Вы завели свой интернет-магазин, разместили в нем самые качественные и популярные товары, но заказов через интернет поступает мало? Давайте вместе разбираться, как увеличить продажи с помощью самого популярного инструмента продвижения на сегодняшний день - социальных сетей. Что такое SMM? Social Media Marketing - воздействие на целевую аудиторию через социальные сети. И речь идет не только непосредственно о факте продажи, но о гораздо больших возможностях: общении со своей целевой аудиторией, выявлении потребностей покупателей, постоянном контакте и взаимодействии.
|
|
За редким исключением, все люди используют социальные сети в повседневной жизни. Кто является потребителем на канцелярском рынке? Корпоративный сегмент и розница - это люди всех возрастов, профессий и рода деятельности, и практически каждый человек хотя бы раз в день заходит в соц.сеть проверить сообщения, посмотреть обновления у друзей, расслабиться. Так почему бы не воспользоваться моментом и под видом развлекательного контента не предложить людям свою рекламу? Цели SMM:
-
Распространение информации.
-
Общение с потребителем.
-
Устранение негатива.
-
Выявление потребностей аудитории.
-
Консультирование клиентов в режиме онлайн.
Как видите, SMM решает довольно много задач одновременно. Выбор социальной сети Соц. сетей много и все они имеют свои особенности. При выборе площадки в первую очередь нужно обращать внимание на предпочтения Вашей целевой аудитории. В двух словах о том, какие сети наиболее популярны в России и кто ими пользуется:
|
|
|
Остановимся на VK, так как это самая популярная сеть в России. Шаг 1: Создание группы Для примера будем считать, что мы создаем площадку для всех ваших клиентов - как для корпоративных, так и для розничных покупателей. Что делать после создания группы? Не спешите привлекать людей на пустую страницу. Для начала заполните ее небольшим количеством качественного контента. Остановимся на этом вопросе подробнее.
|
|
Казалось бы, с этим вопросом все относительно понятно - можно просто делать репосты с основного сайта - акции, новинки, новости компании - вот и заполнен ресурс. Только на такую страницу никто не будет подписываться, а за неимением живого сообщества в группе продажи расти не будут. Главная задача - создание интересного материала и постоянное его обновление. Вот три критерия, по которым важно проверять каждый пост, который вы собираетесь публиковать:
-
Есть ли эмоциональная составляющая?
-
Соответствует ли написанное современным трендам?
-
Важна ли эта информация непосредственно для продвижения?
Как сделать контент разнообразным, развлекательным, эмоциональным, но при этом еще и полезным в качестве скрытой рекламы? Есть несколько видов постов, которые обязательно принесут пользу. Шаг 2: Заполнение контентом О товаре Первое, что приходит в голову - познакомить аудиторию с продуктом, который вы намерены продвигать. И это правильно! Главное, чтобы презентация была яркой, интересной и свежей. Вот несколько тем, которые можно развивать в этом направлении:
-
История компании, основные события, жизнь коллектива и все, что связано непосредственно с Вами. Для вдохновения можно обратиться к историям создания всем известных брендов Pepsi, Nike, Adidas - попробуйте рассказать о себе в таком же ключе.
-
Интересные товарные обзоры, заметьте, что ключевое слово здесь - “интересные”. Например, вместо текста можно записать видео, где ребенок будет лепить поделку из плавающего пластилина Brauberg, а за кадром взрослый будет задавать ему простые вопросы про товар.
Интервью Это отдельная тема, которой важно грамотно воспользоваться. Конечно, желательно брать интервью у людей, которые всем знакомы. Например, в Вашем городе есть предприниматель, которого все знают - почему бы не поговорить с ним о том, как он собирает детей в школу и какие канцтовары предпочитает заказывать в свой офис.
|
|
|
Но поскольку не каждый сможет позволить себе такой размах, предлагаем делать интервью интересными за счет темы - выбирайте вопросы, которые всех волнуют и задавайте их, например, маме пятиклассника гимназии №8. Она наверняка сможет подробно и обстоятельно ответить, какая ручка не будет подтекать, какие карандаши не сломаются на первом уроке ИЗО и какие тетради нравятся современному школьнику. Мы уверены, что этот пост соберет достаточно комментариев и обсуждений. Списки Вы замечали, как люди реагируют на хит-парады? Этим контентом пользуются абсолютно все - от музыкальных каналов до научных изданий. Отдельная тема для контента - такие списки. “5 самых популярных ручек”, “10 способов использовать пластилин”, “ТОП-10 самых популярных школьных дневников”, “5 способов отличить качественную бумагу от некачественной”. Такие темы всегда вызывают обсуждение - вам остается только быть внимательнее к комментариям своих покупателей.
|
|
Опросы Этот материал несколько отличается от предыдущих - если выше мы говорили об информативных постах, то опросы - это активность, которая не будет нести практически никаких новых сведений посетителям Вашей страницы. И все же это очень важная часть темплана - посредством опросов Вы можете выявлять потребности и пожелания аудитории. Имея в распоряжении такую информацию, гораздо проще составить ассортиментную матрицу, верно? К тому же, таким способом проще всего “держать руку на пульсе” и всегда контролировать модные тенденции и тренды - люди сами скажут Вам, что они бы предпочли. Предложите проголосовать: какой ежедневник удобнее всего использовать на совещании, или какой чай чаще всего пьют в офисе. Как правило, люди с удовольствием принимают участие в опросах, хотя бы для того, чтобы самому посмотреть результаты: а что же выбрали другие? Конкурсы Это самый сильный инструмент для привлечения новой аудитории и для вовлечения старой. Ничто, даже самые “горячие” темы, не способствует проявлению активности так, как проведение конкурса. При этом, часто бывает вполне достаточно даже минимального призового фонда.
|
|
|
Как это работает? Наиболее часто встречаемый вариант - приз за репост. То есть вы размещаете в группе конкурсный пост, условием которого в первую очередь становится репост записи на личную страницу, для интереса добавьте еще немного действий, например, сделать фото с Вашим товаром или разместить подробный отзыв о сотрудничестве с Вами. В качестве подарка победителю Вы можете использовать что-то из закупленного товара или, например, предложить какой-то приятный сертификат. Можете организовать конкурсы по хештегу - ваши клиенты будут размещать фото или отзывы под тем тегом, который Вы придумаете именно для этой активности. Смотрите сами - на странице каждого Вашего живого подписчика есть друзья, и все они смогут увидеть новость, в которой прямая реклама Вашего бизнеса. Шаг 3: Привлечение аудитории Итак, группа создана, первые тексты загружены, а читателей нет. Что делать? Для начала можно воспользоваться накруткой - с помощью программ привлечь “пустую” аудиторию, ботов, которые создадут видимость заполненной страницы. Это следует сделать для того, чтобы в дальнейшем уже живой потенциальный подписчик кликнул кнопку “подписаться”, а не прошел мимо. Согласитесь, что и Вы сами заподозрили бы неладное, если бы Вам предложили стать первым участником сообщества. Главное, не переусердствовать - 200-300 “человек” вполне хватит для начала, все же основой должны стать “живые” странички.
|
|
|
Далее, начинаем рекламировать свое сообщество в более продвинутых тематических группах - на этом этапе придется немного вложиться, ценник на рекламный пост может стоить 50 рублей, а может и превышать 500. К предыдущему шагу добавляем таргетированную рекламу. В ВК это очень удобно - реклама будет показываться определенным группам, которые можно выбирать по определенным узким критериям. Например, транслировать Ваш баннер слева от страницы пользователя или в новостной ленте можно школьникам Вашего города, или тем, кто указал в качестве места работы офисы, или женщинам с детьми - простор большой. Важно найти свою аудиторию, а для канцелярского бизнеса этот вопрос практически не стоит - главное, продумайте критерии, по которым вы сможете найти своих подписчиков. Шаг 4: Постоянное развитие Продумайте контент-план и следуйте ему - публикуйте интересные посты каждый день, не забывайте проводить конкурсы и периодически размещать рекламу. Продвижение в соц.сетях однозначно потребует энергозатрат - это постоянная работа с комментариями, возражениями, негативом, ежедневное написание текстов и создание живой атмосферы в сообществе. Но эта работа оправдывает результат! Подробнее о группе компаний "Самсон" >>>
|
|