ООО "ОФИСМАГ" ИНН: 3666113066, ERID: LjN8K6oBk
25 июля 2018

Экономия на сотрудниках - “ЗА” или “ПРОТИВ”?

Экономия - это важный навык, который является серьезным подспорьем для построения крепкого бизнеса. 

sokrashchraskh.jpg

Сейчас существует множество способов урезать статью расходов на выплаты сотрудникам, и часть из них не вполне легальна. Мы не рекомендуем прибегать к таким вариантам, но поддерживаем стремление своих партнеров к разумной экономии, и потому собрали несколько способов сокращения расходов и готовы поделиться ими с Вами - далее в статье поговорим о том, как грамотно и “безболезненно” сэкономить на персонале.

Плюс обучение, минус лишние люди

Лишний человек - это не только понятие из литературы 19 века, это вполне ощутимая часть финансовых затрат любого бизнеса, которые никогда не приводят к повышению прибыли. Не стоит нанимать слишком много человек на ту должность, в которой достаточно одного сотрудника.

Например, для отдела продаж корпоративным клиентам, достаточно 2 менеджеров.  

56a5ba41690a0.jpg

Бывает так, что в целях экономии на работу нанимается недостаточно квалифицированный персонал, согласный работать за минимальную заработную плату. В этом случае чаще всего события развиваются следующим образом: менеджер по продажам, который пришел работать за условные 10 тысяч рублей в месяц (при средней зарплате по городу около 20 тысяч) не справляется с работой, упускает покупателей, продажи стремительно падают.

Вместо того, чтобы нанимать еще одного человека (и платить те же средние 20 тысяч) мы предлагаем альтернативный способ сокращения расходов. Практически из любого (достаточно мотивированного) сотрудника можно вырастить настоящего профессионала, нужно всего лишь не скупиться на обучение. В современный век информационных технологий есть возможность выбрать наиболее удобный вариант изучения тем и техник, которые помогут в достижении необходимого уровня профессионализма.

Согласитесь, что один сотрудник, способный грамотно презентовать товар, рассказать о его достоинствах, найти подходящую замену-аналог и увеличить средний чек - весьма ценный кадр. Из затрат - только обучение, а это разовая выплата.  

1475076426-140388.jpg

Вывод: один квалифицированный сотрудник выгоднее троих некомпетентных, вкладывайтесь в обучение - это непременно окупится.

Рекомендуем: прежде чем отправлять свой персонал обучаться у Брайана Трейси и Дмитрия Норки, обратите внимание на качественное и недорогое обучение. Обязательно уточняйте, в каком формате проводятся занятия и предпочитайте лекциям тренинги, ведь никакие (даже самые глубокие) теоретические познания не сравнятся по эффективности с практикой.

Например, группа компаний “Самсон” готова предложить своим дилерам тщательно структурированное онлайн и офлайн обучение бесплатно - это идеальный вариант при котором нулевые первоначальные затраты с лихвой окупятся в будущем. (Узнать детали можно у менеджеров.)

Минус офис, минус сотрудники

Провокационный заголовок, правда? Сейчас разберемся. (Нет, мы не предлагаем всех уволить и повесить на дверь табличку “Закрыто”.)

Конечно, для работы с корпоративным сегментом нужен презентабельный офис. Конечно, нужны люди, которые будут заниматься бухгалтерией, маркетингом, прямым общением с клиентами. И все же, мы утверждаем, что на этих пунктах можно существенно сэкономить и никого при этом не ущемить. 

07_cut-photo.ru.jpg

Покупка или даже аренда рабочего пространства - мероприятие затратное, требующее серьезных финансовых вливаний. Даже если предположить, что обеспечить каждого сотрудника можно по минимуму, все равно плюсом выходит круглая сумма на внутреннее оформление помещения, ведь нужно приобрести каждому человеку не только стол и стул, но еще и ПК, и прочую необходимую технику и мебель. А ведь помимо кабинетов есть еще переговорная!

Выход, который мы предлагаем, использовали уже очень многие компании не только за рубежом, но и в России - полный или частичный переход на аутсорсинг. Вы сами можете решить, какие специалисты нужны в офисе на постоянной основе 5/2, а кто может заниматься работой из дома в определенные часы. Чаще всего это распределение напрямую зависит от масштаба компании и объемов работы.

На самом деле, плюсы такой ситуации довольно ощутимы:

  • Нет необходимости в жизнеобеспечении большого рабочего пространства - можно обойтись парой арендованных комнат в деловом центре.

  • Зарплата удаленного сотрудника, как правило, на порядок ниже, чем должна быть у его офисных коллег.

foto-1.png

Вывод: переведите допустимое количество сотрудников на “домашнюю” работу - у Вас наверняка увеличится прибыль.

Рекомендуем: не “включайте” режим тотальной экономии, во-первых, Вам потребуются хотя бы несколько профессионалов высокого уровня, которые смогут взять на себя некоторые управленческие функции, а во-вторых, часть освободившихся средств лучше внести в фонд улучшения офиса - он может быть небольшим, по презентабельным быть обязан.

Плюс сервисы, минус люди

Bootstraping набирает обороты с каждым годом. Чаще всего это понятие имеет отношение к креативным стартапам, но когда разговор заходит об экономии, не упомянуть “религию” создания бизнеса без внешнего финансирования невозможно.

“Затянуть пояса” (прим. - дословный перевод) и оптимизировать затраты помогает переход на роботизированные ресурсы.

4161Onlayn.jpg

Вместо того, чтобы нанимать множество разных специалистов, можно направить большую часть их дел в другое русло.

На сегодняшний день можно приобрести сторонние сервисы, заточенные под выполнение абсолютно разных задач, будь то электронная бухгалтерия, общение с клиентами, сбор данных и их аналитика, рассылки, мониторинг. Конечно, совсем отказываться от персонала и “вешать” все на “роботов” не стоит - нет никакой гарантии, что не произойдет сбоя системы, тем не менее, такой подход позволит реализовать план по сокращению расходов.

Вывод: сэкономить на персонале можно, если один раз не поскупиться на качественные сервисы - внедряйте CRM, чат-боты, системы управления и грамотно используйте все имеющиеся ресурсы.

Рекомендуем: обязательно проверяйте на эффективность программы, которые покупаете. В погоне за полной автоматизацией можно сильно потратиться на ненужные вещи, поэтому читайте отзывы, уточняйте функционал и непременно примеряйте всё к своим потребностям.

В арсенале группы компаний “Самсон” есть целый ряд уникальных сервисов, которые непременно помогут сократить издержки. Кроме того, дилерам доступен уже готовый к использованию, удобный интернет-магазин, который функционирует без дополнительных вложений - автоматически обновляются фото, описания и акции. Главное преимущество этого инструмента - полное отсутствие ручной работы, соответственно, вполне можно обойтись без персонала, ответственного за поддержку сайта. 

shutterstock_1626190641.jpg

Мы искренне надеемся, что статья была полезна. Экономьте разумно, а “Самсон” Вам в этом поможет.

Как присоединиться к нашим партнерам узнавайте у менеджеров сбытовых подразделений.

Подробнее о группе компаний "Самсон" >>>

Экономия на сотрудниках - “ЗА” или “ПРОТИВ”?

Товары компании "Группа компаний «Самсон»" с тегами: #Экономия, #персонал, #бизнес-идеи, #идеи экономии, #лайфхак
Информация о бренде:
Компания «Самсон» (www.samsonopt.ru) — ведущий оператор на рынке дистрибуции товаров для офиса и школы. Мы осуществляем оптовые поставки канцелярских товаров в любую точку России за 24 часа!... подробнее →

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Cтать Новым человеком с Erich Krause
Следующий материал
Некролог. Умер Генеральный директор сети магазинов «Акварель» — Евгений Михайлович Кожевников

#бизнес-идеи, #идеи экономии, #лайфхак, #персонал, #Экономия

Скидка до 46% на стикеры Attache Economy
21.04.22 
222
 
 
НравитсяВсего 2 человекa
 2






Другие материалы компании Группа компаний «Самсон»

Случайное КанцФото
День рождения
17 ноября
Скидка дня
Самые читаемые статьи за 7 дней