Андрей Ильин (MPM): «Сейчас интересный клиент – это индустриальный клиент»
Андрей Ильин, руководитель отдела развития компании MPM, видит в той ситуации, которая сейчас складывается на канцелярском рынке, не только проблемы, но и интересные возможности для увеличения объемов продаж. Андрей, как Вы оцениваете сегодняшнюю ситуацию на российском канцелярском рынке? Какие факторы являются негативными для отрасли, а какие позитивными? Ситуация достаточно интересная, поскольку происходит существенное изменение рынка: меняется портрет основного потребителя, портфель брендов, способы и культура потребления, меняются сроки и маршруты поставок. В общем, интересно. Негативные факторы – это отток из крупных городов немалого количества активного и трудоспособного населения с хорошими доходами, закрытие офисов крупных интернациональных компаний – то есть тех категорий, что были всегда востребованы в качестве good consumer на нашем рынке. Позитивными можно назвать то, что наконец-то мы вынуждены вкладывать деньги в индустриализацию, не в показушную, а в реальную, – отсюда и новый тип клиента. Почему, несмотря на большое количество негативных внешних факторов, продажи канцтоваров и продукции для творчества в 2022 году были более или менее стабильными? На мой взгляд, потому что для многих творчество – это возможность отдохнуть от проблем. И в этом плане оно стоит в одном ряду с готовкой, фитнесом, разными курсами и т. п. Многие канцелярские и книжные магазины, с завистью посмотрев некоторое время на ажиотаж в магазинах хобби и творчества, также стали добавлять в ассортимент эти продукты. Это особенно видно по структуре продаж нашей продукции в MPM Art. |
Как за 2022 год изменились предпочтения покупателей канцтоваров и продукции для творчества? Подход к покупке стал разумнее. Теперь покупатели чаще смотрят не столько на цену, сколько на качество. Чаще задают себе вопрос: взять подешевле, но на пять минут, или подороже, но на пару лет. «Мы слишком бедные, чтобы покупать дешевое». Какие категории ассортимента являются сегодня, с Вашей точки зрения, наиболее перспективными и доходными? Спрос на какие виды товаров заметно снижается? Сейчас интересный клиент – это индустриальный клиент – завод, предприятие, производственный холдинг. Что им интересно? Например, промышленные маркеры разного назначения, у нас такие есть, от Sakura. Касаемо творчества – всё, что связано с рисованием: хорошие маркеры, блокноты, краски, карандаши. Посмотрите на наши фестивали «СТИХИЯ» – они собирают увлеченных творчеством в разных городах. |
Что, по Вашим прогнозам, будет происходить на рынке в 2023 году? К чему необходимо готовиться игрокам рынка? Ситуация достаточно нетривиальная, сложно делать прогнозы, нужно готовиться к переменам и «наращивать мышцы» компании, ассортимент, усиливать персонал. Хорошим индикатором, думаю, станет выставка «Скрепка Экспо» и конференции, которые будут проходить в это время. Даже лучше, что выставка в феврале, а не в марте. Уверен, на стендах с востребованной продукцией будет многолюдно, и на нашем тоже. |
KanzOboz.LIFE 2023 |
Действующие лица
| ![]() | Другие материалы в разделе Актуальный разговор с компанией
|
Предыдущий материал Елена Рожкова (СТЕП ПАЗЛ): «В приоритете у родителей – качественные товары по доступной цене» | Следующий материал Сохранение места на полках - приоритетная задача |
#KANZOBOZ.LIFE, #KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS, #KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2023, #MPM, #MPM, #MPM ART, #Андрей Ильин, #журнал KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2023, #Мнение рынка
Новости
-
Поздравление MPM ART28.12.24192СуперВсего 1 человек1
-
Новинки MPM ART на выставке «Мир высокой акварели»22.11.24875СуперВсего 1 человекНравитсяВсего 1 человек2
-
Обновленная «СТИХИЯ» на выставке «Мир детства»01.10.241610СуперВсего 1 человек1
-
Голосуйте за Finenolo!23.11.232097НравитсяВсего 2 человекa2
-
Юбилейная выставка «Аромат – бесценный дар природы»21.11.231926НравитсяВсего 2 человекa2
Другие материалы компании Компания MPM
-
Finenolo – новый бренд на рынке художественной продукции15.02.231144НравитсяВсего 4 человекaСуперВсего 3 человекa7
-
Алексей Бродянский (ГК MPM): «Доля спонтанных покупок в сегменте..07.10.19369НравитсяВсего 24 человекa24
-
Евгений Бродянский (ГРУППА КОМПАНИЙ MPM): «Стараемся быть..03.04.19304НравитсяВсего 1 человекСуперВсего 1 человек2
Топ 5 фото за месяц
Конференция компании "Канцбюро" в Челябинске 19 февраля 2025 г.Конференция компании "Канцбюро" в Челябинске 19 февраля 2025 г.Конференция «Школа 2025» от компании «Сиббланкоиздат»Конференция «Школа 2025» от компании «Сиббланкоиздат»Конференция компании "Канцбюро" в Челябинске 19 февраля 2025 г.Топ-фото за предыдущий месяц
ТРОГАТЕЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ январь 2025 г.Статьи и пресс-релизы
Олег..точно не удалишь?А то прошлый мой комм.про АлексВилл удалил без всяких объяснений....?Статьи и пресс-релизы
Нормально и честно..Правда я не понимаю.как в такой позиции сохранить производство в России..Мы уже...Статьи и пресс-релизы
Очень хорошо продаем рюкзаки Гризли.Прочитала всю статью.Одно но!Дайте нам,дилерам большую скидку...Новости
Серьезно? Какой шок!Новости
Царствие небесное!!! Прекрасный человек был….
- ООО "Балтийский дом"г. Калининград28205.12.2024
- ИП Архангельский Игорь Викторовичг. Калининград27305.12.2024
- ООО Профитг. Иваново31105.12.2024
- ООО РОДНИК г. Москва13805.12.2024
- ООО "Золотой переплет"г. Нефтеюганск93610.04.2024
- Сохранение места на полках - приоритетная задача27.03.2025 322 3
- «От дефицита сырья — к дефициту денег» Обзор...20.03.2025 865 2НравитсяВсего 1 человекСуперВсего 1 человек2
- «Слияние откроет новые горизонты для обеих...20.03.2025 639 1НравитсяВсего 3 человекaХи-хиВсего 1 человек4
- Конференция компании ″ЭлимКанц″ -...17.03.2025 1056НравитсяВсего 4 человекa4
- «ЛУЧ» — это бренд, который вдохновляет детей и...16.03.2025 458 1НравитсяВсего 3 человекaСуперВсего 2 человекa5