АО "Гамма ТД" , ИНН: 7722789813, ERID: LjN8KB6V6
Рекомендуем
Случайное КанцФото
23 мая 2013

Игорь Чечель, «Компания «ТОП», Украина

Игорь Чечель, «Компания «ТОП»
Игорь Чечель
Игорь Чечель, «Компания «ТОП»:
«Из одной только лицензии «ухи не сваришь». Кроме логотипа и подборки рисунков надо еще сделать дизайн и создать безупречный продукт, который оставит приятное послевкусие после покупки!»


Сегодняшний гость рубрики – самый креативный топ-менеджер украинского канцелярского рынка, мастер своего дела, настоящий ценитель красивых вещей и КВН-щик в душе. О проектах, которыми гордится генеральный директор «Компании «ТОП», о взглядах на жизнь (серьезных и не очень) и о вдохновении – в эксклюзивном интервью для «КАРАНDАШа».
Игорь Викторович, в детстве большинство людей мечтают о романтичных профессиях. А кем хотели быть Вы? Какими были Ваши университеты? Когда и как Вы заработали первые деньги?
Как и у всех советских детей, у нас были понятные и общепризнанные идеалы и цели, профессии и герои, на которых все равнялись. И я не был исключением. Как и многие мои сверстники, хотел быть пилотом-моряком-космонавтом. Когда пришло время поступать в вуз, выбрал почетную в нашем регионе профессию горного механика в Днепропетровском горном институте. И именно там заработал свои первые деньги. Как и у многих моих сверстников, это была стипендия.
В какой период своей жизни Вы попали в канцелярский бизнес?
В начале 90-х многие занимались частной предпринимательской деятельностью с близлежащими странами: такими, как Россия, Польша или Румыния. Любой оператор рынка, завезший несколько сумок с продукцией, гордо мог называться импортером. Я тоже в то время начал свою торгово-закупочную деятельность, налаживая международные отношения с Польшей.
Одним из продуктов, который сразу стал популярным на украинском рынке, стали тетради с цветной обложкой польской компании TOP-2000, резко контрастировавшие с тетрадями СССР-style. Неудивительно, что эту продукцию разбирали «с колес». Так, постепенно с «багажных» норм мы перешли на автомобильные, затем – на регулярные поставки в течение школьного сезона 20-тонными фурами, а там уже и собственный заводик появился на горизонте.
Как возникла идея открыть собственную компанию?
К этому очень ответственному решению меня привели два фактора. Вопервых, появилась необходимость в расчетном счете в банке, чтобы работать с безналичными клиентами. Во-вторых, очень хотелось иметь собственное название и логотип, печать и визитки – окончательное подтверждение статуса своей деятельности :-). Эти два фактора и заставили меня обратиться в местные органы власти для регистрации предприятия, изначально носившего название «ТОПКОЛИР», а ныне хорошо известного многим канцелярщикам как ЧП «Компания «ТОП».
Игорь Чечель
Игорь Чечель с сыном
Сегодня многие верят, что смысл жизни заключается в достижении успеха. В чем заключается Ваша жизненная цель? Что для Вас успех?
Пожалуй, самое важное для меня – получать удовольствие от жизни. Удовольствие от работы, которой отдаешь больше половины всего своего времени, удовольствие от людей, которые тебя окружают, от их поступков и достижений.
Удовольствие от успехов твоей компании и новых высот, которые мы ставим.
Удовольствие от того, что ты нужен другим людям, что тебя или твою компанию ценят и уважают. Если ты получаешь удовольствие от жизни, если видишь во всем позитив – ты достиг успеха!
У каждого человека есть свой герой. Кто Ваш герой в искусстве и в реальной жизни?
Как и у любого человека, у меня есть личности, которыми я восхищаюсь. Они есть в спорте и в музыке, в искусстве и в бизнесе. Есть и обыкновенные люди, поступки которых вызывают уважение и восхищение. Но самые главные мои герои – это мои родители, которые воспитали меня именно таким, каким я сейчас являюсь, дали мне правильные жизненные идеалы и ценности, научили отношению к людям и к работе, научили ставить цели и достигать их.
Как Вы расслабляетесь, когда у вас есть свободное время?
Во-первых, для меня работа – не напряжение, а удовольствие. Она дарит мне намного больше позитивных эмоций, чем негативных. И не единожды обсуждение каких-то стратегических рабочих вопросов может плавно перейти в душевную беседу за бокалом вина.
Но в свободное от работы время тоже скучать не приходится. Люблю абсолютно разные вещи, самое главное – чтобы они приносили удовольствие.
Это и рыбалка, и путешествия, и чтение книг. Люблю ходить на спектакли или посмотреть хорошее кино. Частенько играю в мини-футбол, катаюсь на лыжах.
Игорь Чечель, «Компания «ТОП»
Бизнес – это очень серьезное занятие. Но что-нибудь заставляло Вас веселиться на работе и в повседневной жизни?
Моя работа тесно переплетена с жизнью. Если бы я относился к бизнесу слишком строго и серьезно, работа была бы скучной, неинтересной и для меня, и для моих сотрудников. Чтобы поддерживать свое чувство юмора в тонусе, периодически надо «подзаряжаться», даже несмотря на то, что сам в студенческие годы играл в КВН.
Неплох для подобных «тренировок» канал ТНТ: почти все их передачи и сериалы созданы бывшими КВНщиками.
Тот же Comedy Club – это фактически юмор КВН без цензуры и ограничений.
Назовите любимый канцелярский предмет, который всегда находится под рукой.
Любимых предметов, наверное, два. Первый – это тетрадь в клетку (так уж исторически сложилось).
У нас даже есть в компании гимн тетрадкам: «Тетрадь – это наш символ, гордость и предмет повышенного внимания!».
Второй любимый канцелярский предмет – тетрадь в линейку . Любима почти так же, как и тетрадь в клетку, но немного уступает ей в продажах.
Расскажите о событии, которое полностью изменило Вашу жизнь.
Если такое событие и есть в жизни человека – скорее всего, оно связано с каким-то огромным стрессом и переживаниями, не всегда носящими положительный характер.
В моей судьбе, к счастью, подобных ситуаций не было. Зато был целый букет различных событий, которые в тот или иной момент жизни давали мне небольшие толчки в нужном направлении. Если бы не эти события, сегодня я не был бы тем, кем являюсь, да и «Компания «ТОП», наверное, была бы совершенно другой.
Подсказка...Игорь Чечель, «Компания «ТОП»
Ваш график наверняка расписан по минутам. Как Вам удается все успевать? Что Вас вдохновляет?
Наверное, правильно было бы сказать, что меня вдохновляют поставленные цели, а успевать все мне помогают отработанные технологии тайм-менеджмента и самоорганизация… Но это будет лукавством :-). Мой график не расписан по минутам, зачастую я подтверждаю конкретное время встреч лишь накануне, а 30 минутные по плану совещания могут продлиться и 2 часа. Но это все потому, что меня вдохновляет все, что я делаю.
Я стараюсь вкладывать все свои силы и эмоции в то, чем занимаюсь в каждый момент времени – и иногда это вредит моему расписанию.
Продолжите список.
Я люблю:
оптимизм, юмор, порядочность, профессионализм, верность, надежность яркость и креатив.
Я не люблю: пассивность, равнодушие, скуку, подлость.
Сформулируйте долю рынка, занимаемую «Компанией «ТОП» на данном этапе?
Чтобы не создавать лишних споров со стороны наших конкурентов, скромно отмечу, что мы входим в пятерку лидеров канцелярского рынка. В чем-то мы сильнее, в чем-то слабее. Как, впрочем, и любой из этой пятерки. Абсолютного лидера, на голову сильнее всех остальных операторов, на сегодняшний день в Украине нет. Что касается доли рынка – думаю, пятерка лидеров занимает более 70%.
По Вашему мнению, можно ли ожидать массовых приходов иностранных представительств в нашей отрасли?
Опыт западных канцелярских компаний на этом поприще не очень удачен. Сказывается и специфика рынка, и национальные особенности взаимодействия с органами власти, и даже менталитет украинских сотрудников. Не только деньги могут обеспечить успех на канцелярском рынке Украины.
Очень важны личные отношения, когда топ-менеджмент украинских импортеров лично знаком со всеми основными региональными дистрибьюторами – такое редко встретишь в иностранных представительствах, работающих строго по системе и по правилам.
Однако, Украина – страна открытых возможностей… Милости просим!
Игорь Чечель, «Компания «ТОП»
Ваша компания активно работает с гипермаркетами. Как Вы думаете, будущее только за ними? Как они могут повлиять на классическую канцелярскую розницу?
Да, мы работаем с сетями, однако достаточно сдержанно, главное наше условие для них – «плати и не возвращай» (т.е.: финансовая дисциплина и четко оговоренный процент возвратов).
На наш взгляд, будущее продаж в супермаркетах – это сезонные товары и ограниченный ассортимент «расходников», их доля рынка существенно не изменится. На классическую розницу больше повлияет массовая экспансия Интернет-технологий – уже многие классические канцелярские магазины обзаводятся собственными сайтами и онлайн-сервисами.
Какие лицензии Ваша компания будет развивать в ближайшее время? Проранжируйте, пожалуйста, 5-ку самых популярных по продажам лицензий из Вашего ассортимента.
Селекционная работа на рынке лицензий ведется постоянно. В этом году мы делаем ставку на 6 лицензий: Cars, Winx Club, Marie Cat, Spider-Men, Ben 10 и Charmy Kitty.
Однако сразу хочу заметить – из одной только лицензии «ухи не сваришь». Кроме логотипа и подборки рисунков надо еще сделать дизайн и создать безупречный продукт, который оставит приятное послевкусие после покупки.
Яркий пример – «Мери Кет». У нее не было такой популярности, как у «Человека-Паука» или «Винни-Пуха», однако сильные дизайны и продуманная линейка продуктов за пару лет вывела ее в одного из лидеров лицензионного рынка Украины. Недаром представители Диснея считают наш стиль «Мери Кет» одним из самых удачных в Европе.
Расскажите детальнее о работе Вашей компании в сфере лицензионных программ. Какой процент от общего оборота компании составляют продажи лицензионной продукции ТМ 1 вересня?
Могу сказать, что на сегодняшний день доля лицензий в школьной продукции компании составляет до 40%. С этих оборотов платятся лицензионные отчисления, обычно – от 10% до 15%. У каждого правообладателя есть свои минимальные гарантии (суммы роялти, которые в виде аванса платятся при заключении контракта), но если лицензия удачная, чаще всего они превышаются.
Игорь Чечель, «Компания «ТОП», Украина
Какой компанией на канцелярском рынке Украины Вы восхищаетесь? Пример такой компании из неканцелярской сферы.
Apple – они сумели «вкусно» преподнести высокотехнологичные и функциональные продукты, сделать из них модные аксессуары. «Яблочные» продукты люди покупают не столько ради функций, а скорее из-за стиля, статуса и эмоций, которые они дают. Почти то же самое и мы стараемся делать на канцелярском рынке. Что касается украинских компаний – некоторые из наших конкурентов, причем далеко не столичные компании, достойны уважения и восхищения.
У каждой есть свои достижения в определенных сегментах рынка. Это и мощный старт в Украине немецкого бренда, и первый лицензионный опыт одного завода из небольшого города на Западной Украине, обошедшего в этом плане именитых лидеров рынка, и создание одними нашими партнерами эффективной и прибыльной канцелярской розничной сети в далеко не самых богатых городах Украины.
И это хорошо – ведь каждое достижение или очередная взятая планка наших конкурентов двигает весь рынок вперед, заставляет нас активнее работать, создавать все более интересные и креативные решения.
Какую музыку Вы слушаете?
Я вырос в творческой семье, мои родители были музыкантами, мне с детства привили вкус к хорошей музыке. Я слушаю очень разнообразный репертуар: это и классика, и джаз, и рок-музыка, и даже определенные поп-исполнители.
Три последние прочитанные книги, которые Вас впечатлили?
Биография Стива Джобса, «Игрок» Достоевского а также мой особенно любимый бестселлер – сборник «Волшебный мир Диснея» :-)
Три последних фильма, которые запомнились?
«Артист» и «1+1». Но больше всего, особенно последние 2 года, мне нравится мультсериал Winx :-).
Интервью провела Алла Мирная
Комментарии
13 февраля 2014 13:45
ЯЯЯ
 
Комментарий: "особенно последние 2 года, мне нравится мультсериал Winx :-)." - и это заметно.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Блокноты снова на пике моды?
Следующий материал
«Для нас создание новой коллекции — это всегда творческий поиск».


Новости выставок и конференций
Материалы портала
Случайное КанцФото
Новинки компаний