ООО "Феникс+" ИНН: 6164092058, ERID: LjN8K6MNZ
Рекомендуем
Случайное КанцФото
2 января 2018

Коротко о главном: «Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2018 год»

Всем давно уже понятно, что 2018 год внесёт свои коррективы в развитие экономики. Хотелось сразу отметить что, несмотря на радужные перспективы, которые всем сулит Государство, стоит понимать, что Россия на сегодняшний день имеет не самую лучшую экономическую ситуацию, повлиять на которую могут разные действия. Не только внутренние, но и внешние политические факторы, предпринимаемые политикой других государств. Поэтому, первое, что ожидается в 2018 году – падение платежеспособности населения. Это, конечно же, приведёт к падению продаж. И к этому необходимо быть готовым.

Давайте детальней ознакомимся с экономическим прогнозом, предоставленным Министерством экономики и развития РФ.
Прогноз основан на предпосылке о постепенном замедлении мирового экономического роста с 3,2% в 2016 году до 2,8% к 2020 году, что обусловлено ожиданием замедления темпов экономического роста как в развитых, так и в развивающихся странах.

В развитых странах на уровне экономической активности будет сказываться с одной стороны - замедление потенциального роста (на фоне неблагоприятной демографической ситуации - старения населения и увеличения численности населения выше трудоспособного возраста), а с другой - исчерпание возможностей посткризисного восстановительного роста.

Так, в США период посткризисного восстановления практически завершился: уровень безработицы снизился до уровней, наблюдавшихся в период до мирового финансового кризиса 2008 - 2009 годов, индикаторы инфляционного давления вплотную приблизились к целевому значению 2 процента. Описанная ситуация отражается на денежно-кредитной политике ФРС США, которая, по собственным оценкам, планирует повысить целевой уровень процентной ставки по федеральным фондам еще дважды до конца 2017 года. По оценке Минэкономразвития России, ужесточение денежно-кредитной политики ФРС США в текущем году может оказаться более существенным. Кроме того, в последующие три года денежно-кредитная политика в США будет направлена на нейтрализацию воздействия на инфляционные ожидания фискального стимула в случае его реализации. Таким образом, в базовом сценарии прогнозируется замедление темпов роста экономики США с 2,0% в текущем году до 1-1,5% в последующие три года.

В Еврозоне восстановительный рост сохранится в текущем и следующем годах, однако по мере приближения к полной занятости темпы роста замедлятся до 0,5% в 2019 - 2020 годах в силу действия структурных ограничений.

Значимый вклад в замедление мирового экономического роста внесет охлаждение экономической активности в китайской экономике, что будет связано с необходимостью структурной перестройки из-за исчерпания инвестиционно-ориентированной модели роста в условиях значительного перенакопления капитала в инфраструктурном секторе. По оценкам Минэкономразвития России, темпы роста ВВП Китая замедлятся с 6,6% в 2016 году до 5,5% к 2020 году.

Кроме того, Минэкономразвития России закладывает сохранение действия финансовых и экономических санкций в отношении российской экономики, а также ответных мер на протяжении всего прогнозного периода.

При разработке целевого варианта развития российской экономики Минэкономразвития России исходил из аналогичных внешнеэкономических предпосылок. В консервативный вариант прогноза была заложена предпосылка о более существенном замедлении мирового экономического роста, что в первую очередь будет связано с «жесткой посадкой» экономики Китая, спровоцированной схлопыванием пузырей на рынках финансовых и нефинансовых активов. В этих условиях, как ожидается, цена на нефть марки «Юралс» опустится до уровня 35 долларов США за баррель к концу текущего года и сохранится на этом уровне до конца прогнозного периода.

В целевом варианте прогноза развития российской экономики с учетом создания условий для интенсификации инвестиционной деятельности (в том числе в добывающей отрасли) ожидается некоторое увеличение добычи нефти за счет внедрения новых передовых технологий и ввода новых месторождений, расположенных в удаленных регионах со сложными условиями. В результате объем добычи нефти в целевом сценарии будет составлять 556 млн. тонн в год в 2018 - 2020 годах.

Важными факторами, оказывающими воздействие на развитие ситуации в российской экономике, на прогнозном горизонте будут оставаться основополагающие принципы бюджетной и денежно-кредитной политики.

Кроме того, реализация бюджетной политики в соответствии с переходными положениями «модифицированных бюджетных правил» предполагает осуществление Минфином России операций по покупке иностранной валюты на внутреннем валютном рынке, в объеме дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета, полученных в результате превышения фактической ценой нефти марки «Юралс» уровня 40 долларов США за баррель (в реальном выражении). По оценкам Минэкономразвития России, объем покупок иностранной валюты Минфином России составит в 2017 году около 13 млрд. долларов США. В дальнейшем сальдо операций Минфина России прогнозируется нулевым при нахождении прогнозной цены на нефть марки «Юралс» на базовом уровне.

Проведение Минфином России операций по покупке иностранной валюты в объеме дополнительных нефтегазовых доходов в текущем году позволит в значительной степени нивелировать воздействие более высоких (по сравнению с базовым уровнем) цен на нефть на динамику обменного курса рубля. При этом Минэкономразвития России закладывает в базовый и целевой сценарии прогноза ослабление рубля (до 68,0 рубля за доллар к концу текущего года) по мере исчерпания разовых факторов начала года, действующих на курс рубля в сторону укрепления, «нормализации» потоков капитала в страны с формирующимися рынками и снижения цен на нефть до 40 долларов США за баррель. В дальнейшем при стабилизации условий торговли в базовом варианте прогноза ожидается стабилизация реального эффективного курса рубля и, соответственно, номинальное ослабление рубля темпами, определяемыми инфляционным дифференциалом с торговыми партнерами. В целевом варианте ожидается умеренное укрепление рубля в реальном выражении, обусловленное ростом дифференциала производительностей (эффект Балассы-Самуэльсона).

В консервативном варианте в 2017-2020 годах закладывается более существенное ослабление рубля при снижении цен на нефть до 35 долларов США за баррель к концу 2017 года и продолжении снижения цен на нефть в реальном выражении в течение 2018 - 2020 годов. В течение 2017 года тренд на ослабление рубля в результате снижения цен на нефть будет несколько смягчен продажами иностранной валюты Минфина России, в результате чего изменение валютных резервов в 2017 году в этом варианте прогноза будет нулевым. В последующие годы продажи валюты Минфином России не прогнозируются.

Во всех трех сценариях экономического развития также предполагается продолжение реализации денежно-кредитной политики в рамках режима инфляционного таргетирования, что предполагает стремление Банка России обеспечить нахождение инфляции вблизи целевого уровня 4%, а также приверженность принципам свободного курсообразования. «Заякоривание» инфляционных ожиданий экономических агентов на целевом уровне при одновременном снижении зависимости как реального, так и номинального обменного курса рубля от колебаний цен на нефть создадут возможности для постепенного снижения ключевой ставки Банком России и закрепления долгосрочных процентных ставок на низком уровне.

Важной частью общей макроэкономической политики также является тарифное регулирование. Ограничение темпов роста тарифов естественных монополий уровнем инфляции в среднесрочной перспективе будет оставаться структурным фактором снижения инфляционного давления, повышения инвестиционной активности частного сектора (в силу снижения издержек и высвобождения ресурсов), а также призвано стимулировать повышение эффективности компаний инфраструктурного сектора.

Таким образом, реализация последовательной и согласованной макроэкономической политики будет обеспечивать стабильность основных макроэкономических параметров - выпуска, инфляции, реального эффективного курса рубля и долгосрочных процентных ставок - на прогнозном горизонте.

В описанных внешне- и внутриэкономических условиях в базовом и целевом сценариях прогнозируется рост ВВП на уровне 2% в 2017 году. Этот рост будет носить восстановительный характер и затронет широкий спектр секторов экономики. Если в 2015-2016 годах положительные темпы роста выпуска наблюдались только в торгуемых секторах экономики, получивших конкурентные преимущества от ослабления рубля, то в 2017 году рост затронет и неторгуемые секторы благодаря восстановлению внутреннего спроса. Таким образом, будет наблюдаться конвергенция темпов роста в торгуемых и неторгуемых секторах.

 Более низкие темпы экономического роста по сравнению с базовым и целевым сценариями будут обусловлены не только снижением доходов от экспортной деятельности, но и ухудшением настроений экономических агентов и формированием дополнительного оттока капитала, что в первую очередь скажется на инвестиционной активности.

Что касается инфляционной динамики, то в 2018-2020 годах инфляция прогнозируется на целевом уровне - как в базовом, так и в целевом сценарии.

В консервативном варианте прогноза на фоне более заметного ослабления рубля, с одной стороны, и более низких темпов экономического роста, с другой, прогнозируется, что инфляция в конце 2017 года составит 4,1%, в 2018 году - повысится до уровня 4,3% на конец года, а с 2019 года - закрепится на целевом уровне.

После завершения периода восстановительного экономического роста в базовом варианте прогноза ожидается снижение темпов роста ВВП до уровня, соответствующего потенциальным темпам экономического роста (около 1,5 процента). В консервативном варианте ожидается, что темп роста ВВП приблизится к указанному уровню в 2020 году.

Низкие темпы роста потенциального выпуска обусловлены существующими в российской экономике ограничениями на факторы производства, которые касаются как трудовых ресурсов в силу неблагоприятной демографической ситуации, так и капитальных ресурсов (в силу недостаточного для необходимой модернизации объема и качества инвестиций в основной капитал).

На устранение указанных ограничений для экономического роста направлены меры, разрабатываемые в рамках подготовки Комплексного плана действий Правительства.

Таким образом, структурные меры, заложенные в целевой вариант прогноза, должны обеспечить:

- Рост численности занятых в экономике (за счет повышения экономической активности населения, роста мобильности на рынке труда, снижения уровня структурной безработицы, роста продолжительности активной жизни).

- Рост инвестиционной активности:

- с помощью создания предсказуемых условий ведения бизнеса на макро - и микроуровне

- посредством улучшения делового климата, трансформации налоговой системы, системы поддержки экспорта

- развития института проектного финансирования, обеспечивающего сопровождение проекта на всех стадиях - от разработки до правильного структурирования финансирования и последующего процесса реализации.

- Рост производительности труда (посредством реализации приоритетного проекта по повышению производительности труда, улучшения качества человеческого капитала через модернизацию системы образования и повышения квалификации).

Предлагаемый комплекс структурных мер должен обеспечить ускорение темпов экономического роста до 3,1% в 2020 году при существенном росте доли инвестиций в основной капитал, что позволит создать условия для устойчивого экономического роста в будущем.

Экономические показатели взяты с официального источника – «Письмо Министерства экономического развития РФ от 26 апреля 2017 г. № Д14и-917»
 

Коротко о главном: «Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2018 год»
Информация о бренде:
Более 6 000 наименований бумажно-беловой канцелярии и товаров для школы.... подробнее →

 
Бренд Escalada был создан в 2006 году для выпуска офисной продукции премиум-класса. В коллекциях ежедневников и планингов Escalada используется только качественная бумага и переплетные материалы. Продукция выполнена с учетом всех технологий, необходимых для сегмента премиум-класс.... подробнее →

 
ТМ «Fenix-Art» - это направление школьно-письменных принадлежностей. Первым продуктом в этом сегменте стали цветные и чернографитные карандаши, представленные в трёх ценовых категориях.... подробнее →

 
Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
Faber-Castell Weekly #117
Следующий материал
Мы поднимаем свой бокал… за мерч!

#новыйгод, #новыйгод, #прогноз, #развитие России, #Экономика




Новости


Новинки


Акции и конкурсы


Статьи


Другие материалы компании Феникс+

Дмитрий Вальдман (Феникс+): Кризис – это всегда новые возможности
07.03.24 
1544
 
 
СуперВсего 1 человек
 
НравитсяВсего 4 человекa
 5
Сколько должен стоить в розницу ранец для первого класса?

Новости выставок и конференций
Материалы портала
Случайное КанцФото
Новинки компаний