«Повестка устойчивого развития сегодня очень актуальна, поскольку она интегрирована во все бизнес-процессы коммерческих организаций. Это касается и экологической, и социальной ответственности, и корпоративного управления. Нельзя быть и перестать быть экологичным. Нельзя делать качественную продукцию на неэкологичном производстве. Быть не экологичным — это сегодня дорого», — отмечает Артем Лебедев, генеральный директор ООО «Эссити».
Бренд Tork развивается с опорой на принципы ESG. У компании «Эссити» есть программа, в которой прописаны цели в области устойчивого развития до 2030 года. К ним относятся снижение удельного потребления свежей воды, 100% повторная переработка отходов, сокращение потребления энергии на 18% и снижение выбросов CO2 в атмосферу на 25%. Компания активно работает в направлении достижения поставленных целей: в 2023 году на фабрике «Эссити» в Советске удалось сократить количество отходов, отправляемых на полигон, до 1,2%, и достичь 100% утилизации шлама — основного отхода в производстве бумажной продукции. За 2022 год на трех филиалах «Эссити» (г. Советск, г. Венев, г. Светогорск) было собрано 580 тонн пластиковых отходов.
В процессе производства бумажной продукции компания «Эссити» работает с вторичным сырьем: помимо целлюлозы также используется макулатура. Оставшиеся отходы — шлам — обезвоживаются и передаются предприятиям, которые занимаются производством кирпича, за счет чего компании удалось добиться высоких показателей по сокращению размещения отходов на полигонах.
В 2023 году компания разработала новый проект — «Сервисная служба Tork», в рамках которого клиентам предоставляются бесплатные услуги по сбору, переработке и ремонту диспенсеров Tork. За первые три месяца работы программы было собрано более 1 тыс. диспенсеров, а переработано около 600 единиц. В этом году компания планирует расширить географию проекта на территории России, собрать около 21 тыс. диспенсеров и переработать 16 тыс.