Акварельные краски Rembrandt – премиальная линейка Royal Talens для профессиональных художников, в которой представлено 80 оттенков акварели в тюбиках и кюветах.
Отличительная особенность акварели Rembrandt - высокая пигментированность краски. В её составе 80% пигмента и 20% связующего вещества (гуммиарабика). Наполнителей нет. Для сравнения: в других сериях акварельных красок от Royal Talens присутствует от 40% до 60% пигмента, 20% связующего и от 20% до 40% наполнителя.
Пигментированность краски влияет на возможность получения насыщенного цвета и, разумеется, на экономичность. Акварелью Rembrandt можно делать заливки очень глубокого, насыщенного цвета. И расход краски будет меньше, чем в случае использования менее пигментированной акварели.
При этом краска прекрасно растворяется в воде, образуя тончайшие лессировочные слои. Производитель заявляет о максимальном уровне прозрачности большинства цветов (из 80 цветов 26 являются полупрозрачными, остальные – максимально прозрачные).
Светостойкость акварели Rembrandt – максимальная (не менее 100 лет в музейных условиях). Из 80 цветов лишь 2 обладают низкой светостойкостью (10-25 лет в музейных условиях).
Большинство цветов имеют невысокую адгезию (то есть их можно стереть с бумаги), лишь 11 цветов обладают сильной окрашивающей способностью – и их трудно смыть с бумаги (это оттенки фиолетовой, синей, зеленой гаммы). Является это плюсом или минусом – зависит от задач художника и его техники. Возможность смыть краску с бумаги даёт нам право на ошибку – мы сможем местами скорректировать нашу работу. В то же время высокая адгезия позволяет нам накладывать поверх одного красочного слоя другой, не опасаясь того, что нижний слой смоется.
Некоторые цвета синей и зеленой гаммы имеют способность к грануляции – пигмент выпадает в осадок и оставляет эффект мелкого песка на бумаге. Из 80 цветов этим свойством обладают 11.
Чуть больше половины цветов имеют в составе один пигмент, 33 цвета имеют по 2 пигмента в составе, 3 цвета состоят из 3 пигментов.
В моём распоряжении оказалось несколько тюбиков акварели Rembrandt для анализа свойств этих красок на практике.
Выдавливая их на палитру, я обратила внимание на то, что краска в разных тюбиках имела разную густоту: из одних тюбиков краска практически вытекала сама, а в других имела консистенцию густой сметаны.