АО "Гамма ТД" , ИНН: 7722789813, ERID: LjN8KUy88
Облако тегов
Материалы портала

События

Случайное КанцФото
Kanz.МаркетСкидка дня
9 апреля 2013

Марина Меренкова: «Моя работа – моя жизнь…»

Марина Меренкова: «Моя работа – моя жизнь…»
Считается, что бизнес – не женское дело. Для успешного ведения дела необходимо много времени, сосредоточенность, полная вовлеченность во все текущие проблемы и умение трезво мыслить. Бытует мнение, что представительницам прекрасного пола с заботами о семье и особенностями характера все это может быть крайне тяжело. Пример Марины Меренковой, директора компании «Феникс+», в корне опровергает эти предрассудки. О секретах успешного сочетания семьи и бизнеса читайте в нашей рубрике «Лично».

«Когда начинаешь с нуля, и у тебя получается, это вызывает такое моральное удовлетворение, которое перекрывает все плохие стороны и рождает непреодолимое желание развиваться дальше»

Марина Меренкова
Марина Меренкова
– Марина, расскажите о начале своей карьеры: какое вы получили образование, чем занимались до того как возглавили компанию «Феникс+»?
– Я закончила Ростовскую Государственную Экономическую Академию по специальности «Экономика и управление на предприятии». Свой трудовой стаж я начала с должности рядового бухгалтера, но довольно быстро поняла, что это совсем не мое. Долгое время я занималась продуктами питания и алкоголем – была управляющей на оптовой продуктовой базе – в те времена оптовая торговля была очень распространенным видом бизнеса. Там и работала до тех самых пор, пока не попала в «Феникс».
– Как это случилось?
– Практически случайно! Мне сказали, что в Ростове есть хорошее издательство – «Феникс», и там постоянно требуются люди. Порекомендовали пообщаться с генеральным директором – Леонидом Ефимовичем Вальманом. Я пришла, мы поговорили и довольно быстро нашли общий язык. Когда я пришла в «Феникс» Леонид Ефимович сказал: «Ты можешь выбирать, чем хочешь заниматься. У нас есть издательство – это крупное перспективное предприятие, уже устоявшееся на рынке, а есть новый проект. Проект появился совершенно случайно: мы печатали книги, от них оставались обрезки, из которых мы стали делать блокноты, и эта тема оказалась довольно интересной. Может быть, ты хочешь этим заняться?» Другими словами, выбирай: книги или канцелярия. Я подумала, что книги – уже состоявшийся проект, а попробовать себя было бы интересно как раз в чем-то новом, поэтому я выбрала работу с канцелярией, точнее, вот с этим ассортиментом из двух видов блокнотов, которые были, по сути, напечатаны из книжных отходов.
Марина Меренкова
– Получается, что ваша канцелярская компания началась с двух блокнотов?
– Да. Вернее, это был один блокнот, просто он был в двух форматах: А5 и А6. Он назывался «Деловой блокнот».
– И как дальше вы развивали это направление?
– Когда я пришла в компанию, то начала свою работу с должности менеджера отдела продаж, тогда еще в составе издательства «Феникс». Ассортимент у нас был довольно узкий, а направление обещало быть прибыльным. Тринадцать лет назад еще можно было заниматься бартером, например, с Ульяновским домом печати и еще с некоторыми типографиями, поэтому Леонид Ефимович сделал мне предложение возглавить это направление, набрать штат людей и отделиться от издательства «Феникс». Я долго сомневалась, смогу ли, но все же согласилась. Так мы основали фирму «Феникс+». Отделили ее от книжного издательства и стали набирать людей.
– Трудным был этот опыт руководства отдельной структурой?
– Для меня – нет. Мне с самого начала понравилась эта работа. Когда начинаешь с нуля, и у тебя получается, это вызывает такое моральное удовлетворение, которое перекрывает все плохие стороны и рождает непреодолимое желание развиваться дальше.
– Какие были трудности на этом пути к отделению?
– Первой сложностью, с которой я столкнулась, было создание коллектива. На самом деле не кадры решают все, а нужные кадры решают все. Сначала нужно было создать небольшой коллектив из трех-четырех человек, что мы и сделали за пару лет. Эти люди занимались и разработкой дизайнов, и размещением заказов в типографиях, и закупкой материалов для производства продукции, и ее же продажей.
– Как компания развивалась дальше?
– Первые лет шесть мы занимались только бумажно-беловыми товарами. Году на четвертом существования «Феникс+» мы абсолютно случайно познакомились с китайской типографией, с которой сотрудничаем уже около десяти лет. С этого началась наша работа с Китаем. Там сейчас производится довольно большой объем нашей продукции. Но это очень качественная продукция, которую мы размещаем только на заводах, хорошо себя зарекомендовавших. Лет пять назад мы обратили внимание на другую группу канцелярских товаров – текстиль. Рюкзаки, пеналы, мешки для обуви и тому подобное. Последние три года мы развиваемся в этом направлении, причем довольно активно. Направление пошло хорошо, продажи и рост группы товаров оправдывают все наши ожидания. Последние полтора года мы начали продвигать группу развивающих детских товаров, и это тоже оправдывает себя.
– Как вы можете охарактеризовать компанию «Феникс+» сегодня?
– Это компания, которая никогда не стоит на месте. Мы всегда в поиске, всегда открыты для нового, мы постоянно думаем о том, как улучшить выпускаемую продукцию, какие группы товара добавить в ассортимент, какими дизайнами и технологиями привлечь покупателя. Причем, заняты этим не только дизайнеры и маркетологи, в этом процессе постоянного роста и развития задействован весь коллектив.
За последний год мы успешно вывели на рынок два новых для нас направления – это бумага и картон со спецэффектами для творчества и детская развивающая продукция. В ближайшем будущем планируем дальнейшее развитие направлений, а также существенное расширение ассортимента текстиля и галантереи для школьников и студентов. В новой школьной коллекции 2013 года уже появились: пеналы под наполнение, папки пластиковые для уроков труда и рисования, папки для тетрадей различных форматов, фартуки для труда, мешки для спортивной формы, детские кошельки, сумки-планшеты из искусственной кожи, и многое другое. Сейчас мы заняты разработкой школьной коллекции на 2014 год и завершаем разработку офисной коллекции на 2013 год.
Марина Меренкова: «Моя работа – моя жизнь…»
– Вы говорили о том, как тяжело собрать хорошую команду, скажите, кто для вас – хороший работник?
– Это работник, который болеет за общее дело как за свое собственное. Это люди, для которых на первом месте стоит интерес, желание добиться поставленной цели, результатов. Когда человек выкладывается по полной, вслед за моральным удовлетворением приходит и материальное. У нас такой коллектив, что все мы болеем за то, чтобы у нас все получалось.
– Примерно сколько человек находится в вашем подчинении?
– Довольно много. У нас два склада – в Москве и в Ростове, только в офисе работает человек пятьдесят.
– Охарактеризуйте себя как руководителя. Как вы строите отношения в офисе?
– У нас, можно сказать, семейная обстановка, но, когда надо, я довольно требовательный руководитель… Тяжело о себе говорить… Основываясь на словах подчиненных, я довольно справедливый руководитель, рассудительный и здравомыслящий. В меру строгая и человечная.
– Как вы улаживаете конфликты, если они бывают?
– Конечно, бывают. Обычно я пытаюсь найти компромисс. Выслушать все стороны конфликта и рассудить их по справедливости, но интересы компании всегда остаются на первом месте.
– Насколько я знаю, вы готовитесь стать мамой. Расскажите о своей семье, как вы совмещаете ее с работой?
– Да, я правда скоро стану мамой. Это мой первый ребенок. Совмещать бизнес и семью на первых порах было довольно сложно. У меня было очень много командировок, особенно когда компания была в стадии бурного развития. Конечно, семья от этого страдала. Но все со временем налаживается и входит в привычное русло.
– Какие планы после рождения ребенка?
– Сейчас загадывать тяжело, но могу сказать, что прекращать работу я не собираюсь. Пока не знаю, как именно все это будет выглядеть, скорее всего – home office, сколько это продлится, я пока не знаю. Знаю, что мой главный план на будущее – вместе с компанией расти и развиваться.
– Считается, что женщины эмоциональнее мужчин. Справедливо это утверждение по отношению к вам?
– Я в большинстве случаев держу свои эмоции при себе. Я умею это делать. Но могу выйти из себя, правда, для этого нужно дать серьезный повод.
– Есть ли у Вас секрет, как стать успешной женщиной-руководителем?
–Я не могу сказать, что есть какой-то особый секрет. Наверное, главное то, что мне очень нравится мое дело.
– Где вы черпаете силы и идеи?
– На этот вопрос могу ответить так же, как на предыдущий. Главное – любить то, чем ты занимаешься, и это придаст силы, потому что, когда ты тратишь столько сил и видишь результат, и он превосходит твои ожидания, то появляются новые силы. Что касается новых идей – это все-таки творческое начало, которое у меня есть.
– Вернемся к вопросу о семье, ваш супруг поддерживает ваши бизнес-амбиции? И как он смотрит на желание продолжать работать после рождения ребенка?
– Так как я в «Фениксе+» уже тринадцать лет, на первых порах сложности возникали, но сейчас все, в частности мой супруг, прекрасно понимают, что уже ничего не изменится и меня надо воспринимать такой, какая я есть, неотделимо от моей работы.
– Сложно женщине быть в бизнесе? Приходилось вам сталкиваться с предубеждениями против вашего пола?
– Никаких сложностей в этом плане я не испытываю, потому что бизнес в России с каждым годом все более принимает «женское лицо», и мужчины к этому относятся в большинстве своем нормально. Высокомерного отношения к себе как к женщине-руководителю я не испытывала никогда.
– Расскажите о себе. Что вы делаете в свободное время? У вас есть хобби?
– Свободного времени у меня крайне мало. Так что можно сказать, что мой бизнес это не только работа, но и хобби в том числе. Что касается путешествий, я очень люблю юго-восточную Азию – посетила почти все страны. На спорт и другие занятия времени, к сожалению, не хватает. Может быть, что-то изменится в будущем, не знаю. Пока можно сказать, что моя работа для меня – мое главное хобби.
P.S. : Во время написания статьи Марина Меренкова благополучно родила сына, с чем редакция «Канцелярского Дела» ее сердечно поздравляет. Здоровья, успехов, благополучия!

Беседовала: Мария Стяжкина - журнал "Канцелярское Дело"

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Компания Уфабумторг провела конференцию «Школа 2013».
Следующий материал
Маркировка интернет-рекламы: особенности работы с рекламными баннерами и всплывающими окнами на сайте вашей компании.

#интервью, #Марина Шепелева, #феникс+ новинки



Новости


Другие материалы компании Журнал Канцелярское Дело

Самые читаемые новости за 7 дней
Случайное КанцФото
Рекомендуем