Об изменении структуры и объемов продаж канцелярских товаров и продукции для детей в 2020 году говорили многие производители, поставщики и ретейлеры. Год выдался непростым. На фоне экономического кризиса и пандемии коронавируса многим игрокам пришлось менять свои планы и подстраиваться под новые условия. Подтверждают это и результаты исследований рынка. На страницах нового номера журнала KANZOBOZ.LIFE, который выйдет из печати уже 12 февраля, цифрами, отражающими реальное состояние дел, и своим взглядом на перспективы канцелярского и детского бизнеса поделились специалисты исследовательских компаний GfK, The NPD Group и Data Insight. Предлагаем вам несколько цитат из интервью.
|
|
|
СЕРГЕЙ ИВАНОВ (GfK): «Следует признать, что наш прогноз был слишком оптимистичен: результаты реальных продаж 2020 года оказались ниже, чем мы предполагали. В целом объемы канцелярского рынка сократились относительно показателей прошлого года: спад происходил и в штучном, и в денежном выражении. Но продажи в деньгах за сентябрь и октябрь оказались выше прошлогодних показателей на 18% и 22% соответственно, при этом средняя цена товара выросла. Также можно говорить о перераспределении продаж между ретейлерами: у одних компаний дела пошли в гору, а у других, наоборот, заметен существенный спад…»
|
|
|
|
ИРИНА СЕДОВА (The NPD GROUP): «После открытия тех магазинов, которые были закрыты в карантин, мы в третьем квартале 2020 года наблюдали рост продаж игрушек на 7% по сравнению с тем же периодом 2019 года. Однако уже в октябре рынок перестал расти: сказались эффект второй волны и сокращение трафика. Покупатели опять стали отказываться от походов по магазинам и снова начали экономить. Но в целом игрушки чувствовали себя в 2020 году относительно неплохо. Сейчас лучше всего растут продажи дорогих игрушек, роботов, товаров для творчества, спорта и игр на свежем воздухе…»
|
|
|
|
АНДРЕЙ ШАПОВАЛОВ (DATA INSIGHT): «По большому счету, именно пандемия определяет сейчас тренды электронной коммерции. С другой стороны, на этот процесс также влияет увеличивающаяся доля населения, которое использует интернет для покупок, в частности, рост числа активных пользователей старшего поколения. Сегодня количество бабушек и дедушек, которые выбирают подарки своим внукам через интернет, несравненно выше, чем 10-15 лет назад. Улучшение качества доставки и большее доверие к онлайн-покупкам также влияют на увеличение доли интернет-продаж, в том числе и в категории детских товаров…»
|
|
|
|
Новый номер журнала KANZOBOZ.LIFE выйдет из печати 12 февраля. Он будет официально распространяться на главных отраслевых мероприятиях (на выставках «Скрепка Экспо», «Российский Канцелярский Форум» и Kids Russia) и по почтовой рассылке. Так что свой экземпляр получат и профессионалы канцелярского рынка, и игроки индустрии детских товаров. Журнал KANZOBOZ.LIFE – отраслевое печатное издание о рынке канцелярских товаров, офисных принадлежностей, игрушек, продукции для детей и для творчества. KANZOBOZ.LIFE – в центре внимания всего рынка!
|
|