 Для покупателей художественных материалов очень важны бренд и качество продукции. О том, какие тенденции влияют на продажи этого ассортимента, рассказал Алексей Бродянский, генеральный директор Группы компаний MPM. Алексей, от чего зависит и как меняется в последнее время спрос на товары для художников? Тренды постоянно меняются, мы следим за ними и стараемся не отставать, держим, что называется, руку на пульсе. Во время пандемии стремительно растет онлайн-сегмент, и от этого зависит интерес покупателей к разным типам товаров и спрос на них. Границы всё еще закрыты, люди больше времени проводят дома, с семьей, многие начинают интересоваться чем-то новым, в том числе творчеством во всех его проявлениях. Это порождает спрос на художественные товары, поэтому в целом объемы продаж нашей продукции растут. Кто, помимо профессиональных художников, является покупателем художественных материалов? На какие группы можно разделить покупательскую аудиторию? Кроме художников, это архитекторы, дизайнеры, иллюстраторы. Нельзя забывать и о начинающих художниках – о тех, кто только ступил на путь творчества. И, хотя для многих это хобби, мы стараемся сделать всё, чтобы даже на начальном этапе заниматься творчеством было максимально комфортно.
|
|
|
На какую из этих целевых групп следует главным образом ориентироваться для увеличения розничных продаж художественного ассортимента? Необходимо учесть интересы всех, но важно не размывать ассортимент и предложить действительно уникальный и востребованный продукт. Чем каждая из групп покупателей руководствуется при покупке художественной продукции? Каковы основные критерии выбора? С тем объемом информации, которая сейчас доступна, в художественной продукции разбираются очень многие, включая новичков. И для покупателей уже с первых шагов в творчестве важны бренд и качество продукта, поэтому критерии выбора у разных групп очень похожи.
|
|
|
Что необходимо для успешных продаж художественного ассортимента в канцелярских магазинах? Какую поддержку Ваша компания оказывает канцелярской рознице? Для выкладки художественного ассортимента в канцелярском магазине важно выбрать такое оборудование, которое будет привлекать внимание покупателей, «цеплять глаз». Возможно, потребуется разработать спецоборудование или палетную выкладку – всё зависит от формата магазина. Мы всегда открыты для обсуждений, беремся за самые сложные проекты и учитываем весь комплекс маркетинга 7P+1S.
|
Насколько эффективным каналом продаж товаров для художников является интернет? Безусловно, эффективным. Представить продажи без интернет-площадок уже невозможно. Но особенность целевой аудитории наших брендов заключается в том, что художники часто хотят сделать первую покупку офлайн, чтобы хорошо рассмотреть и изучить материалы (например, оценить фактуру бумаги). А затем, убедившись в правильности выбора, они заказывают эту продукцию онлайн. При этом есть среди художников и те, для кого поход в художественный магазин – приятное событие, и они не хотят от этого отказываться. Таких, кстати, большинство. Каковы Ваши прогнозы по развитию российского рынка товаров для художников? В наше время трудно что-либо прогнозировать, но мы с оптимизмом смотрим в будущее и готовы к активной работе с партнерами!
|
|