных продаж Евгений Бродянский (Royal Talens). – В магазине не должно быть слишком много однотипной продукции, в которой затеряются новинки. Важно сделать процесс выбора и покупки максимально простым. Мы точно знаем, что в каждом регионе есть люди, готовые покупать брендовую продукцию».

Полные версии интервью:

  • Наталья Гурьянова (СиДиСи Рус): «Технологии и инновации позволяют иностранным брендам сохранять лидерство на рынке товаров для творчества» - читайте здесь.
  • Ольга Сас (F.I.L.A. Russia): «Товары для детей должны побуждать к творчеству» - читайте здесь.
  • Евгений Бродянский (Royal Talens): «Детское творчество разнообразно и постоянно нуждается в интересных решениях» - читайте здесь.

KANZOBOZ.NEWS 2021

скачать PDF


Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Пётр Базунов (Союз переработчиков пластмасс): «Ситуацию на рынке полимеров можно назвать беспрецедентной»
Следующий материал
Требования к гелевым ручкам на госэкзаменах в школе

#Faber-Castell, #FILA RUSSIA, #KANZOBOZ.NEWS, #KANZOBOZ.NEWS 2021, #Royal Talens, #Евгений Бродянский, #Наталья Гурьянова, #Ольга Сас, #товары для детей, #товары для творчества, #товары для творчества




Статьи


Другие материалы компании КанцОбоз.ру (KanzOboz.ru)

Новости выставок и конференций
Материалы портала
Случайное КанцФото
День рождения
19 апреля
Новинки компаний