Рекомендуем
Случайное КанцФото
16 ноября 2012

Актуальный разговор с Андреем Геймбухом. Таинственная ТЗГ: вид с изнанки.

Андрей Геймбух - GrossHaus
Андрей Геймбух
Торгово-закупочная группа – не уникальный товар для российского канцелярского рынка. Например, ТЗГ успешно существует у «Gross Haus».

Мы попросили учредителя компании «Деловой стиль» и генерального директора «Gross Haus» Андрея Геймбуха прокомментировать перспективы создания ТЗГ, предложенные Максимом Селезнёвым. Получилось довольно неожиданно.

Кстати, похожие вопросы мы задавали и Езату Людвиговичу Аргуну. Его мнение можно прочитать тут. А сегодня, в рубрике «Актуальный разговор», интернет портал kanzoboz.ru представляет Вашему вниманию беседу Олега Сафронова с Андреем Викторовичем Геймбухом.

О.С. Андрей Викторович, как Вы относитесь к новому проекту Максима Селезнёва - созданию ТЗГ для закупки товаров к Китае с большим дисконтом?
А.Г. К любым такого рода организациям я отношусь позитивно. Сейчас я возглавляю одну из ТЗГ, и всегда был сторонником такого рода объединений. Что касается именно идеи Максима Селезнёва, то сама по себе она хороша. Чем меньше посредников между производителем и конечным потребителем, тем больше доход. Но, с моей точки зрения, региональные компании не совсем готовы к такого рода объединениям: для этого очень серьёзно необходимо готовить компанию, думать по-другому и делать по-другому. Отношения на нашем рынке выстраивались таким образом, что у каждого была своя функция. Компании-импортеры вкладывали деньги в покупку товара, делали прогнозы, брали на себя все риски, отвечали за ассортимент, качество, логистику и т.д. Региональные компании – сбытовой канал. В данной цепочке одни без других существовать не могут. Казалось бы, что сложного – исключить из данной цепи между региональной компанией и производителем посредника и получит добавочную стоимость 30-40%? Но я считаю, проблема есть, и она проблема заключается в психологии работы региональной компании. Региональная компания в один момент не может переключиться и начать работать по-другому. Попробую пояснить, почему.
  • Финансы. Весь региональный рынок привык работать «в отсрочку». На этом выстроена вся экономика региональных компаний. Для того чтобы играть в инвестиционные проекты, необходимы дополнительные ресурсы.
  • Система планирования. Все компании работают со склада поставщика. Конечно, мы делаем предзаказы, но по большому счету никто не несет ответственности за выборку данного товара. Работа с логистическим плечом поставки 3-4 месяца нова для всех региональных компаний. Региональная компания не в состоянии адекватно оценить, какое количество товара необходимо заказать, ввиду того, что нет четкого понимания, когда будет поступление следующей партии. Здесь еще большое значение имеет то, как быстро и своевременно будут аккумулироваться консолидированные заказы, вовремя ли они будут размещаться на производствах, как будут комплектоваться сборные контейнера и много чего ещё.
  • Продвижение товара. Этим всегда занималась компания-импортер. Маркетинговая подержка, акции, рекламные материалы, каталоги стенды и т.д. – всем этим региональные компании не занимались.
  • Все компании, которые в ходят в обсуждаемую «группу», имеют собственные представления о закупках. Они должны провести серьёзную работу по предоставлению статистических данных, вовремя отвечать организатору группы на возникающие вопросы для формирования повторных заказов. Что они будут делать, когда у одних товар продастся за 2 недели, а у других товарного запаса еще на 2 месяца?
  • Эксклюзивность территорий – тоже ерунда. Что помешает компании А продавать на территории компании В?
В данном проекте очень много подводных камней, о которых, безусловно, знает ее организатор. А может, и не знает, от чего еще больше ставится грустно.

О.С. Если бы Селезнёв сделал предложение Вам, Вы бы согласились на него?
А.Г.Нет. Сама идея я повторюсь хорошая но реализация ее вызывает большие сомнения. Я считаю, что для того, чтобы делать консолидированные заказы в Китае или создать собственную торговую марку, нужно провести большую организационно работу: выстроить систему статистических показателей, единую по всем компаниям, создать продукт, а не покупать «кота в мешке». В планах ТЗГ «Gross Haus» это есть :-)

О.С. Считаете ли Вы, что возможно быстро и дешево сделать 1500 дизайнов для товаров?
А.Г. Мне не совсем понятно, как можно 1500 SKU собрать в одну марку, создать фирменный стиль, штрих-код, информацию на русском языке, всё проверить, с производителем десять раз связаться – и всё это со штатом в два человека. Любая компания, которая выводила свой продукт на рынок, пошагово добавляла товары, расширяла ассортимент. Хотя давайте вещи называть своими именами. Это возможно только в одном варианте. Когда в сформированной линейке товаров будет просто поменяно название. Ну, возможно, еще цвет.

О.С. Считаете ли Вы те марки, о которых говорит Максим Селезнёв, брендом?
А.Г. С моей точки зрения, брендом называются несколько другие торговые марки. «Снегурочка» – это бренд. Koh-i-Noor – это бренд. А торговая марка, которую никто не знает и не видел - это перечень товаров, закупленных совместно в Китае. Обязательная черта бренда – узнаваемость марки. Бренд сам по себе формирует добавочную стоимость. Этих признаков в марках, о которых вёл речь Максим Селезнёв, нет.

О.С. Как Вы относитесь к тому факту, что Максим Селезнёв начал работать над собственным проектом до увольнения из «ПроБюро» и возможно использовал наработки своей прежней компании?
А.Г. Что сказать на этот счёт здесь все понятно… Максим на рынке не продает свой менеджерский талант. Он продает опыт компании «ПроБюро», годами наработанных поставщиков, опыт в логистике, таможне, причем не кому-то извне на других рынках, а покупателям компании, в которой проработал долгие годы.
К слову о том, согласился бы я на предложения Максима? Нет! Скорее я начну работать с «ПроБюро».

О.С. Предполагаете ли Вы, какие именно 23 компании приняли участие в проекте Селезнёва?
А.Г. Тут никаких предположений нет, названия эти известны. Перечислять не буду.

О.С. Считаете ли Вы, что альянс компании «Экорт» и Максима Селезнёва способен обеспечить качественную логистику, хранение и отправку грузов участникам ТЗГ?
А.Г. Это далеко не самый главный вопрос. Принять контейнер по количеству коробок и отправить груз через транспортные компании не составляет труда. На это способна любая компания.

О.С. Какое влияние на рынок окажет создание такой ТЗГ на существующих импортеров-операторов, на региональных операторов, на дебиторку?
А.Г. Пока я не вижу ТЗГ. Если это ТЗГ, продекларируйте участников, цели, задачи. Пока речь ведется про секретные 23 компании – это не ТЗГ. Пока это некое объединение. Насчет влияния… Думаю, на региональных операторов оно не окажет никакого влияния. А вот на дебиторку – безусловно. Наш рынок и так не отличается хорошей платежеспособностью, поэтому деньги из ниоткуда не возьмутся. В банк за кредитом никто из этих 23 компаний не пойдет наверняка. Так что компании-участники проекта Максима Селезнёва скорее всего воспользуются деньгами своих поставщиков, и, соответственно, кому-то не заплатят.
Что касается операторов-импортеров, то многие из них выстраивают специальные отношения со своими крупными клиентами. Сейчас, подойдя к любому импортеру, можно достигнуть нужной договоренности и разные схемы совместного импорта. Может быть, благодаря заявлению Максима такая схема работы станет в некоторых компаниях основной. И в этом, пожалуй, самое важное в нашем разговоре. Заявление Максима Селезнёва о создании ТЗГ в любом случае уже двигает рынок, причем независимо от того, получится у Максима или нет.

О.С. Спасибо Андрей Викторович, за интересную беседу.
А.Г. Пожалуйста.


Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Актуальный разговор с Езатом Аргуном, директором компании "Группа Товарищей".
Следующий материал
Борис Кац (Фирма Гамма): «Спрос на качественные продукты остался»

#GrossHaus, #Андрей Геймбух, #Максим Селезнев, #ТЗГ





Другие материалы компании КанцОбоз.ру (KanzOboz.ru)

Новости выставок и конференций
Материалы портала
Случайное КанцФото
День рождения
28 марта
Новинки компаний