АО "Гамма ТД" , ИНН: 7722789813, ERID: LjN8K9Nw9
23 апреля 2021

Марина Поликарпова (ЦЕНТРУМ): «Надеемся, что рынок привыкнет к новым ценам»

Марина Поликарпова (ЦЕНТРУМ): «Надеемся, что рынок привыкнет к новым ценам»

Марина Поликарпова, бренд-менеджер компании «Центрум», прогнозирует повышение отпускных цен на значительную часть канцелярского ассортимента. О том, как рост стоимости сырья повлияет на рынок, она рассказала в интервью KanzOboz.ru.

Марина, сегодня многие игроки канцелярского рынка говорят о существенном росте себестоимости производства канцелярских товаров, повышении цен на сырье, расходов на упаковку и логистику, а также о возможном дефиците некоторых видов продукции. Фиксируете ли Вы повышение закупочных цен и нехватку каких-либо позиций из канцелярского ассортимента?

Конечно, рост цен на сырье просто катастрофический: подорожали бумага, картон, пластик. Недавно пластик продавали на аукционе, как какой-нибудь коллекционный мех. Конечно же, это следствие дефицита. Однако у нас весь ассортимент присутствует. Помогает наличие европейского склада, откуда можно подвозить товар более или менее оперативно.

С чем, на Ваш взгляд, связана сегодняшняя ситуация на рынке? Можно ли назвать ее неожиданной и беспрецедентной, или Вы были готовы к такому развитию событий?

Если честно, год назад мы ожидали гораздо больших проблем, чем имеем на данный момент.

Поэтому ситуация неприятная, но мы стараемся справляться. Это контекст, в котором можно и нужно продолжать работать. Сложились сразу несколько факторов. И короновирус, и проблемы с транспортом из Китая, и подорожание сырья.

Марина Поликарпова (ЦЕНТРУМ): «Надеемся, что рынок привыкнет к новым ценам»Марина Поликарпова (ЦЕНТРУМ): «Надеемся, что рынок привыкнет к новым ценам»Марина Поликарпова (ЦЕНТРУМ): «Надеемся, что рынок привыкнет к новым ценам»Марина Поликарпова (ЦЕНТРУМ): «Надеемся, что рынок привыкнет к новым ценам»Марина Поликарпова (ЦЕНТРУМ): «Надеемся, что рынок привыкнет к новым ценам»

В каких товарных сегментах рост стоимости сырья наиболее существенно повлияет на стоимость готовой канцелярской продукции?

Весь бумбел, пластиковые папки, линейки, вся продукция, продающаяся в картонных и пластиковых упаковках, в том числе в ПВХ. В общем, всё. Товар российского производства подорожает раньше, импортный чуть позже из-за более длинной логистической цепочки.

Пришлось ли Вашей компании менять свой ассортимент и ценовую политику? На какие позиции Ваша компания уже была вынуждена поднять цены?

Мы не можем торговать в убыток, поэтому, конечно, поднимем цены, как только придет товар с новой себестоимостью. Сейчас стараемся по максимуму успеть разместить заказы там, где еще нет очередного подорожания.

Мы не планируем уменьшать запланированный объем производства – надеемся, что рынок привыкнет к новым ценам. Мы рассчитываем на невысокую эластичность спроса, так как цены повысятся у всех. Объемы продаж меняются главным образом не из-за подорожания канцелярских товаров, а из-за изменяющихся потребностей покупателей. Сказывается удаленная работа, быстро меняется мода на дизайны, все больше входит в обиход электронный документооборот.

Марина Поликарпова (ЦЕНТРУМ): «Надеемся, что рынок привыкнет к новым ценам»Марина Поликарпова (ЦЕНТРУМ): «Надеемся, что рынок привыкнет к новым ценам»

В каких товарных сегментах покупатели наиболее чувствительны к стоимости канцтоваров? А в каких сегментах цена не является определяющим критерием выбора канцелярской продукции?

Спрос конечного потребителя в дешевом сегменте (простые ручки, карандаши, точилки) не эластичен, так как существенное повышение цены в процентном соотношении не является таковым в абсолютных цифрах. Соответственно, чем дороже продукт, тем повышение цены заметнее для потребителя.

Для оптовиков, закупающих стандартные позиции, такие, по которым можно сравнивать цены от различных поставщиков, цена – очень чувствительный момент.

Союз переработчиков пластмасс обратился к Правительству РФ с просьбой принять меры, необходимые для прекращения роста цен на сырье для производства изделий из пластмасс. Как Вы оцениваете эту инициативу?

Сложный вопрос. Хотя сейчас ситуация близка к критической, но если государство начнет регулировать цены, то это грозит перекосами в экономике. Мне более близка позиция, что рынок все-таки должен быть саморегулирующимся. Многие предприятия встали во время второй волны пандемии, что создало дефицит. Со временем отрасль придет в себя, производство наладится, и цены могут откатиться обратно.

Торговые сети обычно диктуют жесткие условия договоров. Готовы ли сетевые ретейлеры в нынешней ситуации идти на уступки?

Все торговые сети допускают возможность повышения закупочной цены на товар, но они очень скрупулезно подходят к вопросу и проводят глубокое исследование. Нам необходимо обосновать, почему и на сколько подорожала та или иная позиция, – то есть учитываются все факторы, которые влияют на формирование цен. В общем, поднять цены в ретейле очень сложно. Все тяготы выносит поставщик на своих плечах.

Какие факторы помимо роста стоимости сырья негативно влияют на рынок? Какие, наоборот, способствуют его развитию?

Мы пока еще находимся под влиянием пандемии. Например, зимой все столкнулись с проблемой нехватки контейнеров в Китае, из-за чего произошли задержки поставок, которые сказываются на продажах сейчас.

На рынке кризис, и, как во время любого кризиса, происходит передел рынка: слабые компании банкротятся, сильные занимают их нишу. Но если в предыдущие кризисы рынок достаточно быстро адаптировался, то сейчас кризис может затянуться.

Стремительно меняется мода на дизайны. Сейчас хит продаж – пресловутый авокадо в любых видах, что будет в следующем сезоне – неизвестно. Если раньше мы наблюдали за трендами, посещая международные выставки, то сейчас эта опция недоступна.

Марина Поликарпова (ЦЕНТРУМ): «Надеемся, что рынок привыкнет к новым ценам»Марина Поликарпова (ЦЕНТРУМ): «Надеемся, что рынок привыкнет к новым ценам»

Большая часть покупателей ушла в онлайн, и сильно пострадали небольшие канцелярские магазины, особенно в регионах. Покупатель стал более чувствителен к цене.

Сети все больше осуществляют собственный импорт.

Для производителей открылись возможности прокачивать большие объемы через крупные интернет-магазины – Ozon, Wildberries, Lamoda и т. п. Там тоже есть подводные камни в условиях договора, связанные с расходами на возврат товара покупателем, например. Канцелярские товары – не самый удачный товар для онлайн-продаж ввиду их низкой стоимости. Но я знаю игроков отрасли, которые очень неплохо почувствовали себя в онлайн-продажах, значительно увеличив маржинальность.

Каким, на Ваш взгляд, будет школьный сезон-2021? В чем будут заключаться его главные отличия от предыдущих сезонов? К чему готовится и чего ожидает Ваша компания?

Сезон будет активным, так как в прошлом году все рассчитывали на онлайн-обучение и закупали меньше канцелярских товаров. Опасения не подтвердились, нас открыли, и больше карантинов не предвидится. Продажи, конечно, сместились в более низкий ценовой сегмент (из-за падения доходов населения) и частично в онлайн. Мы рассчитываем на активную работу с сетями, которые могут сделать приличный оборот, и не теряем оптимизма. В общем, мы привыкли работать в условиях турбулентного рынка, это российские реалии.

KANZOBOZ.NEWS 2021

скачать PDF


Действующие лица

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Макс и Лиана (MAXGOODZ): «Нынешний подъем курса для нас не что-то неожиданное»
Следующий материал
Роман Дупло (ГРАФСТОР): «Участие во франчайзинговом проекте помогает избежать типичных ошибок на старте»

#centrum, #KANZOBOZ.LIFE 2021, #KANZOBOZ.NEWS, #Марина Поликарпова, #Центрум

«АППЛИКА» и Centrum - участники 31-й выставки Скрепка
17.07.23 
1396
 
 
НравитсяВсего 2 человекa
 2


Другие материалы компании CENTRUM (Центрум)

Топ-фото за предыдущий месяц

"День Проф-Пресс" в Воронеже
Последние комментарии
Неплательщики
Актуальные темы