Канцелярское Дело
 
Облако тегов
Новости

События

Канцелярский Форум
Фотогалереи
Ноя
30
2015 г

Канцелярский «Ростов-папа» растет!

Издательский дом «Проф-Пресс» является своего рода притчей во языцех на канцелярском рынке. Пока деятельность компании бурно обсуждается в кулуарах и на форумах, она с энтузиазмом осваивает новые направления, усиливает ресурсы и укрепляет и без того успешную стратегию. Результат – издательский дом «Проф-Пресс» входит в число лидеров и имеет интенсивно растущие позиции в других сегментах. Два года назад гостеприимные ростовчане уже встречали КД на своей территории: тогда мы увидели огромный котлован на месте планируемого производственно-складского комплекса – грандиозного по размерам и мощности. Честно говоря, проект показался претенциозным. Спустя два года мы снова приехали в гости к «Проф-Пресс» и обомлели. Затем перевели дух, пообщались с коммерческим директором компании Александром Шалай и решили: безумству храбрых споем мы песню.
Коммерческий директор компании «Проф-Пресс» - Александр Шалай

– Александр, прежде всего, спасибо за гостеприимство. А теперь к делу. За два года вы построили гигантский производственно-складской комплекс. Даже мы удивились! В нем легко можно затеряться. Расскажите, что он собой представляет, в чем его особенности?
– Не за что, мы всегда рады вас видеть. В этом году мы ввели в эксплуатацию 15 000 кв.м. производственно-складских мощностей . Если говорить в целом, то компания базируется на 34 000 кв.м., из них 2 000 кв.м. – это офисные помещения, 13 000 кв.м. – производство, 19 000 кв.м. – склады. При этом в Ростове у нас есть книжные склады. Там останутся только арендуемые площади (порядка 5 000 кв. м.). Но в ближайшем будущем – уже в следующем году – мы планируем приобретение новой территории и тогда сможем полностью уйти от аренды.

– Какими машинами можете похвастаться? Что из техники приобрели за последний год?
– На данный момент у нас свыше 100 единиц техники – это, главным образом, немецкие и итальянские машины. В марте 2015 года мы поставили новый Bielomatik, который выдает в среднем 460 000 мелколистных тетрадей в сутки. Если говорить о 48истных тетрадях, то получается порядка 240 000 единиц продукции в сутки. Также в этом году мы установили новую книговставочную машину Colbus BF530, два автоматических высекальных пресса марки Bobst, восемь термопласт-автоматов, одну экструзионно-выдувную машину. В настоящий момент устанавливаем фальцевально-оклеивающую машину марки Bobst.

– А какиео новые направления появились?
– Да, и не одно. В этом году мы организовали производство карточных игр. Честно говоря, я давно мечтал об этом, потому что люблю карточные игры. Кроме того, мы открыли новое направление по товарам для праздника и открыткам под торговой маркой MILAND. Стали выпускать пазлы. Мы и раньше их делали, но в этом году вышли на сумасшедшую производительность. Еще одно направление, которое мы развиваем, – швейное. Сейчас мы вышли уже на достаточно серьезный уровень, производим порядка 200 000 изделий в месяц. Основные товары в этой группе – пеналы, папки для тетрадей, папки для труда, мешки, фартуки.

– В чем уникальность вашего производства? Что эдакое есть у вас, чего нет ни у кого на рынке?
– Уникальность прежде всего в том, что мы – единственная на сегодняшний день компания на канцелярском рынке России, которая может предложить столько видов изделий, видов обработок и такое количество готовой продукции. Если говорить о постпечатном оборудовании, то у нас есть свое тиснение, свой глиттер, ламинатор (горячий и холодный), свой конгрев и т.д. Обложки: мягкий и твердый переплет, есть и интегральный переплет – изделия с интегральным переплетом мало кто делает на российском рынке. Перечислять можно долго. Главное в том, что мы – единственная фабрика, которая может производить АБСОЛЮТНО ВСЕ.

– Какова средняя производительность предприятия?
– Смотря в каком сегменте. Допустим, мы можем делать не менее 150 млн штук общих и школьных тетрадей в год. Продукции на скрепке (раскраски, брошюры, книги учета и т.д.) – около 24 млн штук в год, изделий из пластика (по направлению «игрушка») – около 15 млн. Изделий с твердой обложкой (дневники, записные книжки, блокноты и т.д.) мы выпускаем 18 млн. в год. «Фишка» в том, что 99% всего объема выпускаемой продукции – это товары собственной ТМ.

– Во время нашей прошлой встречи вы говорили, что аккуратно относитесь к работе с лицензиями. Тем не менее в пакете у вас немало лицензий…
– На самом деле, тогда мы были в стадии переговоров с Disney и я не хотел опережать события. А в целом с лицензиями мы работаем уверенно. Основные ставки, безусловно, делаем на Disney, Marvel, Hello Kitty. Также у нас есть Angry birds и Tom & Jerry. Вообще присматриваемся, конечно, наблюдаем, что может выстрелить.

– По факту: работа с лицензиями – это веяние моды или они действительно хорошо продаются?
– Лицензии продавать нелегко, они априори дороже. Однако лицензированная продукция – это своеобразная «фишка», то, что отличает тебя от других игроков рынка. Кроме того, на успешной лицензии можно неплохо проработать полгода и даже год. Угадать тяжело, но когда долго работаешь с лицензиями, начинаешь лучше понимать, что может выстрелить. Мы активно развиваем это направление.

– Какое развитие по другим направлениям планируете в будущем году?
– По всем товарным группам мы продолжаем интенсивно развивать ассортимент. Если говорить о бумбеле, то в настоящий момент у нас около 3000 SKU. В следующем году планируем увеличить до 3800 SKU. По текстилю, как я уже отмечал, мы вышли на скорость 200 000 изделий в месяц. Сегодня у нас порядка 350–400 наименований в этом сегменте. Пока это пеналы, папки, фартуки и мешки. В дальнейшем мы рассматриваем возможность появления в нашем ассортименте и рюкзаков. Третье направление – пластик. Здесь тоже идет активное развитие. Уже первая канцелярская продукция из пластмассы появится в феврале 2016 г. Книжное производство, разумеется, также развивается. Сегодня ИД «Проф-Пресс» – №1 в сегменте детской литературы по ассортименту, объему выпускаемой продукции и количеству продаж. По игрушкам ассортимент уже 2000 наименований, также мы быстрыми темпами усиливаем новое производство, докупая новое оборудование каждые шесть месяцев. По еще одному новому направлению – товары для праздника и открытки – будем расти и продвигаться. К счастью, 95% продукции мы можем производить сами. В августе ТМ MILAND исполнился 1 год. Ассортимент сейчас насчитывает 1500 наименований, к следующему году планируем довести до 3600 SKU.

– Давайте немного остановимся на пластике. Сейчас вы производите игрушки из этого материала. А когда планируете ввести в ассортимент школьный пластик?
– С февраля уже появятся линейки и стаканы-непроливайки, в течение года введем остальные позиции школьного пластика в наш ассортимент. Если все получится, то в 2017 году будем выводить на рынок уже офисный пластик: папки, держатели, веера и пр.

– Какие игрушки, кроме пластиковых, еще производите?
– Настольные игры, пазлы и новый сегмент – игральные карты. Игрушки – мое любимое направление. Кстати, по игрушкам мы потихоньку начинаем входить в число лидеров.__

– Чем рынок игрушек принципиально отличается от канцелярского?
– Другие законы, другие отсрочки, другая конкуренция – на игрушечном рынке она жестче. Федералов-игрушечников, в разы больше, чем федералов-канцелярщиков. В каждом областном центре есть оптовик, который сам экспортирует товары из Китая. По количеству игроков этот рынок перенасыщен гораздо сильнее. Сам рынок на 80% состоит из импортной продукции и только на 20% – из отечественной. Потому что работать на рынке тяжело, очень давит Китай.

– О каком направлении работы «ПрофПресс» мы бы ни говорили, получается, что в каждом вы либо уже лидируете, либо близки к лидерству. В чем секрет?
– Мы просто любим то, чем занимаемся.

– Так все говорят.
– Все, может, и говорят, а мы любим. Мы – южные люди, у нас чувства сильнее (улыбается). Если говорить серьезно, то один из ключевых факторов успеха компании – это слаженный и, не побоюсь этого слова, преданный компании коллектив. Подавляющее большинство наших сотрудников рассматривают работу в компании как возможность самореализации и развития своего творческого потенциала. Костяк компании сложился уже довольно давно, у нас практически нет текучки кадров, многие сотрудники связывают свою карьеру и даже жизнь именно с нашей компанией. Еще один фактор успеха – максимальная лояльность по отношению к нашим клиентам. Мы всегда готовы войти в положение клиента, поддержать его в любой трудной ситуации, стремимся обеспечить максимально качественный сервис в работе с каждым клиентом. При таком подходе нам из года в год удается укреплять партнерские отношения, выходить на качественно новые уровни сотрудничества и как следствие увеличивать наше присутствие в ассортименте наших партнеров. Ну и, мы никогда не останавливаемся на достигнутом. Заняв лидирующие позиции в какомо определенном сегменте, мы начинаем выходить на новые рынки, развивать новые направления. Так было с книгами, канцелярией, игрушками. Сейчас мы ставим перед собой цель добиться таких же успехов на рынке открыток и товаров для праздника.

– А как же кризис? Как работается в таких условиях?
– Естественно, ситуация с курсом валют влияет на рынок. Бумажные комбинаты будут, скорее всего, еще поднимать цены, и производители не смогут долго держать прежние прайсы. Всем надо просто приготовиться к этому. Что касается отсрочек. Весной на «Скрепке» производители почти поголовно говорили о том, что не будут давать закладки. Что случилось? Все равно все давали закладки, потому что от этого никуда не деться. У тебя есть товар, его надо реализовывать, фабрику не остановишь. Если ты не дашь закладку, ее даст другой и т.д. Просто теперь люди делают это осторожнее, не так легко, как раньше. В любом случае, из каждой ситуации можно извлечь плюс. Даже из кризиса. И мы стараемся это делать.

– По-вашему, готов рынок бумбела, например, к появлению еще одного крупного игрока?
– Готов, просто кому-то скорее всего придется уйти или сократиться. Вопрос в другом: рынок всегда меняется, мы тоже в свое время появились достаточно неожиданно. Поэтому все возможно.

– Можно уже подвести итоги этого сезона?
– Да. Я считаю, что никаких катастрофических провалов и падений, которых все так боялись, не произошло. Сказать, что год запомнился валом банкротств, нельзя. Кризис в каком-то смысле даже сыграл на руку участникам рынка: многие перестраховались и в итоге только приобрели от этого. Посмотрим, что будет в декабре. Окончательные итоги сезона будут ясны тогда.

– В сентябре ваша компания поедет на Сибирский канцелярский форум. Что будете там представлять, о чем говорить?
– Ключевая цель для нас там – переговоры с нашими партнерами. Расскажем о своих планах, покажем интересные наработки. Любопытно побывать на новой площадке. Думаю, что все получится.

– Александр, и последний вопрос, который нельзя не задать, находясь у вас в гостях и видя ту махину, которой вы управляете. Как вам все это удается?
– Я скажу так: нельзя всем управлять. Каждый управляет лишь частью. И наш успех во многом связан с профессионализмом сотрудников. Грамотный подбор персонала, правильная стратегия, делегирование полномочий – вот инструменты эффективного управления. Мы взращиваем сотрудников сами, обучаем их, даем возможность продвигаться по карьерной лестнице и т.д. Персонал сегодня – это, пожалуй, основное.



Социальные сети
добавь себе закладку
 
Поставить свой Like
в любимых социальных сетях

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
 
Обсуждение статьи
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.
Обсуждение статьи
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.

Предыдущий материалВсе материалыСледующий материал

 

Канцелярское Дело

Рейтинг компании на портале: 12345 3.68 3.68 (оценило: 94 человек)
Отправить запрос в компанию

 

 

Наверх