Хотя пандемия еще не закончилась,многие ограничения снимаюся, и люди постепенно возвращаются к привычной жизни. Теперь они могут пройтись в выходные по торговому центру, провести приятный вечер в летнем кафе и даже отправиться в отпуск к морю. Бизнес оживает, поток клиентов набирает обороты, поскольку уставшие от вынужденных ограничений люди стремятся наверстать упущенные возможности. Для HoReCa и ритейла наступило одновременно и благоприятное, и непростое время. Пандемия показала, как беспечно многие относятся к гигиене и к каким последствиям это может привести. Сегодня это означает, что компаниям из тех сегментов, где работа построена на близком контакте с клиентами, необходимо особенно тщательно пересмотреть свое отношение к гигиене и внедрить современные, более эффективные практики.
Поход за покупками после пандемии
Несмотря на возрастающую популярность онлайн-шопинга, поход в торговый центр до сих пор остается в списке любимых развлечений жителей мегаполисов. Часть потенциальных покупателей предпочитает посмотреть на модные новинки вживую, примерить их, а потом обсудить приобретения с семьей и друзьями, сидя за столиком на фудкорте. Ритейлерам стоит побеспокоиться о комфорте и безопасности посетителей, ведь некоторые из них сейчас отказываются от посещения таких общественных мест из-за опасений за свое здоровье. Известно, что регулярное мытье рук — лучшая профилактика вирусных инфекций. Управляющим торговых центров стоит уделить особое внимание гигиене в туалетных комнатах и наличию там всех необходимых материалов. Если у посетителей будет возможность вымыть руки с антибактериальным мылом и насухо протереть их бумажным полотенцем, они будут чувствовать себя в большей безопасности.
Требования к гигиене значительно выросли, но дополнительных средств на эту статью расходов у бизнеса не появилось, поэтому некоторые закупщики в попытках сэкономить могут приобретать неоригинальные расходные материалы. «Суррогатная бумажная продукция, например, одноразовые полотенца в рулонах, могут рваться в руках у посетителей и некорректно работать в оригинальном диспенсере, вызывая перерасход. В результате показатель «цена в использовании» оказывается выше, чем у оригинала, а организация получает не экономию бюджета, а убытки», — рассказывает Максим Барков, коммерческий директор профессионального ассортимента торговой марки Tork компании Essity.
Чтобы позаботиться о здоровье посетителей, персоналу торговых площадок также необходимо очень тщательно следить за личной гигиеной и уборкой во всех помещениях. У кассиров должны быть средства для обработки рук после каждого посетителя, а зону оплаты, прилавки, защитные экраны, терминалы для банковских карт, необходимо регулярно дезинфицировать. В торговом зале требуется проводить частую уборку, уделяя повышенное внимание тележкам, поручням, поддонам и дверным ручкам.
Безопасные рестораны
Для заведений общественного питания требования к гигиене еще более высоки. Самые строгие стандарты должны поддерживаться во всех зонах: на кухне, в зоне выдачи заказов и обеденном зале, а также в туалетных комнатах. В первую очередь необходимо оборудовать посты для мытья рук как для персонала, так и для посетителей. Лучше выбирать диспенсеры для мыла и бумажных полотенец с сенсорным управлением или локтевым приводом, например, диспенсеры серии Tork Elevation, чтобы снизить риск перекрестного загрязнения. Также рекомендуется повесить обучающие плакаты о гигиене рук, чтобы люди не относились халатно к этой важной процедуре. Рядом с диспенсерами для бумажных полотенец необходимо поставить корзину для мусора соответствующего объема, чтобы отходы не скапливались в помещении. С помощью листа бумажного полотенца сотрудник или посетитель может максимально гигиенично открыть или закрыть кран, а потом сразу же выбросить использованный материал в такую корзину. Оборудовать посты для мытья рук электрическими сушилками не рекомендуется. ВОЗ уже объявила, что сушилки для рук, особенно холодным воздухом, являются одним из основных источников распространения инфекции в общественных туалетах[1].
Обеденный зал – место, где за день десятки посетителей принимают пищу, пользуются многоразовой посудой и приборами, находятся в близком контакте друг с другом и персоналом, – можно поставить на первую строчку в рейтинге потенциально опасных мест. Чтобы поход в кафе или ресторан был связан у посетителей только с приятными впечатлениями, вопрос гигиены необходимо кардинально пересмотреть. Например, стоит выбрать более гигиеничную альтернативу традиционному бумажному меню, которого за один день касаются сотни рук, распространяя опасные бактерии. Подумайте о цифровом меню в виде QR-кода. Вкладыш или наклейку с ним можно разместить в компактных диспенсерах для салфеток Tork Xpressnap или Tork Xpressnap Fit, которые расположены на столиках или в зоне выдачи заказов. Гости в любой момент могут посмотреть меню на своем смартфоне и не касаться небезопасной поверхности.
Для повышения уровня гигиены также рекомендуется убрать открытые подставки для салфеток в обеденном зале. Посетители могут касаться салфеток, но не использовать их, подвергая опасности следующих гостей. В заведениях общественного питания необходимы полностью герметичные диспенсеры с полистовым отбором, чтобы клиенты могли коснуться только той салфетки, которую будут использовать. «В связи с усилением требований надзорных органов вырастут затраты операторов фудсервиса на обеспечение стандартов гигиены и чистоты, но многие клиенты вынуждены экономить, и в данном случае новый диспенсер Tork Xpressnao Fit позволит им сократить расход бумажных салфеток», — отмечает Максим Барков.
Согласно новым рекомендациям Роспотребнадзора, каждые 2-4 часа в заведениях общественного питания также необходимо дезинфицировать все контактные поверхности, столы, стулья, дверные ручки и выключатели, а также в конце смены проводить влажную уборку с использование средств вирулицидного действия. Производители средств профессиональной гигиены советуют применять для такой уборки одноразовые протирочные материалы, чтобы свести к миниму риск распространения вирусов.
Гигиеничный отдых
Санаторно-курортные учреждения России в этом году ожидает особенно высокая нагрузка, поэтому организации гигиенических мероприятий также необходимо уделить повышенное внимание. Для профилактики распространения вирусов следует организовать питание гостей в номерах либо в обеденных залах по системе заказов. В случае сохранения системы «шведский стол», необходимо так расставить блюда на линии раздачи, чтобы люди могли соблюдать нормы социального дистанцирования.
Роспотребнадзор в своих рекомендациях для таких учреждений также указывает на то, что неснижаемого запаса средств индивидуальной защиты, кожных антисептиков и средств для проведения уборки должно хватить не менее чем на 5 суток. Все же базовая рекомендация для санаторно-курортных учреждений и других организаций, остается такой же, как и до пандемии: соблюдать гигиену рук, регулярно мыть их с мылом. Однако здесь необходимо учитывать, что использование простого мыла не гарантирует отличную гигиену и безопасность сотрудников и гостей курортных учреждений. «При использовании обычного наливного мыла в диспенсере скапливаются влага и остатки мыльного раствора, которые при перезаправке сложно либо невозможно удалить. Влага является средой для роста опасных бактерий, плесени. Если применять одноразовый картридж, то диспенсер всегда остается чистым и гигиеничным. Сегодня мы рекомендуем использовать жидкое мыло Tork гигиеническое», — считает Максим Барков.
Удостоверьтесь, что ваше заведение отвечает всем гигиеническим стандартам. Позаботьтесь о здоровье гостей и персонала, чтобы продолжать работу в прежнем режиме.
О торговой марке Tork®
Торговая марка Tork предлагает профессиональную гигиеническую продукцию и услуги своим клиентам, среди которых — рестораны, учреждения здравоохранения и образования, офисы и промышленные предприятия. Ассортимент продукции включает диспенсеры, бумажные полотенца, туалетную бумагу, мыло, салфетки, а также материалы для протирки и очистки для профессиональных кухонь и промышленных объектов. Благодаря своим знаниям в области гигиены, а также функциональному дизайну и экологичности продукции ТМ Tork смогла стать одним из важных игроков рынка. Tork — международная марка Essity и надежный деловой партнер для клиентов в 80 странах. Чтобы быть в курсе последних новостей и новинок от Tork, посетите сайт www.tork.ru
О компании Essity
Компания начала работу в России в 1994 году. На российском рынке представлен ассортимент гигиенической продукции торговых марок Zewa, Tork, Libero, Libresse и TENA. В 1998 году была приобретена фабрика по производству санитарно-гигиенической продукции в г. Светогорске, в Ленинградской области. На сегодняшний день на этой фабрике производится широкий ассортимент бумажной продукции торговых марок Zewa и Tork. В 2010 году открылись две фабрики компании в Тульской области: фабрика в г. Советске, где производится бумажная продукция торговых марок Zewa и Tork, и фабрика в г. Веневе по производству товаров личной гигиены (детские подгузники торговой марки Libero и подгузники для взрослых торговой марки TENA). В российском подразделении компании работает около 1300 сотрудников. Дополнительная информация: www.essity.ru