Далее подробный рассказ создателя сообщества Алексея Стахнова о том, как устроено перо:
Схема требует небольшого пояснения. Все мы знаем банку сгущенки. И наверное все знают схему пития сгущенки из банки — нужно пробить 2 отверстия, через одно из которых нужно пить. Для чего же второе отверстие? Если его не сделать — в банке без притока воздуха создается пониженное давление и жидкость(сгущенка) перестает вытекать из банки.
В чернильной ручке обычно сделано немного по другому. Для упрощения конструкции канал поступления воздуха и канал поступления чернил совместили в один. И скорость поступления чернил (а для разных типов перьев — например F и B нужно разное количество чернил при письме) регулируется шириной или правильнее — площадью сечения канала. Чернила идут в нижней части канала и подводятся к перу. Воздух через воздушное отверстие в пере поступает через канал в емкость с чернилами и компенсирует разность давлений. Поэтому от сочетания воздухозаборного отверстия, типа пера и чернильного/воздушного канала зависит нормальная подача чернил.
Помимо этого значительную роль в этом играет еще два элемента ручки — это коллектор в фидере и ... чернила. Коллектор обычно используется в ручках с открытым пером. Его функция интересна- это буфер, микрорезервуар между пером и емкостью с чернилами. В этих прорезях удерживается небольшое количество чернил, нужное ручке для того, чтобы компенсировать скорость письма.
При разной скорости письма необходима разная скорость подачи чернил. Можно «выставить» некую среднюю скорость, но тогда при медленном письме ручка будет жирно писать, при средней скорости — оптимально, а при большой скорости — будут происходить пропуски в буквах. Коллектор в этом случае при медленной скорости оттягивает лишние чернила в свою систему ребер, а при большой скорости письма при помощи капиллярного эффекта отдает накопленные чернила.
Чернила тоже в значительной степени влияют на характер письма. Густые чернила в ручке с пером EF просто не дадут вам писать, а слишком жидкие чернила и перо B могут привести к образованию клякс и очень толстых линий.
Помимо густоты существенную роль играет коэффициент смачиваемости, который регулируют внесением в рецепт чернил определенных ПАВ.
Тело пера делают из легированной стали, золота, титана, иногда платины. В совсем дешевых ручках перо и наконечник пера (шарик) делают стальным, в более дорогих перьях шарик делают из иридия или других трудноистираемых материалов.