|
| Сергей Игнатьев |
Сергей Игнатьев вот уже три месяца как руководит отделом маркетинга российского представительства компании Тродат.
В этом интервью Сергей рассказал КД о своих ощущениях в новой должности, первых успехах и планах на будущее.– Сергей, вы проработали в компании «Канцлер» 15 лет. Что стало причиной перехода? Почему именно Trodat?
– Безусловно, решение далось мне непросто. После 15 лет работы в компании она становится вторым домом. Тем не менее, это не повод остановиться в своем развитии и не идти дальше. Может быть поэтому последние два года я проходил обучение по программе Executive MBA в замечательной Берлинской школе ESMT.
Как вы знаете, Trodat – лидирующий мировой производитель штемпельной продукции, а в России – единственный международный производитель, который представлен на рынке через дочернюю компанию. Представительство открылось два года назад, но у него по-прежнему большие планы по развитию.
Кроме того, в этом году представительство запускает новый большой проект по японским письменным принадлежностям, о котором расскажу чуть позже.
– Какие изменения произошли в компании за последний год?
– Одним из недавних достижений стало выстраивание сети дистрибуции, процесс которого был запущен во второй половине 2012 года и на настоящий момент он практически завершен. Во всех крупных городах на настоящий момент активно функционируют наши дистрибуторы.
Преимущества наличия сети дистрибуции в компании очевидны – в выгоде остаются все: и Trodat, и дистрибуторы, и небольшие клиенты.
|
– Выстраивание сети дистрибуции достаточно сложный процесс. С какими трудностями вы столкнулись, и как их удалось преодолеть?
– Основной проблемой было нежелание некоторых небольших клиентов отгружаться от дистрибутора, т.к. в их городе он является основным конкурентом. Были и вопросы по ассортиментному предложению у дистрибуторов, но активная ценовая политика нашей компании и борьба с фактами демпинга смогла убедить, что система дистрибуции может быть выгодна всем, а активная ассортиментная политика сделала весь ассортимент продукции Trodat доступным во всех крупных городах.
– Расскажите о первых результатах новой системы дистрибуции.
– Самым простым, с точки зрения оценки, критерием эффективности является увеличение оборота компании. Оборот Trodat в первом полугодии 2013 года вырос больше, чем рынок вцелом.
С точки зрения устойчивого развития компании удовлетворенность партнеров намного важнее. Этот параметр не меняется так быстро, как оборот. Поэтому я уверен, то, что мы делаем для наших дистрибуторов, дилеров и потребителей, принесет свои результаты в будущем.
– Trodat производит оснастки для печатей – будет ли Trodat делать клише для них? Как при этом будет выстраиваться партнерство с локальными производителями клише?
– Изначально, корпоративные заказчики, особенно крупные, выразили желание продолжить порядок работы сложившийся ранее – с прошлым дистрибутором (российской компанией). Также положительно об этом начинании отозвались и некоторые наши канцелярские партнеры, которых привлекла возможность расширить свой спектр услуг за счет предоставления нами дополнительного сервиса.
Тем не менее, после непродолжительного этапа производства клише в 2011 году, взвесив все «за» и «против», мы закрыли отдел по работе с корпоративными клиентами. Trodat заинтересован в развитии отношений с партнерами, а не конкуренции с ними.
Хочу обратить особое внимание на то, что среди производителей штемпельной продукции наша компания была первой, кто сделал такой шаг. Для нас лояльность клиентов значительно важнее, чем возможность получения разовой прибыли.
– А как же корпоративные заказчики? Участвуете ли в тендерах с ними?
– Тендеры, конечно, никуда не делись. Мы продолжаем принимать в них активное участие, но исключительно через наших прямых клиентов. Сейчас наша компания готовит предложение на следующий год, которое поможет партнерам такие конкурсы выигрывать.
– Каковы основные группы клиентов Trodat? Есть ли между ними какие-либо взаимодействия?
– Наши клиенты – это канцелярские компании и производители клише для оснасток. Зачастую один клиент может сочетать в себе оба типа (при канцелярском магазине есть отдел по изготовлению клише). Соответственно, конечный клиент в этом случае может приобрести оснастку и тут же заказать к ней клише.
На канцелярском рынке наибольшей популярностью пользуются в первую очередь самонаборные штампы, которые клиент может начать использовать сразу же после покупки. Тем не менее, в ассортименте тех же самых канцелярских компаний в обязательном порядке всегда есть оснастки, для использования которых необходимо изготовление индивидуального клише. Классический пример – круглая основная печать организации. Для заказа такой печати зачастую необходимо обратиться в 2 организации: канцелярский магазин, в котором приобретается сама оснастка, и компанию, которая изготовит клише. Конечному клиенту гораздо удобнее заказывать все это в одном месте. Кроме того, не просто в одном месте, а именно в том месте, в котором он заказывает все канцелярские товары.
Есть ряд канцелярских компаний, которые поняли выгоду от предоставления конечным клиентам полного сервиса, но при этом не хотят заниматься производством клише. В подобных ситуациях мы рекомендуем им фирму, производящую клише и помогаем развить такое сотрудничество. Такой опыт мы реализовали и в Москве и в одной из региональных розничных сетей. Надеюсь уже скоро рассказать другим нашим партнерам о том, как это работает.
|
– То, что Trodat – это печати и штампы, знают все, но буквально несколько недель назад компания анонсировала партнерскую программу по продаже лазерных граверов. Что это такое?
– Да, конечно, австрийская компания Trodat является мировым лидером по производству не только штемпельной продукции. В группу Trodat также входит фирма Trotec – ведущим мировой производитель лазерных граверов для изготовления клише и нанесения гравировки на рекламную продукцию.
До настоящего момента лазер Trotec можно было приобрести только через российского дистрибутора Trotec – компанию «Лазерный центр». В большинстве случаев такую покупку можно сделать по предоплате, в исключительных случаях компания «Лазерный центр» предоставляет отсрочку.
На настоящий момент в этой схеме ничего не поменялось, но появилась дополнительная возможность приобрести гравер в многолетний кредит по льготным условиям. Не буду сейчас вдаваться в подробности, фактически мы компенсируем своим постоянным партнерам часть расходов и помогаем им расти в продажах. Программа так и называется «Рост Trodat вместе c Trotec».
–Словосочетание «лазерный гравер» звучит угрожающе. Сколько потребуется времени для того, чтобы научиться на нем работать?
Некоторые наши клиенты при слове «лазер» задают аналогичный вопрос. На самом деле, работать на Trotec очень просто. Чтобы научиться делать печати, лично мне потребовался час. Одним из наиболее важных преимуществ лазеров Trotec как раз и является их легкость в использовании.
При желании можно пройти более длительный курс работы на лазере, который займет 2 дня. В этом случае пользователь лазера научится работать с резиной, стеклом, деревом, пластиком и другими материалами, и соответственно гравировать не только клише, но и сувенирную продукцию. Также в этом случае будет дана подробная инструкция по проведению технического обслуживания лазера, которое каждый пользователь может выполнить самостоятельно. Все обучение для покупателей Trotec, разумеется, бесплатное.
– Чем лазеры Trotec отличаются от продукции конкурентов?
– Самое важное для лазера – это скорость работы. Это влияет и на себестоимость продукции, и повышает пропускную способность, что критично или в горячий сезон, или при больших заказах.
Второй по приоритету характеристикой лазера является его срок службы. Гарантия 2 года, которая дается на граверы Trotec, является неоспоримым доказательством надежности нашего оборудования. Хочу отметить, что ни один другой производитель на лазерные граверы такой долгой гарантии не дает. Более того, если случилась какая-либо неполадка, то в 99% случаев она решается дистанционно и вызвана скорее неопытностью персонала, нежели качеством техники.
Третьим конкурентным преимуществом является его легкость в использовании. Фактически пользоваться нашим гравером не сложнее чем принтером. Это реализовано за счет удобного и продуманного программного обеспечения и эргономичности самого лазерного устройства. Роль оператора лазерного гравера в этом случае может выполнять кто угодно, например, сотрудник на складе. Для компаний, которые пока еще думают об открытии собственного производства клише для оснасток и не уверены, что готовы для этого выделить отдельно сотрудника, это очень весомый аргумент в пользу покупки именно Trotec, т.к. только Trotec уделяет упрощению эксплуатации лазера максимальное внимание.
И, наконец, высокая точность лазеров Trotec позволяет изготавливать «гербовые» печати, что подтверждено соответствующим сертификатом.
Можно еще очень долго говорить о преимуществах лазеров Trotec, но, боюсь, что это повествование уже выйдет за рамки данного интервью. За более детальной информацией рекомендую обращаться в наш офис. Наши сотрудники с удовольствием вас проконсультируют.
– Расскажите о проекте письменных принадлежностей, который запускает «Тротек Лазер».
– Японский производитель ручек премиум-класса Mitsubishi Pencils принял решение о смене дистрибутора своей продукции в России. Новым дистрибутором торговой марки UNI становится представительство Trodat.
Для головного офиса Mitsubishi Pencils российский рынок является одним из ключевых, и, соответственно, очень важно, чтобы данным брендом занимался дистрибутор, который сможет уделять максимум внимания его развитию и обладает достаточным потенциалом для этого.
Почему Mitsubishi Pencils выбрал Trodat:
- в Польше представительство Trodat более 10 лет успешно продает продукцию UNI;
- клиентская политика «Тротек Лазер» не предполагает конкуренции со своими дистрибуторами в корпоративном или розничных каналах;
- «Тротек Лазер» активно работает по всей стране;
- финансовый потенциал Trodat позволяет инвестировать достаточные средства в проект, который довольно капиталоемкий в силу длинных сроков поставки и больших товарных запасов.
И существенный рост продаж по продукции Trodat после открытия в России дочерней компании стал одной из решающих причин, по которой было принято решение в пользу именно нашей компании.
|
|
– С чего стартует UNI в России?
– Первые отгрузки UNI мы планируем в сентябре этого года. Мы тщательно отобрали лучший ассортимент, успешный не только в России, но и других странах.
До конца 1-го квартала 2014 года мы планируем определиться с дистрибуторами в крупнейших городах. Для розничных клиентов мы запускаем обширную дисплейную программу, планируем мотивационные акции для продавцов и покупателей, и, наконец, поездку в Японию 25 самых успешных партнеров в первой половине 2014 года. Всю программу поездки рассказывать не буду – могу сказать, что это будет и посещение Mitsubishi Pencils, и посещение канцелярских магазинов – они в Японии совсем другие и очень интересные, и экскурсии к старинным храмам Японии, и супер - современные достопримечательности. Есть очень много чего и увидеть, и вкусить – гастрономия в Японии стоит того, чтобы туда съездить. А в конце поездки даже планируем специальный сюрприз специально для российской группы.
– Давайте немного отойдем от темы глобальных проектов Trodat и вернемся к тому, с чего начали это интервью – к вам. Как прошли первые 100 дней работы в компании? Какие ощущения?
– Ощущения самые позитивные. Даже не верится, что прошло чуть больше трех месяцев – наверное, очень повезло, что попал в компанию в такой динамичный период. Это и глобальная конференция по маркетингу, и переговоры с Mitsubishi Pencils, и запуск нескольких программ.
Мы тщательно пересмотрели цены Trodat на российском рынке, и адаптировали некоторые к локальным реалиям, были сделаны специальные предложения. Помимо этого, получилась простая и удачная акция на основной продукт для российского рынка – круглую оснастку.
Пересмотрели торговое оборудование и уже на осенней выставке представим новые дисплеи для торговых точек клиентов. Данная программа даст возможность клиентам расширить представленный ассортимент по Trodat.
Готовимся к осенней выставке «Скрепка». На нашем стенде будет представлена как продукция Trodat, так и UNI. Именно там наши потенциальные клиенты смогут получить всю информацию о сотрудничестве.
За это время я убедился, что у Trodat есть потенциал для роста, а самое главное – есть команда, которой это интересно. И я рад, что присоединился, и уверен, сможем.
Так что до встречи на осенней «Скрепке».
|
|
|