Мультгерои или мультмонстры?
Уже не один год идут споры на тему, какие мультфильмы влияют на детей положительно, а какие разрушают хрупкую психику малышей и создают неверное представление об окружающем мире и социуме. Проведены десятки исследований, свои вердикты выносят ведущие специалисты в области детской психологии.
Эта тема стала актуальной и для производителей канцелярских товаров, ведь использование лицензионных мультипликационных героев прочно укрепились в нашем сегменте.
Самый главный недостаток современных мультфильмов – подмена образов, влекущая за собой изменение и деформацию развития детской психики.
Одно из популярных средств воздействия на сознание ребенка – использование ярких кислотных цветов. Этот прием эксплуатирует свойство детской психики реагировать на все самое яркое. Внимание ребенка будет приковано к пестрящим на экране героям, не давая отвлечься и поразмышлять над смыслом происходящего. Таким образом, происходит зомбирование сознания малыша. В противовес этому, в классических советских мультфильмах краски всегда были спокойные и не мельтешащие, и на первый план выходил поучительный смысл - мысль, которая должна остаться в сознании ребенка после просмотра мультфильма.
Наверняка, вспоминая героев современных мультфильмов, Вы ловили себя на мысли о том, что все они на одно лицо. Это вовсе не отсутствие фантазии мультипликаторов, это очередной ход в системе изменения детского сознания. Нарисованные как под копирку герои приучают детей к единообразию и упрощению: еды, питья, устремлений, мыслей и т.д. А сама внешность героев современных мультфильмов зачастую переворачивает классические понятия о красоте и гармонии, приводя к внутреннему конфликту несоответствия вымышленному канону, особенно в становлении самосознания девочек. Кстати, персонажи многих популярных мультфильмов имеют сходство не только во внешности, но и в манере разговора, приучая малышей к определенным «штампам».
А ведь мультгерои «живут» на экране и демонстрируют нашим детям модель поведения ,которую они неосознанно копируют в реальной жизни. Агрессия, драки, неуважение и брань – это малая доля некорректного поведения мультгероев. Казалось бы, все это представлено в юмористической форме, однако в подсознании ребенка откладывается информация о том, что подобный стиль общения и взаимодействия – норма! Например, основой классических советских мультфильмов служили добро, взаимопомощь и дружба. Те, кто смотрели мультфильмы про Маугли, Умку, Крокодила Гену и многих других персонажей вряд ли смогут навредить животным или другому человеку. Старые советские мультфильмы способны вызвать только положительные эмоции во время их просмотров, влиять на фантазию и воображение. Просмотр таких мультфильмов способен сгладить негативное воздействие даже самого сильного стресса и забыть о повседневных проблемах.
Мы все хотим благоустроенного и стабильного будущего, в котором наши подросшие дети будут решать глобальные проблемы, развивать науку, достигать недосягаемых высот…но это будет невозможным в мире, где мышление людей неразвито и стереотипно.
В наших силах попытаться повлиять на эту грандиозную проблему мирового масштаба. Дети – это единственное бесценное богатство нашей жизни. Оберегать их от негативного воздействия – наша главная задача. Поэтому товарам для детей должно уделяться особое внимание.
Компания «Феникс+» прилагает немалые усилия для того, чтобы реализовать эту идею. Помимо разработки широкого спектра продукции для детей разного возраста, наша компания не использует изображения современных «раскрученных» медийных героев в дизайнах собственной продукции. Художники нашей компании создают «своих» детских героев – милых, нежных и добрых и разрабатывают каждую детскую коллекцию с особым трепетом и заботой о детском сознании и психике.
5 августа 2014 09:11 Считающий |
На каждый качественный мультфильм типа МиМ, Лунтика, Фиксиков, Барбоскиных, Майи приходится несколько жвачных мультиков типа Смурфиков или не к ночи упомянутых МЛП. А если еще смотреть не Карусель, а другие мультканалы, там все гораздо более удручающе.
Если опираться на практику, а не теорию (и не смотреть на с точки зрения продвижения лицензий), автор статьи во многом прав.

![]() |
4 августа 2014 21:25 Семенихина Марина |
Я не призываю в мультфильмах плодить насилие, я призываю не передергивать - на ту аудиторию, на которую рассчитаны замечательные продукты, приведенные автором статьи, есть много добрых мультфильмов, которые тоже достойны быть на обложках. Лицензирование - это мировой тренд, можно использовать его для своего бизнеса или пытаться перебороть.
Ну, а у детей еще есть мамы и папы, в том числе, и для того, чтобы своим примером показывать детям нужные образы поведения и обсуждать то, что дети увидели в мультфильмах.

- «АртАвангард», «Ролик», ...11.06.2025 2635
- «Апплика», «Рамка Профиль», «Алгоритм» –...02.06.2025 14493
- Рюкзак BRAUBERG MOTION, "Get away"17.06.2025 4
- Рюкзак BRAUBERG MOTION, "Be cool"17.06.2025 16
- Светогорскому ЦБК исполнилось 138 лет17.06.2025 19
- Рюкзак BRAUBERG MOTION, "Get away"17.06.2025 4
- Рюкзак BRAUBERG MOTION, "Be cool"17.06.2025 16
- Обложки на документы BRAUBERG и STAFF17.06.2025 24
- Рюкзак BRAUBERG MOTION, "Crazy cat"17.06.2025 28