Группа компаний MPM
Новости компаний
Новости выставок и конференций
Новинки компаний
Окт
7
2019 г

Алексей Бродянский (ГК MPM): «Доля спонтанных покупок в сегменте товаров для творчества снижается, и нас это радует»

Если ещё лет десять назад тогдашние девчонки и мальчишки предпочитали рисовать красками, фломастерами или карандашами, то сегодня наравне с этой продукцией в список товаров для детского творчества уже уверенно входят гелевые ручки. В том числе ручки японского бренда Sakura. О состоянии рынка и развитии сегмента относительно новых инструментов для рисования мы беседуем с Алексеем Бродянским, руководителем отдела маркетинга группы компаний MPM.

Алексей, какие события последнего года оказали, на Ваш взгляд, наибольшее влияние на развитие российского рынка товаров для творчества?

В этом году на российском рынке художественных товаров произошел ряд существенных изменений: поменялись держатели брендов, появились одни российские бренды и ушли другие — всё это оказывает влияние на развитие отрасли. Рынок товаров для детского творчества специфичен, имеет сложную структуру. Ассортимент отличается множеством товарных групп, и они сильно подвержены влиянию моды: детские предпочтения быстро меняются.

Объёмы продаж продукции Sakura за 2019 год изменились? С чем Вы это связываете?

По бренду Sakura на российском рынке мы ежегодно наблюдаем устойчивый рост и в рублях, и в штуках. Это объясняется правильной маркетинговой поддержкой бренда, отличным японским качеством и многогранностью применения продукции. Ручки Sakura используются для хобби, для детского творчества в обычном повседневном письме. Эти инструменты востребованы и у детей, и у профессиональных художников, архитекторов и дизайнеров.

На какие критерии родители обращают внимание при выборе товаров для творчества в целом и ручек для рисования и декора в частности?

Если не брать в расчёт ценовой фактор, то статистика показывает, что всё больше родителей при выборе детских товаров обращают внимание на качество продукции и на её безопасность для здоровья ребёнка. Это, вероятно, основная причина того, что постоянно снижается доля спонтанных покупок. Нас как дистрибьютора это радует: мы прилагаем все усилия, чтобы российский покупатель пользовался товарами высокого качества и выбирал их осознанно. Вся продукция Sakura соответствует стандарту ACMI о нетоксичности веществ, входящих в состав чернил.

Что позволяет бренду Sakura выделяться на фоне продукции других производителей?

Отмечу, что капиллярная ручка Sakura — это первая в мире ручка с архивными чернилами (Pigma ink). Она проектировалась как инструмент для письма и черчения в областях, требующих длительного хранения текстов, рисунков и чертежей. Чернила всех цветов в ручках серии Pigma Micron обладают наивысшим уровнем светостойкости (гарантия сохранения цвета — 100 лет). За почти 40-летнюю историю ручка Pigma Micron успела полюбиться миллионам художников и стала для детей и взрослых во всем мире незаменимым инструментом в декоративно-прикладных видах творчества.

Почему ручки Sakura так нравятся детям?

Всё просто: однажды попробовав писать или рисовать этими ручками, вы не сможете жить без них. Именно мастерами компании Sakura в 1984 году были изобретены первые гелевые ручки. И с тех пор этот бренд изменил представление о качестве художественных материалов и инструментов. Чего только стоит уникальная серия ручек Glaze с чернилами, обладающими 3D-эффектом и придающими объём линиям, как бы приподнимая их над поверхностью, или серия Souffl e, позволяющая писать по пластику, стеклу и кальке. Сегодня у нас в ассортименте более 500 артикулов ручек. Дети с восторгом используют продукцию Sakura.

Какие инструменты продвижения товаров для творчества Вы используете и считаете наиболее эффективными?

Мы используем онлайн- и офлайн-продвижение. Оба направления обладают своими достоинствами. Довольно большую эффективность показывают event-мероприятия. В этом году мы запустили большой проект — арт-фестиваль krugARTsvetka, на котором все желающие могли погрузиться в творческую атмосферу, протестировать художественные материалы мировых брендов и сразу приобрести эту продукцию. Также мы предложили участникам фестиваля познакомиться с амбассадорами брендов, известными художниками, получить полезную информацию, прослушать лекции об искусстве. Получив положительные отклики от партнёров, которые поверили в нас, и от гостей, пришедших на арт-фестиваль, мы приняли решение провести его и в 2020 году. Уже известна дата — 20.06.2020. Будет интересно, приходите!

В соцсетях можно увидеть множество публикаций и видеороликов о продукции Sakura. Любой блогер может стать амбассадором Вашего бренда или есть определённые критерии?

Амбассадор бренда Sakura в России — архитектор и художник Елена Моторина. Она, на наш взгляд, выполняет главную задачу амбассадора — заражает своей любовью к бренду других, несёт знания, позитив, рассказывает о преимуществах продукции и т. д. Амбассадор — это всегда настоящий посланник марки, досконально знающий продукт, постоянно работающий с ним, в том числе на онлайн- и офлайн-курсах, с учениками и последователями. Всё это в комплексе дает мощный толчок для продвижения бренда.

Что важнее для успешных продаж ручек для рисования и декора в рознице — подготовка продавцов-консультантов или правильная выкладка товара?

Роль продавца-консультанта, конечно, важна, и мы стараемся проводить обучение персонала магазинов раз в квартал. Но ещё больше успех продаж, на наш взгляд, зависит от правильной выкладки товара. Мы даём партнёрам свои рекомендации по мерчандайзингу, и магазины всегда к ним прислушиваются, пробуют новое, и это им нравится. Конечно, не всегда удаётся выставить весь товар под одним брендом в одном месте, но это было бы идеально. Выкладка делается, как правило, по категориям, но и в этом случае мы рекомендуем использовать наше оборудование, которое, если необходимо, можем стилизовать под концепт конкретного магазина.

Какую информационную и маркетинговую поддержку получают Ваши партнёры — розничные магазины, в которых продаётся продукция Sakura?

Максимально возможную: мы предоставляем бесплатное торговое оборудование, помогаем с выкладкой товара, обучаем персонал, а наши ежемесячные промоакции обеспечивают рост продаж.

Ручки Sakura Gelly Roll представлены не только в традиционных каналах продаж, но и в набирающих популярность маркетплейсах, в том числе в Wildberries и Ozon. В чём заключаются главные особенности работы с такими площадками?

Маркетплейсы — отличная стартовая площадка и хороший канал продаж. Оборотная сторона работы с ними — это необходимость собирать и обрабатывать большой объём данных, сложная логистика, особые условия хранения, определённые требования к упаковке и т. д. Но мы понимаем, что за онлайн-каналами будущее. Если посмотреть на AMAZON, то мы видим рост продаж по всем категориям во всех странах.

Как скоро Sakura удивит покупателей интересными новинками?

Каждый год бренд Sakura представляет множество новинок, и 2020-й не будет исключением. Ждём всех в марте на «Российском Канцелярском Форуме», к которому мы уже активно готовимся.

Журнал KIDSOBOZ (сентябрь 2019)



Фотогалереи от Группа компаний MPM



Социальные сети
добавь себе закладку
 
Поставить свой Like
в любимых социальных сетях

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
 
Обсуждение статьи
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.
Обсуждение статьи
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.

Предыдущий материалВсе материалыСледующий материал

Набор капиллярных
Набор капиллярных
Набор капиллярных
звоните
Тетрадь общая Oxford
Тетрадь общая Oxford
Тетрадь общая Oxford
звоните

 

 

17 Апр. 2019 11:54
 
СуперВсего 2 человекa
 
Нет слов!Всего 1 человек
 
СочувствуюВсего 2 человекa
 
ВозмутительноВсего 3 человекa
 8
Интервью с Екатериной Пак, председателем выставочного комитета «Скрепка Экспо»

Топ-фото за предыдущий месяц

Продажи вверх! Сафари на Мальдивах 2019
Последние комментарии
10 октября 2019 14:56
Новости: Один в один Bruno Visconti особенно ручки...
Неплательщики
ООО "Центр Офисного Обслуживания"
г. Санкт-Петербург
 
16.09.2019
 0
ООО "ЕВРО"
г. Ярославль
 
04.06.2019
 133
ООО "Гармония Ритейл"
г. Чебоксары
 
22.12.2018
 81
ООО "Сервис М" (Интеллект Маркет)
г. Курск
 
04.07.2018
 85
Актуальные темы
Официальное заявление Официальное заявление
 
16 Окт. 2019 15:45   Просмотров 117 117   Комментариев 1 1
 
НравитсяВсего 2 человекa
 
СуперВсего 1 человек
 3
Видеоприглашение ФинСиб на выставку Скрепка Экспо Видеоприглашение ФинСиб на выставку Скрепка Экспо
 
16 Окт. 2019 15:39   Просмотров 47 47
 
НравитсяВсего 1 человек
 1
Компания Рельеф-Центр вошла в топ-600 ведущих компаний России Компания Рельеф-Центр вошла в топ-600 ведущих...
 
16 Окт. 2019 10:28   Просмотров 127 127
 
НравитсяВсего 2 человекa
 
СуперВсего 1 человек
 3
Крупнейшие компании России индустрии канцелярских и офисных товаров (2018) Крупнейшие компании России индустрии канцелярских...
 
15 Окт. 2019 12:36   Просмотров 375 375
 
НравитсяВсего 6 человек
 
СуперВсего 3 человекa
 9
Новые игроки – новые темы. Список участников. Выпуск № 22 Новые игроки – новые темы. Список участников....
 
11 Окт. 2019 13:08   Просмотров 225 225
 
НравитсяВсего 2 человекa
 
СуперВсего 2 человекa
 4
Наверх