Канцелярское Дело
 
Облако тегов
Новости

События

Канцелярский Форум
Фотогалереи
Май
7
2015 г

Сибирская хватка

Беседовала:
Арина Герасименко

С компанией «Офис-2000» мы столкнулись в начале этого года на выставке Paperworld во Франкфурте. Там предприимчивые сибирские канцелярщики демонстрировали мировому рынку свою уникальную продукцию из вспененного полипропилена. Встретить «своих» на чужбине всегда приятно, но еще приятнее видеть, что отечественные производители способны вызвать заинтересованность у искушенных иностранцев. В этом году компания отмечает уже 20-летие. Задач перед командой много, цели у предприятия – самые амбициозные. Об этом и многом другом нам рассказал генеральный директор компании «Офис-2000» Евгений Евтушенко.

– Евгений, расскажите, пожалуйста, с чего все началось? Какие трудности были на старте, как вам удалось их преодолеть?

– Компанию мы создали в далеком 1995 году. Название «Офис-2000» соответствовало поставленной задаче – обеспечить офисы Новосибирска самыми современными, инновационными товарами, товарами будущего. К ним относились офисная мебель, канцелярские товары, оргтехника. Всем этим компания успешно торговала до покупки первой партии пластиковых папок торговой марки FILEX у китайского производителя. В процессе работы встал вопрос о минимизации транспортных и таможенных расходов. Для этого совместно с китайской компанией было принято решение освоить выпуск пластиковых папок и продукции из пластика так называемым «отверточным» способом (когда комплектующие ввозятся отдельно, а потом уже собираются в готовое изделие на территории России). С этого момента компания переориентировалась на производство. Самым сложным тогда было доставить необходимое промышленное оборудование и запустить его, поскольку для этого нужны были специалисты с опытом работы в сфере внешней торговли, логистики, таможенных процедур. Все приходилось делать самим, потому что таких кадров катастрофически не хватало. Нам повезло, и мы нашли нужных людей в Китае, которые помогли в этих вопросах. И с тех пор все пошло своим чередом.


– На данный момент как вы оцениваете свои позиции на канцелярском рынке в масштабах страны и региона?

– С 1999 года наша компания занималась только производством и продвижением пластиковых папок и различной продукции из пластика на российском рынке. Все эти годы мы производим большую часть своей продукции для самой крупной канцелярской компании в России – «Комус». Вопрос о продвижении товаров под своей торговой маркой «Офис-2000» в связи с этим был ограничен. Поэтому мы известны не очень широкому кругу покупателей в России. Ради правды нужно сказать, что производством пластиковых папок, файлов, скоросшивателей, уголков и т.д. мы занялись после того, как эту продукцию первыми в России освоила компания «МАМ-ТД». То есть мы стали вторыми на рынке, кто освоил выпуск таких товаров. Все остальные производители занялись этим значительно позднее. Поэтому с уверенностью можно сказать, что мы стояли у истоков за рождения производства данной продукции в России. Наша компания и по сей день производит полный ассортимент товаров для своих партнеров и является одним из крупнейших производителей пластиковых папок и другой пластиковой продукции в России. Надеюсь, таковой и останется.

– Что вы можете сказать о конкуренции в этом сегменте товаров?

– Мы считаем, что каждая компания должна найти свой путь, свой сегмент рынка, свою специализацию. Кто-то производит доступный товар (пусть где-то и с небольшой потерей качества), кто-то – продукцию чуть дороже и качественнее, кто-то действует проактивно и производит совершенно новые товары. Именно при таких условиях возможна эффективная работа, так как в этом случае все получают свою долю рынка. В этой части конкурентная борьба – всегда стратегия. И у каждой компании должна быть своя стратегия, которая и будет выгодно отличать ее от других фирм. Наша стратегия заключается в том, чтобы надежно производить качественный товар в большом объеме и в широком ассортименте, а также разрабатывать новые материалы и продукты для российского рынка.

«Безусловно, конкуренция за последние годы стала жестче. Но, вместе с тем, и действия участников рынка стали более предсказуемыми, профессиональными и теперь носят системный характер. Компании перестали метаться из стороны в сторону и совершать действия, негативно влияющие на рынок».

Справка о компании

Компания «Офис-2000» была основана в 1995 году в Новосибирске группой единомышленников как торговая компания со специализацией в области канцелярских товаров. Начало индустриального этапа развития компании связано с рождением идеи о производстве офисных изделий из пластика.

В 1999 г. была построена, оснащена и запущена фабрика по производству пластиковых папок. Уже в первый год работы фабрики ассортимент продукции насчитывал более 150 наименований. В этот же год компания продала более трех миллионов изделий, благодаря чему заняла лидирующее положение на российском рынке.

В 2002 году стартовало производство перфорированных файлов – ассортимент вырос до 200 наименований. Была разработана и претворена в жизнь автоматизированная система работы с клиентами («завод-склад-покупатель»). В этом же году компания приняла участие в выставке Paperworld во Франкфурте, с чего и начался переход предприятия на международный уровень. Продукция «Офис-2000» стала экспортироваться в другие страны мира.

В 2006 году освоен выпуск продукции из тонкого пластика, такой как скоросшиватель, уголок и пакет на кнопке. В этом же году компания продала свой первый миллиард изделий из пластика.

В 2008 году произошла модернизация оборудования, общий ассортимент продукции увеличился до300 наименований. Компания запустила в работу новейшее оборудование и внедрила системы технического и экологического контроля и организации труда. На текущий момент ассортимент предприятия насчитывает более 350 видов канцелярской продукции, которая изготавливается из полипропиленового листа и пластика. Вся продукция соответствует высочайшим стандартам качества, упакована в индивидуальные пластиковые пакеты с возможностью нанесения полноцветной флексографии и интеграции в литографическую коробку из мелованного картона, что отвечает приоритетным международным требованиям. Общая площадь предприятия сегодня составляет 20 000 м2.

– Каков ассортимент продукции сегодня? На что вы ориентируетесь при изготовлении изделий из пластика? Есть ли у вас собственные ТУ?

– У нас весьма широкий ассортимент: папки на кольцах, папки с зажимами, с вкладышами, на кнопках, папки на резинках, портфели, конверты, файлы, уголки, скоросшиватели и многое другое. Всего в стандартном ассортименте свыше 250 наименований. Более года назад нами был освоен выпуск товара, ранее не производимого в России, серых и цветных пластиковых разделителей под торговой маркой «разделитель.рф». Также мы начали производство совершенно нового продукта – товаров из вспененного полипропилена (англ. PP FOAM, рус. полифом) под маркой Replaceandchoose, а именно: архивных папок, планшетов, лотков (вертикальных и горизонтальных), подставок для канцелярских принадлежностей, стаканов, подставок для бумажных блоков и визиток, архивных коробов и папок, картотек и демосистем, офисных наборов с наполнением и др. Название Replaceandchoose отражает одну из основных идей нашей продукции. Поскольку внутренние и внешние стороны деталей могут быть окрашены в разные цвета, вы с легкостью можете менять цвет изделий, поворачивая детали наружу другой стороной. Также вы самостоятельно можете изменять функциональность многих изделий благодаря их сборно-разборной конструкции. Изделия из полифома отличаются легкостью, прочностью, ярким насыщенным цветом, особой приятной текстурой и оригинальностью форм. Всего в нашем ассортименте 3000 SKU в разных цветовых комбинациях.

– Чем продукция компании «Офис2000» отличается от подобного товара под другими торговыми марками?

– Во-первых, у наших изделий абсолютно новый, свежий дизайн, во-вторых, мы предлагаем рынку необычные цветовые решения и фактуры, в-третьих, это исключительное качество, в-четвертых, это большой ассортимент товаров из вспененного полипропилена, которого нет ни у одной компании в мире, в-пятых, (и это самое главное отличие) – цена.

«Когда товар производится в России, это дает множество преимуществ: нет необходимости делать предоплату за товар и ждать 50–60 дней, когда этот товар приедет, не нужно держать большие товарные запасы на складе, так как есть возможность оперативно дозаказать товар».

Мы можем предложить доступные цены ввиду того, что не несем расходы по доставке, транспортировке и таможенному оформлению.

– Компания активно участвует в выставках. Недавно встретили вас во Франкфурте, сейчас – на «Скрепке».

– Значение выставок в связи с развитием новых технологий и коммуникаций претерпевает изменения. Однако для нового товара участие в выставках является обязательным условием грамотной презентации продукции и ее продвижения. Именно участие на выставках дает нам необходимую информацию о новых тенденциях и спросе от партнеров и конкурентов, о том, чего ждут потребители от производителей. Без участия в выставках невозможно понять, каковы ожидания рынка, в каком состоянии он находится, как меняются или формируются предпочтения участников рынка. Выставки дают хорошую возможность получить оперативную и объективную информацию.

– С кем вы сейчас сотрудничаете? Кто ваши партнеры? Планируете ли вы выйти на международный рынок?

– Мы сотрудничаем со многими компаниями в России и за рубежом. На данный момент мы экспортируем свои товары в страны Таможенного союза. Возможность экспорта в развитые страны существует, однако время для решения этой задачи не самое подходящее. Мы внимательно будем следить за ситуацией в мире и в России.

– 20-летие. Дата внушительная! Как будете отмечать? Какие задачи планируете выполнить в этом году?

– Да, 20 лет для предприятия в таких непростых условиях – это уже достижение. Праздновать будем в кругу нашей большой трудовой семьи. А задач на этот год много. Необходимо информировать рынок о том, что в России появился продукт из нового, современного материала – вспененного полипропилена. У наших партнеров появится возможность расширить свой ассортимент и предоставить своим покупателям новый, оригинальный, интересный товар европейского качества. Мы постараемся предложить им максимально выгодные условия.

«Надеемся, что в результате у каждого российского покупателя будет возможность пользоваться качественным современным товаром, ничем не уступающим лучшим образцам европейских производителей».

Всех коллег мы призываем создавать лучший товар, чтобы наши граждане могли с гордостью покупать высококачественный товар российского производства. Всем коллегам и партнерам хотелось бы пожелать успехов в работе и поблагодарить за все, что они делают для развития и процветания канцелярского бизнеса в нашей стране.

– Евгений, напоследок: в чем секрет успеха вашей команды?

– Мы очень признательны тем людям, которые с нами работают. Это самая большая ценность нашей компании. Большинство из них работают с самого основания организации, так называемый наш «золотой фонд». Вместе мы преодолели много трудностей, прошли много испытаний. Знаете, когда в 2009-м наш завод сгорел почти дотла, никто ведь из них даже и не подумал бежать в поисках лучших условий. Остались все и до последнего боролись за продолжение нашего общего дела. Мы практически «восстали из пепла», возродились заново. После такого, согласитесь, ничего уже не страшно. И мы продолжаем работать дальше только благодаря тому, что в нашей команде работают такие надежные, честные и сильные по духу люди, преданные своему делу. Вот в этом и заключается, на мой взгляд, секрет успеха нашей команды.




Социальные сети
добавь себе закладку
 
Поставить свой Like
в любимых социальных сетях

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
 
Обсуждение статьи
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.
Обсуждение статьи
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.

Предыдущий материалВсе материалыСледующий материал

 

Канцелярское Дело

Рейтинг компании на портале: 12345 3.68 3.68 (оценило: 94 человек)
Отправить запрос в компанию

 

 

Наверх