20 марта 2017

Николя Финк (МАПЕД РУС): «Школы искусств MAPED В Кидбурге для нас сегодня — ключевой проект»

Николя Финк (МАПЕД РУС): «Школы искусств MAPED В Кидбурге для нас сегодня — ключевой проект»

Сегодня компания MAPED вступает в активну. фазу продвижения совей продукции среди российских потребителей, причем по всей стране. Открываются "Школы искусств MAPED в Кидбурге» во всех городах присутствия проекта, усиливается работа в социальных сетях, летом открывается новый интернет-портал бренда, в первую очередь направленный на конечного покупателя. О решении сложных, но от этого не мнее интересных задач, нам рассказывает Николя Финк, генеральный директор компании «МАПЕД РУС».


Николя, вы уже почти два года являетесь представителем бренда Maped в России. Расскажите, что удалось сделать за это время?

Что ж, сделано действительно многое, но наша стратегия остается прежней. Приехав из Франции без реального знания канцелярского бизнеса, да и подхода к бизнесу в России в целом, мне необходимо было очень быстро сориентироваться, какой путь мы проделали и куда нужно идти. К счастью, с самого начала российская команда MAPED помогла мне получить четкое представление о ситуации.

Путь, который был выбран моим предшественником, показал себя успешным, и у меня не было причин существенно менять, например, модель дистрибуции. Поэтому я посвятил первые месяцы встречам с клиентами, чтобы подтвердить постоянство бизнес-модели, основанной на тесном сотрудничестве с имеющимися партнёрами.

Однако мы также видели необходимость продвигать бренд конечному потребителю и ретейлу по всей России. Во-первых, это было своевременно, так как дистрибьюторы уже сделали нас достаточно известными на рынке для подобного подхода, а также благодаря современным инструментам интернет-маркетинга.

Хорошим примером такой активности стала акция «MAPED Джекпот!», проведённая для компаний во втором квартале, а для конечных потребителей в третьем квартале 2016 года.

Если говорить о коммуникациях, сейчас необходимо не только увеличить узнаваемость бренда как такового, но и привнести чёткое понимание тех ценностей бренда, с которыми мы хотим создать ассоциации у конечных покупателей. Проект «Школы искусств MAPED в КидБурге», активное присутствие в социальных сетях становятся для нас ключевыми. Дополнительно остановлюсь на этом чуть позже.


MAPED, по крайней мере для меня, ассоциируется с эмоциями. Расскажите какими эмоциями порадуете нас в 2017 году?

Благодарю за ваш комментарий. Для меня тоже эмоции — это часть ДНК MAPED. Конечно, за большую часть этих эмоций спасибо нашей продукции. Более 40 человек во Франции активно работают над дизайном и инновациями наших товаров. Это делает компанию одной из наиболее креативных на канцелярском рынке, и мы этим гордимся. В этом году мы предлагаем более 35 новинок, и это, не считая добавления новой категории — краски. Я приглашаю всех посетить наш стенд на выставке «Скрепка Экспо» и опробовать их.

Кроме продукции, я думаю, эмоции идут от самого духа компании MAPED. Я помню, как первый раз встретился с командой MAPED во Франции. Я был глубоко положительно впечатлен уровнем уважения ко всем сотрудникам. Такое уважение, наряду с дисциплиной, присущи и MAPED в России. Это и создает общее позитивное ощущение, которое затем мы чувствуем во время обсуждений с нашими партнёрами.

Компания принадлежит семье Лакруа и управляется ими с момента создания на протяжении 70 лет. И сейчас уже третье поколение Лакруа — Антуан и Роман, вместе с их отцом Жаком, продолжают долгосрочную стратегию, основанную не только на краткосрочных результатах, но на глобальном видении. И это дает хорошую базу для правильных решений.


В 2016 году MAPED, как и большинство компаний, импортирующих свой товар, поднял цены на свою продукцию. Все логично, курс больше 80 рублей за евро… страшно вспомнить… Но сейчас, валютные курсы стабилизировались. Планируете откорректировать отпускные цены?

Могу предположить, вы не единственный, кого интересует потенциальное влияние от изменения валютных курсов.

Я говорю сейчас только о МАПЕД, ведь каждая компания выбрала свой подход, когда рубль начал стремительно падать 2 года назад.

Текущий курс доллара колеблется около 58 рублей, что, конечно, намного меньше, чем в январе-феврале 2016 года, но примерно столько же, сколько было в июле 2015-го. С июля 2015 года мы подняли цены, но не более чем на 6%. В то же время некоторые наши зарубежные поставщики повысили свои цены для нас в евро или долларах, наши российские поставщики услуг сделали то же самое в соответствии с инфляцией, да и зарплаты подросли.

В завершение, мы не должны переоценивать текущее влияние валютных курсов, тем более что наши складские остатки отсрочивают позитивный эффект, даже если он и есть.

В любом случае мы будем продолжать отслеживать ситуацию, и, если появится такая возможность, перераспределим образовавшиеся сбережения в коммерческие или маркетинговые активности.


Принимая во внимание текущую экономическую ситуацию, предполагаю, что динамика продаж марки Maped в штуках замедлилась, а в деньгах нет. Как планируете выполнять KPI в текущем году?

Извините, поправлю вас, в штуках мы выросли в 2016 году. На самом деле, несмотря на 2 года кризиса, рынок не рухнул для брендов сегментов А и B. Я смотрел новое исследование GfK по 2016 году и по нему ясно видно, что очень большая часть канцелярского бизнеса по-прежнему остается за международными или национальными уважаемыми брендами.

И это не удивительно. Такие бренды как MAPED предлагают продукты с высокой добавленной стоимостью, вместе с креативной маркетинговой поддержкой. Вы можете найти множество товаров на рынке, возможно более дешёвых, но не обеспечивающих тот же уровень качества, поддержки и инноваций. Производители, или иногда дистрибьюторы, которые основывают свою бизнес-модель главным образом на объёмах, покупающие дёшево и продающие дёшево, и недооценивающие важность разумного уровня маржи, подвергают себя огромному риску в случае возникновения даже маленьких непредвиденных сложностей.

Это, конечно, также наша задача, как и наших конкурентов, увеличивать долю рынка в России, но мы будем делать это здоровым образом, продолжая шаг за шагом выстраивать нашу представленность на рынке. Спустя 5 лет после открытия филиала MAPED в России, это всё еще начало пути.


Назовите пять своих клиентов, показавших самую хорошую динамику по работе с вашей маркой.

Хорошая динамика требует предпосылок. Наш клиент должен подтвердить, что MAPED является для него стратегическим партнёром, и он готов выделить достаточно ресурсов (торговых представителей, маркетинг и др.) для достижения цели. Со своей стороны, мы можем заверить, что все нужные фокусы будут поставлены — логистика, ассортимент, маркетинговая поддержка, коммуникация с конечным потребителем, вовлечение наших региональных представителей. Если все критерии выполняются, то нет причин не достигнуть запланированной динамики.

Было бы проще, назвать наших клиентов, кто не показали положительных результатов в прошлом году, поскольку их было совсем немного. Наш общий рост был позитивным и сбалансированным благодаря большинству наших партнёров.

Те, кто не достиг хороших результатов с нами — либо имеют не лучшую бизнес-модель, либо решили сфокусироваться на другой продукции.


Николя, расскажите о вашем проекте с интерактивным образовательным городом профессий для детей «КидБург».

«Школы искусств MAPED в КидБурге» для нас ключевой проект. Задача была следующей: как можно продвинуть бренд целевой аудитории, донести правильное маркетинговое сообщение, и в дружественной среде?

Сотрудничество с «КидБургом» было в некотором роде очевидным, так как могло ответить на все наши запросы. Небольшое напоминание, «КидБург» — маленькая модель реального мира для детей от 1,5 до 14 лет, построенная по модели edutainment (игровое обучение). Город в миниатюре предоставляет возможность ребенку осознать свои склонности к будущей профессии и поверить в свои силы и способности. Формат игры делает получение новых знаний и навыков для ребенка увлекательным и захватывающим, ведь в процессе игры можно самому проследить связь между получением знаний, их применением и достигнутым результатом.

Наша первая школа открылась в Петербурге в августе 2016 года, вторая в Москве в декабре того же года. Через эти два парка проходит приблизительно 300 000 посетителей в год. Мы планируем открыть так много «Школ искусств MAPED» в «КидБурге», сколько необходимо для достижения показателя в 1 миллион посетителей в год.

Поэтому сейчас мы идём в регионы, открываем новые школы в Ростове-на-Дону в июне, в Новосибирске в августе. По опыту, мы знаем, что существенная часть людей, посещающих «КидБург» приезжает из городов, находящихся на удалении до 500 км от парка. Так что, открыв школы в региональных центрах, уверен, что наши коммуникации скоро «накроют» большую часть России.

Основное сообщение через эти площадки понятное: продукция MAPED несёт образовательно-игровые ценности родителям и детям. Сейчас, в школьных категориях, это — позиционирование нашего бренда.

Более того, не только фантастически большое число людей будут иметь позитивный эмоциональный контакт с MAPED, но также, факт — люди, посещающие «КидБург», могут позволить себе наши товары, что гарантирует ретейлу увеличение продаж.

Дополнительно, мы намерены прибавить к этим точкам физического контакта немного цифрового подхода. Прошёл год с момента начала нашей активности в социальных сетях, и сегодня мы имеем наибольшую реальную живую аудиторию «Вконтакте» среди производителей. Более 17 000 участников следят за нами и нашими мероприятиями.

Другой большой проект для нас в этом году — новый сайт, который мы запустим летом. На 95% он будет ориентирован на конечного потребителя, но мы также не исключаем дополнительные сервисы для ретейла, такие как помощь по оптимизации ассортимента, мерчандайзинг в магазинах и рекомендации по розничным ценам.

Все эти инструменты («Школы искусств MAPED в КидБурге», социальные сети, интернет-портал) создадут динамичную экосистему, где и мы и наши клиенты увидим выгоду, поставив конечного потребителя в центр этого уравнения.

Беседовал Олег Сафронов


Действующие лица

Информация о бренде:
Maped – французская компания, разрабатывающая и производящая канцелярию для школы, офиса и творчества. Канцелярия Maped сочетает в себе высокое качество, функциональность и инновационный дизайн.... подробнее →

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Прибалтийский бизнес с российским лицом
Следующий материал
Время актуальных решений: «Скрепка Экспо» в новом выставочном пространстве «Тимирязев Центр».

#Николя Финк


Топ-фото за предыдущий месяц

Конференция INFORMAT.
Последние комментарии
Неплательщики
Актуальные темы