Канцелярское Дело
 
Облако тегов
Новости

События

Канцелярский Форум
Фотогалереи
Сен
26
2014 г

Лучше поздно, чем никогда В гости – к «Хатберу»

И на старуху бывает проруха. Наш журнал на протяжении многих лет освещает деятельность компании «ХАТБЕР», и это сотрудничество носит не только профессиональный характер. «КД» и «Хатбер» – сверстники, оба проекта появились на рынке почти в одно и то же время: «Хатбер» – в 1996 году, «Канцелярское дело» – в 1997. Но до сих пор мы ни разу не были на производстве этой действительно легендарной компании, хотя нас и звали. Что ж, виноваты, исправляемся.

Начать знакомство с производствен­ными мощностями «Хатбера» мы решили с бумбела и, помня хороший совет «кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро», спозаранку отправились в путь. А именно – в наукоград Черноголовку, где и располагается предприятие по изготов­лению бумажно-беловой продукции Hatber. В роли нашего боцмана выступил многоу­важаемый Игорь Михайлович Зайцев.

Добрались быстро. У приемной нас уже ждал Борис Матвеевич Комиссаров, зам. начальника производства, которому предстояло стать нашим проводником. В офисной части здания слышался нена­вязчивый гул. Игорь Михайлович спросил: «Слышите это гудение? Что это, по-ваше­му?» «Не знаю», – ответила я. «Так гудит «Хатбер», – улыбнулся Игорь Михайлович.

На поверку оказалось, что «Хатбер» гу­дит в разы сильнее. В производственных помещениях разговаривать было практи­чески невозможно – шумели машины. Раз­мах чувствовался во всем. Еще бы, ведь на сегодняшний день завод Hatber – самое мощное предприятие по изготовлению бумажно-беловой продукции в России. Равных ему по объемам производитель­ности нет. Вся техника (порядка 10 машин) производит в сутки от 800 000 до 1,5 млн единиц готовой продукции. Да, именно в сутки, а не за 12-часовую смену. Дело в том, что некоторые машины работают круглосуточно.

Оборудование в цехах почти сплошь немецкое, высокоскоростные тетрадные линии – марки Bielomatik. По словам Бо­риса Матвеевича, генеральный директор компании питает к этому бренду особые чувства (почему – читайте далее). Может, не так уж неверно заблуждение некоторых людей о том, что Hatber – немецкая марка?

Так или иначе, машины оправдывают возлагаемые на них надежды, производя продукцию высшего качества в количе­стве, которого хватит для обеспечения бумбелом всей страны.

Аркадий Анатольевич Костенко
Аркадий Анатольевич Костенко

По счастливому стечению обстоя­тельств, мы застали на предприятии Аркадия Анатольевича Костенко, генерального директора компании «ХАТБЕР», и, естественно, не преминули случаем пообщаться с ним. Беседа получилась содержательной и душевной.
– Аркадий Анатольевич, чем обусловле­на ваша любовь к Bielomatik?
– Фирма Bielomatik сконцентрировалась на нескольких направлениях и развивает их, в отличие от некоторых других марок, которые на протяжении последних деся­тилетий практически не модернизируют свое оборудование. В каждом направле­нии идет постоянное совершенствование. Поэтому я думаю, что Bielomatik лучше. Когда я впервые приобретал оборудование этой марки, я сильно задавался вопро­сом: «Может, я глупее остальных: почему я решил купить дорогой продукт, а не то, что покупают все?». Впоследствии другие компании пошли по нашему пути и стали закупать Bielomatik.

– О производстве нам подробно расска­зали ваши коллеги, продемонстрировали оборудование. Интересно ли вам расска­зать рынку, где вы берете комплектующие?
– Все комплектующие – от ведущих произ- водителей. Все сертифицировано, все без­опасно, все по тех. регламенту. Причем мы уже лет пять не работаем на 55-граммовой бумаге, потому что просто противно выпу­скать поганое изделие.

– А погрешность в граммаже есть?
– Смотря у кого. У Mondi, например, мак­симальное отклонение – 0,5 г. А у нас везде именно Mondi. Погрешность микроскопи­ческая. У других производителей может достигать и 3 г.

– Давайте немного вспомним, как все началось?
– Началось все так же, как у всех.

– Почему именно бумбел?
– Это неправильный выбор, надо было заняться чем-то другим (смеется). На са­мом деле, на тот момент (середина 90-х) ведущими производителями в стране были «Восход», «Тринадцатая типография», «Фокс», «Кувшиново» и все печатали на те­традях одну обложку. В Windows 3.11 тогда была заставка на рабочий стол «облака», и все ее использовали: пиксель на пик­селе сидит, все отлично. Появилась идея сделать что-то более приятное, более ка­чественное. Так, по ходу пьесы нечаянно «сделался» дневник со справочным мате­риалом в 1996 году. В то время, когда все продавали дневники по 700 рублей, он здо­рово продался за 1 400 рублей. Затем поя­вилась предметная тетрадь…

В Черноголовке производится самая продаваемая бумажно- беловая продукция в России
Высоскоростные тетрадные линии немецкой марки Bielomatik

– А что позволило в итоге стать лидером рынка? Когда произошел перелом?
– Да мы не хотели этого, честно говоря. Задачи такой не было. №2 и №3 гораздо легче живется. Сейчас соревнование идет в том, кто больше сворует, а не в том, кто больше заработает. То же самое с зарплатами. Многие региональные производители говорят: «У нас дешевые тетради». Дешевые почему? Потому что мы не платим работникам. В качестве прибыли имеем то, что недоплатили рабочим. Это спекуляция на менталитете русского человека, который привык умереть там, где умерли его предки. Он будет подыхать, но никуда не уедет – в итоге из человека выжимают все. Мы работаем иначе. Очень многих наших сотрудников я вижу на протяжении десяти и более лет, люди приходят сюда семьями. Они верят в фирму. С 2001 года у нас ни разу не была задержана зарплата, ни на день. Пусть те производители, которые на горбу своих работяг вылезают в рейтинги, хвастаются. Некоторые региональные предприятия на канцелярском рынке народу предлагают зарплату в 12–14 тыс. рублей. У нас ни один рабочий не получает 12 тысяч. Мне жалко людей, я просто морально не могу себе позволить платить сотрудникам такие деньги.

– Новый виток капитализма – социальная ответственность…
– В общем, да. Но у нас в «Хатбере» зарплаты высокие еще и по другой причине: более глубокая автоматизация процессов, соответственно, нужны грамотные специалисты, которым можно платить хорошие деньги. Поэтому мы пошли иным путем: у нас высокие зарплаты, но и высокий коэффициент отдачи с этих зарплат.

– Во время «прогулки» по предприятию мы не раз слышали от ваших коллег, что те или иные машины есть в наличии только у «Хатбера». Неужели другие компании не могут себе это позволить?
– Наверно, могут, но дело не в этом. Грамотных компаний на рынке крайне мало. Можно работать железяками, а можно работать головой. По большому счету, зачем покупать кучу оборудования где-то? «Хатбер» уже с 2002 года готов был выпускать всем и все. Мы и сейчас сотрудничаем со многими компаниями: с «Фармом», «Самсоном», «Рельефом» и др. В свое время мы просто были вынуждены приобретать свое оборудование, поскольку у нас были большие объемы, которые никто не мог удовлетворить. Тот же «Восход» отказывался печатать нашу продукцию. Правда, до определенного времени, до 2005 года, когда у них случился кризис. Тогда они нам позвонили и предложили свои услуги. Мы привезли туда бумагу, проволоку, краску, коробку, обложку, в общем, привезли с собой все, кроме рабочих. На протяжении трех месяцев мы активно сотрудничали. Все были довольны, ведь нам незачем было покупать лишнее оборудование, когда на «Восходе» машины просто стояли без дела. В следующем году я предложил им продолжить это взаимовыгодное сотрудничество, но услышал отказ. Если бы «Восход» печатал нам продукцию в желаемых объемах, мы бы и не покупали все эти железки. Вообще если бы у нас комбинаты работали грамотно, не было бы производителей среди канцелярщиков. Но они пытались конкурировать с нами ценой. Менталитет «Я все заработаю сам!» ни к чему хорошему не приводит.

Машина для изготовления тетрадей с флок-нанесением
Устройство CTP Kodak позволяет переносить цифровые изображения на печатные формы из тонкого металла

– Возможно, комбинаты опасались того, что вы займете все их оборудование?
– И что? Это нормальные товарно-денежные отношения: у одного человека есть корова, у другого – колбасный цех. Но в России так принято: если у тебя есть колбасный цех, то должно быть свое стадо, а если есть стадо, необходимо иметь колбасный цех. И вот появляется ненужная конкуренция, которая оборачивается нулевым результатом. Потому что один не разбирается в коровах, а другой – в производстве колбасы. Один мудрый еврей однажды сказал мне: в России так заведено – если человек хочет выпускать водку, он начнет с покупки земли, на которой будет выращивать пшеницу, затем поставит комбинат по производству бутылок. Следущий шаг – открытие типографии по печати этикетки. Но до этого уже редко кто доходит. В действительности, все так и есть, но это же неправильно. Каждый должен делать то, что умеет. И, конечно, игроки должны между собой договариваться. Тогда рынок будет. А не умеешь производить – сдай в аренду. Есть, кстати, хороший анекдот на эту тему: «В России бизнесом занимаются идиоты, которым нечего сдавать в аренду».

– Реально ли такое разделение труда на российском канцелярском рынке?
– Вряд ли. Основная проблема нашего рынка: у нас все пытаются сочленить голову с хвостом. То ли дело, к примеру, в Германии – там все распределено, каждый специализируется на своем. Вот цивилизованный подход. Для России он пока не актуален. Мы не наигрались в собственников. Нам хочется все забрать себе. «Все себе» – гиблая стратегия. «Занимайся своим» – вот, на мой взгляд, правильный путь.

– Всем производителям задаем этот вопрос: ощущаете ли вы спад в потреблении бумажно-беловой продукции в связи с развитием электронных устройств?
– Конечно. Но я думаю, что со временем в нашей стране произойдет то, что сейчас характерно для Японии. Они же впереди планеты всей, и у них электронизация уже прошла. Только теперь они хотят вернуться обратно. Все равно мозг человека гораздо труднее воспринимает печатный текст, чем написанный от руки. В условиях популярности электронных устройств, когда люди постоянно печатают, мелкая моторика почти не развивается. Скоро не сможем и в нос попадать. Тогда и начнем заново учиться писать (улыбается).

– Государство поддерживает вас как производителя?
– Поддерживает, конечно. Налогами (смеется). И призом в виде ежегодной проверки.

– А к программе субсидий как относитесь?
– Запретить нужно все эти субсидии. Это беда для рынка. Пусть люди сами работают. Кому во что нужно инвестировать средства на канцелярском рынке России? В новое производство? У нас и так все есть!

Производственный участок практически с высоты птичьего полета
Бумажный цех
Живой талисман предприятия – кошка Картонка

1996 г. – Выпущен первый дневник
со справочным материалом.
2000 г. – Заключен контракт на приобретение первой полностью автоматизированной линии Bielomatik для производства продукции на скрепке.
2002 г. – Выпущен первый дневник
в твердой обложке.
2003 г. – Производственный парк пополнился оборудованием для нанесения эффектов на бумажнобеловых изделиях.
2006 г. – Приобретен единственный в России автоматизированный комплекс Bielomatik по выпуску продукции на гребне и спирали.
2009 г. – Запущено собственное произ водство изделий из полипропилена на фабрике «ОкаПласт».
2010 г. – Цех печати обложки пополнился многокрасочной печатной машиной Rapida 105.
2011 г. – Запущена новая тетрадная ав томатическая линия Bielomatik с максимальным пакетом опций. Запущено оборудование для производства изделий на бесшвейном клеевом скреплении.
2013 г. – Организован цех по производству настольных игр и пазлов.

Тетрадные обложки ждут момента, когда они станут полноценными изделиями
Игорь Зайцев всегда гармонично смотрится рядом с тем, что он искренне любит
Сегодня «ХАТБЕР» – ведущий производитель бумажно-беловой продукции в России, признанный всеми лидер. Продукция компании представлена во всех регионах России и в странах СНГ. В чем причина успеха? «Производить надо то, что никто другой не может сделать на стороне. Нужно создавать новый продукт» – эти слова Аркадия Костенко как нельзя лучше описывают стратегию «ХАТБЕР». А чтобы создавать новый продукт, необходимо «работать не только железяками, но и головой». Судя по всему, у «Хатбера» это выходит виртуозно.
Арина Герасименко берёт интервью
Дима Долгов фиксирует плотность бумаги
Журнал "Канцелярское Дело" в гостях у Хатбера
В гости ездили: Дмитрий Долгов и Арина Герасименко



Социальные сети
добавь себе закладку
 
Поставить свой Like
в любимых социальных сетях

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
 
Обсуждение статьи
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.
Обсуждение статьи
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.

Предыдущий материалВсе материалыСледующий материал

 

Похожие материалы

 

Канцелярское Дело

Рейтинг компании на портале: 12345 3.68 3.68 (оценило: 94 человек)
Отправить запрос в компанию

 

 

Наверх