«В России очень востребованы краски: акварель, гуашь, масло, а теперь часто и акрил. В нашем ассортименте это линейка Talens Art Creation – ученическая, отлично подходящая для детей и начинающих художников, – сообщает Евгений Бродянский (Royal Talens). – Отвечая на спрос, мы запустили продажу акварели из этой серии поштучно и разработали для этого специальное торговое оборудование». А Наталья Гурьянова («СиДиСи Рус»), говоря о хитах продаж Faber-Castell в России, называет знаменитую «красную» серию карандашей «Замок» для детского творчества и карандаши серии Grip.
Иностранные бренды vs российские производители
Импортозамещение в детских товарах для художественного творчества набирает силу, но назвать тренд заметным и устойчивым пока, к сожалению, нельзя. В некоторых товарных категориях этого сегмента российского рынка иностранные производители, благодаря инновационным технологиям и многолетнему, иногда даже многовековому опыту, все еще остаются безусловными лидерами.
«Качество иностранных брендов в связи с их огромным опытом и оптимизацией производства во многом недосягаемо для российских предприятий, – считает Ольга Сас (F.I.L.A. Russia). – Причина заключается в том, что в России, к сожалению, утрачены традиции производства. Многие отечественные изготовители используют импортное сырье и, соответственно, продолжают зависеть от иностранных поставщиков».
«Зарубежные бренды отличаются более тщательным контролем на всех этапах производства – от разработки до выпуска в продажу, – подтверждает Евгений Бродянский (Royal Talens). – Они соблюдают все нормы безопасности продукта, что становится всё более значимым для российского покупателя. Пристальное внимание уделяется эргономике материалов, удобству использования, что тоже невероятно важно для детского творчества. Родители видят эти преимущества и осознанно выбирают продукцию иностранного производителя. Российские бренды сейчас тоже развиваются в этом направлении, но они пока на начальном этапе».
«Апробированные годами технологии, качество материалов, инвестиции в разработку инновационных продуктов, дизайн товаров и упаковки, использование нестандартных решений, имя бренда как гарантия получения определенного набора качественных и потребительских свойств – всё это приводит к тому, что потребитель выбирает известные иностранные марки», – говорит Наталья Гурьянова («СиДиСи Рус»).
Продвигаем и продаем
Несмотря на популярность детской продукции мировых брендов у конечных покупателей (а это подтверждает, в частности, статистика продаж на маркетплейсах), многие специализированные художественные и канцелярские магазины неохотно включают эти товары в свой ассортимент. «Мы до сих пор сталкиваемся с тем, что на местах сомневаются, будет ли товар пользоваться спросом, – рассказывает Ольга Сас (F.I.L.A. Russia). – Но мы все больше понимаем, что в вопросах реализации продукции важна роль производителя и его взаимодействие с поставщиком и розничным оператором. Как только эта цепочка будет хорошо отлажена, проведено обучение, рассказано о преимуществах товара, он начнет хорошо продаваться».
Помимо этого, для успешной работы в розничном канале Наталья Гурьянова («СиДиСи Рус») рекомендует использовать фирменное оборудование, организовывать акции, конкурсы и мероприятия, позволяющие целевой аудитории поближе познакомиться с ассортиментом: «Эффективными маркетинговыми инструментами являются семплинг, тест-зоны, мастер-классы, которые способствуют пониманию свойств и качеств товаров через непосредственное соприкосновение с инструментами для творчества».
«Детские товары особенно важно показать на практике, понятно сегментировать ассортимент. Необходимо дать покупателю самую полную информацию о продукте и его преимуществах (о безопасности, богатом ассортименте, высочайшем качестве и истории производителя), – делится секретами успешных розничных продаж Евгений Бродянский (Royal Talens). – В магазине не должно быть слишком много однотипной продукции, в которой затеряются новинки. Важно сделать процесс выбора и покупки максимально простым. Мы точно знаем, что в каждом регионе есть люди, готовые покупать брендовую продукцию».
Полные версии интервью:
- Наталья Гурьянова (СиДиСи Рус): «Технологии и инновации позволяют иностранным брендам сохранять лидерство на рынке товаров для творчества» - читайте здесь.
- Ольга Сас (F.I.L.A. Russia): «Товары для детей должны побуждать к творчеству» - читайте здесь.
- Евгений Бродянский (Royal Talens): «Детское творчество разнообразно и постоянно нуждается в интересных решениях» - читайте здесь.