Алексей Пшанцев (DELI): «Диверсификация влечет за собой развитие бренда»
На мировой конференции DELI в 2021 году были отмечены заслуги бренда по развитию интернет-продаж в России. Каких результатов удалось добиться в канале e-commerce? Какие решения и инструменты оказались наиболее эффективными?
Сегодня уже почти всем очевидно, что e-commerce довольно агрессивно наращивает свою долю. В 2021 году нам удалось достичь прироста в 130%, и это далеко не предел. Мы погрузились в специфику работы с маркетплейсами, развивали новые категории, вводили новые SKU и экспериментировали с продвижением на крупнейших интернет-площадках.
На наш взгляд, основные составляющие успеха в онлайн-продажах – это востребованный товар, его стабильное наличие, исчерпывающий и привлекательный контент, далее оптимальная цена и опять же продвижение. Если говорить о маркетплейсах, то количество потенциальных покупателей там огромно, трафик привлекает в основном сама площадка, и нужно с ним работать, повышая конверсию. Существует множество способов: это и баннерная поддержка, и участие в акциях, но эффективнее всего — повышение в поисковой выдаче и, конечно, работа с отзывами.
2021 год стал годом премьеры экосерии Enovation. Российские покупатели канцтоваров готовы платить за заботу об окружающей среде? 70% наших партнеров уже ввели в свой ассортимент товары Enovation. Сейчас у нас они входят в топ-5 самых продаваемых продуктов для раскрашивания. Успех легко объясним: это доступная цена, которая достигается за счет использования переработанного сырья, сохранение основных качественных характеристик и преимуществ бренда, привычная яркая упаковка и, конечно же, приверженность к экотренду, который сейчас набирает обороты во всем мире, в том числе и в России. Производство DELI будет и дальше создавать продуктовые решения, нацеленные на заботу о будущем нашей планеты. Как на российском рынке были встречены новые товарные группы Deli Office (офисная техника) и Deli Tools (инструменты), появившиеся в ассортименте бренда в 2021 году? Является ли канцелярский рынок основным каналом продаж для этой продукции? Наши ключевые партнеры проявили интерес к новостям о запуске Deli Office и Deli Tools. Инструменты – это, безусловно, интересная, сложная и денежно емкая категория со своими правилами, игроками и тенденциями. Это отдельный рынок. Об инструментах мы еще будем много рассказывать, у нас довольно амбициозные планы на эту категорию. Прошлый год был стартовым, мы посвятили его изучению игроков и специфики рынка. | ||
|
Офисная техника – неотъемлемая часть корпоративного канала, где мы видим большие перспективы. Партнеры, у которых развиты продажи b2b, закупают у нас определенный ассортимент техники, отзывы положительные. По соотношению цены и качества эта продукция отвечает запросам рынка, продажи стремительно растут. Однако основные объемы реализуются через специализированные каналы: канцелярский рынок может быть лишь дополнительным каналом сбыта этой продукции, в особенности инструментов – там отдельная кухня.
Как развивается ассортимент школьной продукции и товаров для творчества DELI? Результаты продаж обновленной серии Color Emotion совпали с Вашими ожиданиями?
Продажи товаров для творчества за последние три года существенно выросли, и эта продукция сейчас занимает значимую долю в нашем обороте, что связано в том числе и с пандемией. Саморазвитие, онлайн-уроки и тренинги стали более популярными. Всё больше людей уделяют внимание творчеству, а у нас всегда есть чем их порадовать. Наша линейка Color Emotion – одно из таких решений.
Продажи этой серии после редизайна выросли более чем на 40% и даже превзошли наши ожидания. Но мы не останавливаемся на достигнутом и к грядущему сезону подготовили ряд оригинальных и ярких новинок, среди них маркеры для рисования по технологии point-to-point, которая наверняка понравится покупателям.
Какие главные новинки DELI представит на российском рынке к школьному сезону 2022 года?
Одной из главных новинок грядущего школьного сезона станет лицензионная продукция Paw Patrol. Это товары, в дизайне которых использованы изображения героев всемирно известного мультфильма «Щенячий патруль». Он уже несколько лет занимает лидирующие позиции среди популярных детских анимационных сериалов. Также для детей и подростков анонсирована линейка лицензионных товаров Larva. Это тоже довольно известный в интернет-пространстве мультсериал, главные герои которого – причудливые пластилиновые фигуры, попадающие в забавные ситуации. Для ценителей азиатской культуры мы выпустили утонченную серию Sakura с приятным софт-покрытием, оформленную в мягких тонах с восточными мотивами. Свое развитие получила и новинка 2021 года – серия Comiko, которая дополнилась подсерией для девочек miYou в нежных привлекательных оттенках. И на десерт серия Nusign – премиальная коллекция для молодого поколения офисных работников, желающих выразить свою индивидуальность.
На продвижение какого ассортимента будут ориентированы основные маркетинговые активности DELI в 2022 году? Какие программы Вы готовите для российских оптовых и розничных покупателей?
Программу продвижения мы строим индивидуально, исходя из специфики конкретной страны, рынка, дистрибьютора, канала продаж. Мы по-прежнему в первую очередь делаем ставку на активности, ориентированные на более качественную представленность нашей продукции в ассортименте дистрибьюторов, партнеров, на полках магазинов (2b) – и уже потом выстраиваем коммуникацию с конечными покупателями (2c).
Стратегия продуктового маркетинга будет нацелена прежде всего на новинки и ключевые категории, особенно на письменные и школьные принадлежности, товары для раскрашивания, клей, степлеры и калькуляторы. Мы разработали несколько программ для наших российских партнеров. Помимо индивидуальной поддержки, пройдут федеральные акции: можно особо отметить конкурс с осенней поездкой в Турцию на парусную регату. Будет круто!
Желаю всем хорошего сезона и успешных продаж!
KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2022
![]() |
![]() |
DELI
|