Кто-то говорит, что построить стабильный бизнес в большом городе под силу только избранным, ведь там мешает серьезная конкуренция, и каждый каждому волк и соперник.
А кто-то, наоборот, утверждает, что мегаполис – это миллион возможностей в отличие от небольших городов, где развитию мешают низкая покупательская способность горожан и недоверие к новым игрокам рынка.
Кто из этих оппозиционных лагерей прав, а кто нет? Помочь ответить на этот вопрос может только опыт. Однако практика показывают, что наши дилеры способны развернуться где угодно! Так, по результатам прошедшего года в нашем самом северном филиале были отмечены трое дилеров, причем двое из них добились успеха в огромном Санкт-Петербурге, а один – в уютной Твери с населением менее полумиллиона человек.
Что же отличает их и что объединяет?
Компания «Сити-Сервис» получила золотую премию в качестве лучшего независимого дилера. По словам директора Феськова Александр Викторович получить награду и в целом достичь таких выдающихся результатов в развитии бизнеса помогла, в первую очередь, правильно выбранная стратегия для правильно определенного сегмента рынка.
«За годы работы мы четко поняли, кто наш клиент, что ему нужно и как нам это сделать» - говорит Александр Викторович.
На фото руководитель компании Феськов А.В.
Понимание своей аудитории и принципов работы с ней – без сомнения, залог успеха. Еще тоньше – жить на одной волне с клиентами, предугадывать их желания. Основным инструментом взаимодействия партнер называет работу менеджеров отдела продаж и ее постоянное совершенствование. «Взаимодействие с клиентами практически всегда происходит посредством личной встречи», - подчеркивает руководитель.
Личная встреча, конечно, развязывает руки и открывает доступ ко всем возможным инструментам. Здесь на вас работают и эмоциональная составляющая и интернет-магазин, в который менеджер заходит вместе с клиентом и правильно расставляет акценты, и каталог, сориентироваться в котором помогает все тот же доброжелательный и уже такой родной менеджер. Таким образом, личная встреча и прочие инструменты, как например, каталог – идеальные ингредиенты для синергии. «Каталог позволяет нам расширить продаваемый ассортимент для наших клиентов, а также сориентировать клиентов по ценовым категориям. Это очень удобный способ наладить контакт и продемонстрировать свои возможности», - делится Александр Викторович.
Да, большие временные и эмоциональные затраты. Но оно того стоит.
ООО «Офис-Снаб» - компания с более чем двадцатилетним стажем, по результатам сотрудничества с группой компанией «Самсон» в прошлом году вышедшая на серебряную премию среди операторов ТС «Офисная Планета». Говоря о принципах построения работы в компании, директор Джемилёв Олег Витальевич вспоминает небезызвестную сказку про Алису: «Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!»
«Мы бежим от возрастающих издержек за ускользающей прибылью, пытаясь вытянуть до максимума производительность труда. Благодаря информационным и управленческим технологиям это удается сделать, хотя и с немалыми трудами», - уточняет Олег Витальевич.
На фото руководитель компании Кахитаев Г.
Двадцатилетний опыт работы и построения бизнеса, конечно, нельзя передать в одной фразе, но мы все же решили спросить, каким правилом нужно ежедневно руководствоваться тем, кто хочет выйти на уровень «Офис-Снаб». Ответ был емок и закономерен: «Ежедневное правило единственное – работать! Много, упорно, изобретательно, творчески. И самое главное, заниматься одним выбранным делом, не размениваясь на мелочи и не поддаваясь гигантомании, не отклоняясь от выбранного пути из конъюнктурных соображений».
Сложно? Да! Но оно того стоит.
Наградой за сотрудничество в качестве интернет-партнера ТС «Офисная Планета» для дилера «Компания ТДО» из Твери стала бронзовая премия. Компания, которая так активно и эффективно работает через онлайн-магазин, знает, в чем секрет успешного вывода бизнеса в Сеть.
На фото менеджер компании Журкина Е.С.
По словам директора, Тимофеева Владимира Владимировича, в первую очередь важно желание руководства изменить сложившуюся систему продаж. А уже далее нужно грамотно подойти к выбору сотрудника, ответственного за интернет-направление и наделить его возможностью самостоятельно принимать решения, обеспечить достаточным количеством полномочий. «Опыт работы не столь важен, хорошая поддержка со стороны группы компаний «Самсон» и оперативность обеспечены, а вот желание работать и настойчивость необходимы. Как правило, у хорошего продажника с этим сложностей нет», - говорит Владимир Владимирович. Но и ожидать быстрых результатов, по его мнению, не стоит: «Спокойная и системная работа без ожиданий мгновенных чудес в нашем случае приносит результат».
Компания ТДО считает, что будущее торговли за e-commerce, однако даже прогнозы экспертов не успевают за стремительными изменениями в этой сфере. А непосредственным участникам рынка успевать приходится!
Однако на вопрос, в чем секрет приверженности клиентов компании, руководитель отвечает:
«Клиенты нас ценят за очевидные вещи. У нас замечательный коллектив, достаточный опыт работы, наличие, с одной стороны, оперативного склада, с другой стороны - надежных партнеров-поставщиков с отлаженной логистикой и ассортиментой матрицей. Ответственность за работу и желание развиваться, радовать и удивлять тоже имеют значение».
Бежать за тенденциями, опережать их - это тоже совсем не просто! Однако важно в погоне за ними не переставать видеть своих покупателей.
Нет ответа, кому работать проще, а кому сложнее, но ответ на вопрос «Как добиться успеха?» нам дали уже многие партнеры, и в основополагающих вопросах они были на удивление единодушны. Этот ответ - быть рядом со своими клиентами и постоянно развиваться. Даже если очень сложно.
Подробнее о группе компаний "Самсон" >>>