АО "Офис Премьер", ИНН: 7707030771, ERID: LjN8KJVAE
30 ноября 2020

Цветотерапия – новое направление в современной психологии и арт терапии

Цветотерапия – новое направление в современной психологии и арт терапии

По тому, какой цвет человек выбирает, можно многое сказать о его состоянии и настроении. На этом основан цветовой тест, который придумал Макс Люшер, швейцарский психотерапевт. Поскольку мы выбираем цвет бессознательно, человек раскрывает себя, даже если не планировал это делать. Считается, что цветовые предпочтения могут отображать не только эмоциональное состояние, но и мотивацию человека, свойства характера и склонность к определенному виду деятельности. Поэтому цветовой тест сегодня не только входит в арсенал каждого психолога, но и применяется HR-менеджерами при подборе кадров. Однако Люшер также утверждал, что цвет не только вызывает соответствующую реакцию человека в зависимости от его состояния, но и определенным образом формирует его эмоции. Именно на этом принципе основана цветотерапия – относительно новая в современной медицине методика.

О значении цвета поговорим с арт-терапевтом, нейропсихологом Марией Рахмани.

- Мария, действительно ли цвет может влиять на эмоции человека?
- И не только на эмоции, но и на состояние! Почему, например, не рекомендуют спальню решать в красных тонах? Установлено опытным путем: в красной комнате у человека пульс резко увеличивается, в желтой – становится нормальным, а в синей – замедляется. Цветовое окружение непосредственно влияет на наше эмоциональное и психофизическое состояние. Кстати, женщины более чувствительны к цвету и малейшим оттенкам его. Есть разница в восприятии цвета у детей и взрослых. Есть так называемые культурные маркировки, то есть влияние культуры на восприятие цвета.

- Каким образом применяется цветотерапия?
- Главная цель цвето- и арт-терапии состоит в гармонизации психического состояния через развитие способности самовыражения и самопознания. Существуют разные способы использования цвета в психотерапевтических целях. Это может быть простая визуализация; арт-терапия с применением различных средств для рисования, цветной бумаги, ниток и лоскутков; трансовые методики с использованием цветовых пятен и многое другое. В рамках арт-терапии цветотерапия реализуется через рисование, живопись. Ценность применения искусства в терапевтических целях состоит в том, что с его помощью можно на символическом уровне выразить и исследовать самые разные чувства и эмоции.

- Но ведь цвет воздействует на нас не только во время занятий искусством?
- Конечно! Любой человек интуитивно занимается цветотерапией, даже не осознавая этого. Выбирая яркую одежду, например, особенно в мрачный дождливый день человек «добирает» цвет. Или приготовив разноцветный салат.

- Так как расцветить серый мир?
- Люди по-разному решают эту проблему. Кто-то терпит и мечтает о путешествии в южные страны, кто-то носит одежду «вырви глаз», кто-то раскрашивает стены в комнате в яркие цвета. Но не все могут носить яркую одежду из-за дресс-кода. Яркие стены – тоже не выход, они быстро надоедают. Не будешь же перекрашивать заново свою квартиру каждый месяц. Выход – яркие детали интерьера. Одна-две таких детали в мгновение ока преобразят интерьер. А можно пойти дальше и добавить озорства – использовать неоновые краски.
Вот, например, интересное решение краски ArtBerry® серии NEON. На самом деле газ неон не имеет никакого отношения к неоновым краскам. Флуоресцентные краски называют так за внешнее сходство – они светятся так же ярко, как и неоновая реклама. А как возникает этот эффект свечения? Уникальные особенности красок ArtBerry® – это флуоресцентные свойства. Они появляются под воздействием ультрафиолетового излучения.

- Сейчас эти краски активно применяются в современном искусстве. Но и привнести яркости в повседневную жизнь они вполне могут. Особенно, вероятно, светящиеся в темноте краски нравятся малышам?
- Да, дети очень любят такие краски. Это же волшебство: когда вдруг в темноте рисунок начинает светиться. К тому же многие дети боятся темноты и не могут заснуть без ночника. Поэтому светящиеся картинки могут быть не только красивой декорацией, но и средством для спокойного сна ребенка. Эти картинки могут быть традиционными для детских – луна, звезды, а могут изображать каких-то фантастических животных, сказочных героев, персонажей комиксов и мультиков и др.

- Думаю, не только малыши, но и дети постарше с удовольствием украсят свои комнаты с помощью красок серии NEON!
- Конечно, это подойдет и подросткам, да и взрослым. Обустройство интерьера с использованием ярких или светящихся красок – это тоже цветотерапия. Эти краски придадут любой квартире ту самую яркость и цвет, которых всем нам не хватает. Вы вешаете такую работу на стену, напротив – УФ-лампу – и при желании, когда стемнеет, можете изменить атмосферу в помещении. Кстати, подростки с удовольствием украсят таким образом свою комнату. Но только сюжеты у них будут совсем другие.

- Для чего еще можно использовать краски серии NEON, чтобы придать яркости нашей жизни?
- Можно делать и раскрашивать украшения – особенно интересно это для молодежи, потому что при посещении клубов, где используется УФ-светильники, они будут ярко сиять. Раскрасить детали обуви и т.д. Также можно выделить этими красками какие-то элементы интерьера – на мебели, бытовой технике, статуэтках и т.д. Тут главное – включить фантазию.

Цветотерапия – это яркие решения! Смотрите новый выпуск на канале ARTMOSFERA, меняйте мир вокруг вас и меняйтесь сами!

Информация о бренде:
Бренд ErichKrause® разрабатывался для динамично развивающегося российского рынка в 1996 году с учетом глобальной экспансии при участии российского предпринимателя Дмитрия Белоглазова в интересах международных инвесторов. Бренд был назван в честь немецкого художника Erich Krause (1886-1954). Сфера бренда: канцелярские товары, ранцы и сумки. Продукция под брендом ErichKrause® выпускается с 1996 года. Первая регистрация товарного знака... подробнее →

Бренд ArtBerry® был создан для более профессионального дифференцированного подхода к бизнесу и развития компетенции компании в сегменте товаров для творчества. Слово «ArtBerry» составлено из двух латинских корней: «art» – искусство, «berry» – ягода, плод, при слиянии образуют «плод искусства». Сфера бренда: продукция для творчества. Первая регистрация товарного знака ArtBerry® состоялась... подробнее →

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Производитель офисной мебели Steelcase Inc подвергся кибератаке группировки Ryuk
Следующий материал
«Как все начиналось»: фильм о студии «Мельница»

#ArtBerry, #artberry, #Erich Krause, #ErichKrause





Другие материалы компании ErichKrause

Какая коллекция серии Feelings ErichKrause вам нравится больше всего?

Случайное КанцФото
Голосования
Какие товары BIC® вы закупаете?
День рождения
22 декабря
Скидка дня