Ластики – один из самых важных инструментов художника, а в анималистике это ещё и инструмент рисования. Да-да, самого что ни на есть рисования.
Сегодня я решила рассказать о своём эксперименте с набором ластиков-карандашей с кистью для графита. Эти ластики идеально подходят для рисования классических работ, выполненных чернографитными карандашами, но меня интересовала возможность их применения с карандашами цветными.
Набор состоит из двух ластиков, оснащенных кистями для избавления от фрагментов ластика и пигмента с бумаги. Кисти состоят из тонкого и мягкого синтетического ворса, который захватывает мелкие частички и не размазывает их по бумаге.
Сам ластик заточен так, что на его конце резко выделяется ребро. Для меня это было не очень удобно, поэтому я смело заточила его в механической точилке, и она без проблем справилась с заточкой.
На работе, которую я планировала править, было уже довольно много слоёв. Сложная задача даже для самых жестких ластиков.
Бумага на примере обладает плотностью 270 г/м², а грифель карандашей − на масляной основе.
Самой главной задачей было не просто высветлить нужные участки, но ещё и придать им фактуру шерсти. Работа предстояла с белыми волосками на морде зверя.
Ластик-карандаш я вела штрихом от толстого фрагмента пряди к наиболее тонкому краю. Нажим нужен средний, чтобы не травмировать бумагу. Лучше сделать несколько штрихов среднего нажима, чем один, но сильный. Благодаря таким действиям остается простор для корректировок и правок, если где-то взяли лишнего.
Ластик неплохо забирает пигмент, часть оставляет на себе, но это легко и просто счищается.
Важный момент: штриховать ластиком следует обязательно по форме. Такой метод надо использовать не только для рисования меха и шерсти, но и с любыми другими объектами. Учитывая, конечно, тот факт, что наша цель – ювелирно высветлить детали, прорисовать очень мелкие фрагменты, а не просто стереть кусок рисунка.
Обратите внимание на тонкие высветленные участки на морде гривистого волка: эти линии выполнены благодаря ластику-кисти. Однако данные фрагменты стоит немного детализировать − прорисовкой мелких волосков максимально остро заточенным карандашом. Всё-таки даже светлые участки не могут быть просто белой массой.
Обратите внимание на уточненные ластиком светлые участки вокруг уха и на самом ухе слева. Такой результат получается при проработке ластиком участка, заполненного 2-3 слоями цветного карандаша.
Расход ластика немаленький, если его подтачивать и применять в несколько проходов. Думаю, что при классическом применении расход такой же. Инструмент станет незаменимым помощником и поможет добиться потрясающей реалистичности в работах. Даже в случае с цветными карандашами.
Особенно удобно то, что изготовлен от в классической форме – в виде карандаша, это очень привычно и максимально комфортно для руки. Не придётся подрезать края стандартному прямоугольному ластику или как-то ещё изощряться. Достаточно взять в руку ластик-карандаш − и всё будет более чем просто и удобно!
Моя оценка данному материалу: 9 из 10.
Даша Брындина
ВКонтакте
YouTube